Автор Тема: Как добраться до сцепления и сальника коленвала  (Прочитано 26572 раз)

Оффлайн S-A-MАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Trance Energy!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Воронеж
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1991
Решил осветить весь процесс, пока не забыл. Если это уже было, можете снести
 
Ключом или головкой на 13 снимаем защиту под раздаткой

12-гранным(!) ключом или 12-гранной(!) головкой на 12 откручиваем кардан от раздатки и кладем открученную часть на выхлоп, чтобы не мешала.

Отсоединяем раздатку от коробки, предварительно отсоединив электроразъемы и тросик. Если раздатку уже снимали до вас, то все  должно открутиться и сняться, рекомендую запастись хорошим воротком, трещоткой и накидным ключом на 13. Также не помешает ударная шлицевая отвертка. Если все открутилось, с помощью ударной отвертки, аккуратно(!!!) пробуем отсоединить раздатку. В моём случае раздатка до меня не снималась никогда, поэтому пришлось снимать её в сборе с коробкой и потом уже отделять с помощью ударной отвертки.

Откручиваем колокол и снимаем стартер. Это 9 болтов на 13 различной длинны, на двух из которых (один с гайкой под хомут, держащий кабель-канал, другой самый короткий) крепится стартер. Запомните (а лучше запишите), какие болты откуда выкрутили, чтобы при сборке не подбирать их опытным путем. Если есть скобы, держащие проводку, так же, запомните или запишите, где они находились и что держали. Я этого не сделал, в итоге скоба оказалась "лишней" деталью. До самых верхних болтов проще всего добраться из моторного отсека, к остальным можно подобраться снизу. Возможно, потребуются удлинители головок (мне они потребовались только при разборке, при сборке уже смог обойтись без них)))) Обратите внимание на клеммы стартера, при сборке расположите их максимально в сторону от двигателя. Я еще и заизолировал на всякий случай.

Залезаем в салон и снимаем рычаг кпп. Откручиваем крепеж пыльника, поднимаем пыльник, откручиваем гайку спереди, с длинной стороны, перекручиваем на заднюю короткую сторону и затягиваем. Не стесняемся тянуть со всей дури. Дело в том, что рычаг удерживает клин и затягивая гайку, мы вытягиваем этот клин наружу. После того, как клин максимально вышел, перекручиваем гайку обратно на длинную сторону, на самый край и легкими ударами молотка по ней, выбиваем клин из рычага и снимаем рычаг. Если не получается с клином, оставляем как есть и переходим к следующему этапу (потом разберете, а можете и оставить все в сборе). Откручиваем 3 болта на 10 под круглой резинкой, снимаем и вынимаем шар из кпп. Важно!!! Коробка должна быть в нейтрали, иначе при сборке придется совмещать пазы переключений отверткой. Это не сложно, но нужно об этом помнить и проверить перед сборкой, чтобы потом не разбирать заново. Центральный паз посередине и пазы справа и слева с пружинными кнопками строго параллельно! Иначе не сможете включать передачи!

 Снимаем кпп. Перед началом операции рекомендуется открутить выпускные трубы, так будет нааааамного проще. Отсоединяем гидравлическую магистраль, аккуратно вытащив пластмассовое кольцо, и электрические разъемы. Подпираем коробку (или коробку с раздаткой, если не получилось отделить) домкратом и длинной головкой или ключом на 18(!) откручиваем поперечину от коробки и рамы. Это одна гайка слева, три на площадке справа и две на коробке. Вообще, если дружите со сваркой или есть знакомые, рекомендуется сварить специальный подъемник для крупных узлов. Схем полно в интернете и в частности на drive2. Можете и купить, но это очень дорого. После того, как поперечина снята, зовем напарника, а лучше двух, опускаем домкрат и снимаем кпп, потянув назад.

Снимаем диск и корзину, открутив 6 болтов.

 Меняем сальник коленвала. Откручиваем и снимаем маховик, уперев ударную отвертку (чтобы маховик не прокручивался) в один из зубьев одним концом и в раму другим. Аккуратно выковыриваем старый сальник, и предварительно обмазав маслом, вставляем новый и запрессовываем его с помощью старого, прислонив друг к другу и аккуратно постукивая по кругу.

