Преамбула:
Ехал по ровной городской дороге.
Плавный поворот налево.
Ничего не происходило, ямы не было, как будто попал под колесо камешек, и сразу начался ровный гул, как при погнутой защите картера и упоре в поддон/глушак.
Полное ощущение, что двигатель опустился на защиту (обрыв/поломка опоры).
При трогании с места и последующем отпускании педали газа (когда машина после натяга переходит в накат) - стук, как будто двигатель на место ложится.
Завтра поеду в сервис конечно, но душа не терпит - хочется знать!
Кто может, что вразумительное рассказать о подобном случае?
Амбула:
Утром с тревогой в душе поднял капот... наихудшие предположения подтвердились первичным визуальным осмотром - левая сторона двигателя (по ходу движения) "клюнула" вниз.
Предварительный диагноз подтвердился - опора.
Окончательный можно поставить только сняв аккумулятор и площадку под него, а для этого нужно снять корпус воздушного фильтра.
Понятное дело, что в гараже я этого на морозе делать не хотел, поэтому было принято решение ехать в сервис (приехал же я домой накануне!)
Тихим ходом, очень аккуратно, без резких разгонов и особенно без резких сбросов газа после энергичного старта - это важно.
В сервисе после разборки был окончательно поставлен диагноз - поломка болта левой опоры (на коробке передач).
Болта, как впрочем и самой опоры в сборе в сервисе не оказалось.
Ждать поставки вроде не долго (обещали пару дней), но очень не хотелось оставаться без машинки!
Принял решение болт колхозить.
В ближайших магазинах таких болтиков даже и не наблюдалось, если и были, то "подвесочные" - т.е. сырые, а нужен был хороший каленый болтяра 12х1.25х110 и желательно с катанной резьбой.
Пришлось вспоминить лихие дефицитные годы, свое токарное и автомеханиковское прошлое :-)
В нужном отделе была куплена шпилька головки цилиндров дизельного двигателя с родной гайкой.
Из этой заготовки был сделан болт (гайку прихватили сваркой - получилась прекрасная головка болта
Остальное было просто - 30 минут на установку всех снятых деталей и я уехал со словами благодарности механикам! :-)
Фотки родного и "колхозного" болта прилагаю.
P.S. Если бы у меня не была установлена дополнительная защита картера - фиг бы я так легко отделался.
Защита приняла на себя двигатель и не дала ему опуститься больше чем на 3-4 см.
Все трубки, шланги и жгуты проводов остались целы.