 Меняем диск с корзиной в сборе (рекомендуется), или, если денег мало, а корзина еще походит, меняем только диск. Внимание! На наши машины подходит диск от Mazda MPV! Называется VALEO PHC MZ28. Он в 2,5 раза дешевле того, что идет специально под Эксплорер. Если нужно, меняем выжимной подшипник, просто повернув и вынув и рабочий цилиндр (как менять цилиндр я не знаю, т.к. мне это не потребовалось, но, думаю, что ничего сложного.) Если покупаете сцепление в сборе, к нему прилагается оправка для центровки диска, если покупаете диск отдельно, можно воспользоваться оправкой для автомобилей ТАЗ, но на ту часть, которая входит в шлицы диска, нужно будет намотать немного изоленты.

 Сборка.

Центруем диск, затягиваем корзину, устанавливаем кпп с напарником или с помощью подъемника. Если не снимали трубы, нужно будет через них "поднырнуть" коробкой к двигателю. Так что лучше снимите трубы)))) Наживляем болты в нужном расположении, притягиваем коробку к двигателю, устанавливаем стартер, проверив, чтобы силовой кабель (красный, толщиной с палец) не касался двигателя. Устанавливаем с напарником или с помощью подъемника раздатку, затягиваем. Устанавливаем рычаг кпп, предварительно проверив, совмещены ли пазы внутри. Подключаем тросик, проводку, ставим защиту под раздатку.

 Если все сделано правильно, катаемся, плачем от щастья)))))

Огромное спасибо всем откликнувшимся участникам форума http://www.fordexplorerclub.ru, за советы и рекомендации. Без вас всё было бы намного сложнее, а возможно и дороже. Имена героев можно лицезреть в теме. Если что-то забыл или написал неправильно, поправьте.

С чего все начиналось:
 Ехал по трассе, стал переключаться, что-то звякнуло, пропало усилие на педали и перестало выключаться сцепление. Приехал товарищ на Патриоте, утащил меня в гараж. Так как постоянной работы нет, как и денег, решено было не платить за буксировку + снять-поставить + простой у ремонтников, пока придут запчасти, а  делать все самостоятельно. Хорошо, полезли. Для начала, по совету Romann, посмотрел в окошко на колоколе - цилиндр цел и нажимает на корзину. Кстати, был удивлен, что в данной конструкции нет вилки, а выжимной и рабочий - одна деталь. Раньше такого не видел. Под маховиком лежит кусочек чего-то. Предположительно диска.

Предыдущий владелец говорил, что менял сцепление, потому как оно буксовало. Х.з., что он там менял, но периодически оно подванивало при нагрузках. Хотя, может и я его подубил, т.к. еще в начале эксплуатации уперся задними колесами в рамку (несколько сантиметров от земли) ворот гаража и нажал на газ. Потом еще въехал в огромную лужу на скорости и под нагрузкой. Оба раза воняло очень сильно.

Все бы ничего, но затягивал он все, очевидно с помощью трубы, так что мне пришлось попотеть, откручивая кардан. На резьбе четырех болтов крепления раздатки было что-то белое, предположительно фиксатор резьбы или герметик. Зачем???? Верхний правый болт так и не пошел, видимо придется снимать раздатку вместе с коробкой и уже потом их разделять.

При снятии рычага КПП, убил резьбу на гайке и на шпильке, по дурости и незнанию.
 Где взять такую же? Заказывать у токаря или можно найти что-нибудь похожее среди запчастей от других авто? Можно и оригинал поискать, но целесообразно ли это?

Ладно, снял стартер, добрался до колокола. Ослабил нижние болты, а вот до верхних добраться не могу. Штаны снимать не хочется. Наш всеми уважаемый новоиспеченный удмурт  sanek502008 (спасибо ему огромное за советы) говорит, что пол вокруг рычага КПП разбирается и тогда можно легко добраться до верха колокола. Как это лучше сделать?.

Какие еще есть нюансы при снятии коробки?
На каких производителей запчастей ориентироваться по соотношению цена/качество?
Есть ли дешевые (и хорошие) аналоги нашего сцепления или подходит только то, что предназначено именно для наших авто?
Насколько туго будет выжиматься педаль, меня мало волнует - после ГАЗовского сцепления уже ничего не страшно)))))
Какую жидкость лить в бачок главного цилиндра (Дот 3 или Дот4)?

После того, как сниму кпп и сцепление, нужно будет заодно и сальник КВ поменять, т.к. он течет.

 В общем, буду рад дельным советам от более опытных коллег. Извините, если набоянил - ветку смотрел, похожего вроде не нашел.

 
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2016, 23:33 от S-A-M »

Оффлайн Македонский

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3677
  • Репутация: +208/-2
  • Пол: Мужской
  • Э-1 93г. Yamaha RoyalStar 1300-был. Ударные-ФОРЕВА
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0119
  • Откуда: Москва ,Марьино.
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1993
Re: Добраться до сцепления
« Ответ #1 : 06 Ноябрь 2015, 23:46 »
Вобщем может и прадва сжег,а скорее всего стоит диск Сакс,у него накладки просто отваливаются.

Верхние болты колокола снимаются несколькими удлинителями.

Сцепление рекомендую Перфект клатч,недавно брал в Академии плюс..что то около 7000 со скидкой.

Тормозуху любую,хоть Дот 5.

Нюанс,в снятии трубки сцепления...разобрались?

и когда ставить сцепление,обязательно новый подшипник колен вала..в сцеплении Перфект ключ,он в комплекте..но в этом комплекте нет выжимного.
-Мам, я больше никогда не буду есть грибы! -Почему сынок? -Я им вчера пообещал!

Оффлайн S-A-MАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Trance Energy!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Воронеж
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1991
Re: Добраться до сцепления
« Ответ #2 : 07 Ноябрь 2015, 02:50 »
А ДОТы различные смешиваются или полностью сливать, от греха подальше? По трубке возникли непонятки сразу, еще тогда, когда возник вопрос: "А где тут вилка, что за нах?")))) Посмотрел видео про снятие кпп на  Рэнджере, сделал так же - отжал пластиковое кольцо - трубка снялась.

 Где находится подшипник коленвала? Выжимной, насколько я понял, находится внутри рабочего, и продается в виде ремкомплекта к нему?

p.s. Как повысить репутацию?))))
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2015, 02:54 от S-A-M »

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=719db642d85058823c9721a65efa2f12&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Добраться до сцепления
« Ответ #3 : 07 Ноябрь 2015, 06:28 »
S-A-M, Раздатку с коробкой не снимешь . Бак будет мешать .Откручивай . Ставить потом много легче будет . . Штаны откручивай . Головка на 15 и очень длинный вороток и немного усилий .Спасибо потом скажешь .Еще один совет . Рычаг коробки очень мешается при снятии -постановке . Поставь коробку в нейтраль !!! и открутив три болтика зездочкой его просто вытаскивай . Все очень просто . Верхние болты на колоколе при снятых штанах выкрутишь на раз-два .
Пол конечно разбирается . болгаркою  :D
Резьбу можно востановить у токаря .
Подшипник коленвала   Jp Group  1110450300  можешь заказать в эксисте или купить по наличию хоть где . 15Х21
Сальник коленвала  Ajusa15029800

PS.если все так плохо откручивается -значит ты у нее первый  :D  .Гордись  ;)
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2015, 06:32 от Romann »
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн Македонский

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3677
  • Репутация: +208/-2
  • Пол: Мужской
  • Э-1 93г. Yamaha RoyalStar 1300-был. Ударные-ФОРЕВА
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0119
  • Откуда: Москва ,Марьино.
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1993
Re: Добраться до сцепления
« Ответ #4 : 07 Ноябрь 2015, 08:46 »
А ДОТы различные смешиваются или полностью сливать, от греха подальше? По трубке возникли непонятки сразу, еще тогда, когда возник вопрос: "А где тут вилка, что за нах?")))) Посмотрел видео про снятие кпп на  Рэнджере, сделал так же - отжал пластиковое кольцо - трубка снялась.

 Где находится подшипник коленвала? Выжимной, насколько я понял, находится внутри рабочего, и продается в виде ремкомплекта к нему?

p.s. Как повысить репутацию?))))
Абсолютно смешиваемые. Про остальное,Ромка вроде ответил.

Но я штаны не снимал,правый угол коробки болгарской женщиной срезали, и коробас вполне нормально и с приемными трубами залезает. ;)
-Мам, я больше никогда не буду есть грибы! -Почему сынок? -Я им вчера пообещал!

Оффлайн Донец

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 333
  • Репутация: +281/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer 94
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Портовый город Луганск
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1994
Re: Добраться до сцепления
« Ответ #5 : 07 Ноябрь 2015, 09:37 »
Штаны тоже не снимал. Обошлось. Но приходиться крутить коробку что не очень удобно. Раздатку нужно отделять от коробки. Иначе придавит!чтобы выкрутить верхние болты, подпираем траверсу которая держит коробку,домкратом. Потом окручиваем ее и приопускаем осторожно весь анрегат с движком, наблюдая под капотом вверху чтобы ничего не оторвать и не пронзить при перекосе. И тогда вполне можно подлезть. Еще я делал удлиннители из подходящего куска арматуры,концы обтачиваем на точиле под четырехгранник. Пошипник первичного вала находится в коленвале, когда снимите коробку-увидите.

Если Бог наградил умом – это не премия, а пособие.

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=719db642d85058823c9721a65efa2f12&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Добраться до сцепления
« Ответ #6 : 07 Ноябрь 2015, 09:42 »
Штаны лучше снять (6 болтов всего). И свои тоже . А то, при установке в одного(а как мне известно помошников нету) можно с ложечку выдавить  :D

И датчик ЗХ не забудь отцепить

 
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2015, 10:05 от Romann »
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн S-A-MАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Trance Energy!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Воронеж
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1991
Re: Добраться до сцепления
« Ответ #7 : 07 Ноябрь 2015, 11:22 »
Последний болт на раздатке (справа под днищем) не идет ни в какую. Трещетку одну уже об него сломал Боюсь убить грани. Предыдущие болты шли очень тяжело и похоже сидели на герметике или на фиксаторе. Если только попробовать погреть корпус раздатки.... Если раздатка не снимется, то хочешь-не хочешь, придется обвязывать коробку канатом, канат на трубу и постепенно опускать, а потом уже их разделять. Домкрат тоже никто не отменял. Бак вроде не мешает. Рычаг снял полностью, само-собой.  К самым верхним болтам подлезть проблематично будет и при снятых штанах, а к тем что пониже, можно подлезть и так.  Странно, Александр говорит, что пол вокруг КПП - это люк, и он снимается. Ждем его в теме, думаю он прояснит ситуацию. Все, что подходило к коробке и раздатке, разумеется, отделил заранее.

Оффлайн Македонский

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3677
  • Репутация: +208/-2
  • Пол: Мужской
  • Э-1 93г. Yamaha RoyalStar 1300-был. Ударные-ФОРЕВА
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0119
  • Откуда: Москва ,Марьино.
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1993
Re: Добраться до сцепления
« Ответ #8 : 07 Ноябрь 2015, 12:41 »
Да можно к верхним болтам подлезть,просто удлинитель длинный нужен или сворганить из двух трех,один длинный.Прояви фантазию.

Пол не снимается,может быть Саша его съемным сделал :D..или имел в виду лючок рычага кпп.

Зачем фиксатор резбы на болтах раздатки,не понятно.

Вот карданные болты,да,я ставил на фиксатор.
-Мам, я больше никогда не буду есть грибы! -Почему сынок? -Я им вчера пообещал!

Оффлайн sanek502008

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2045
  • Репутация: +198/-1
  • Пол: Мужской
  • Езжу медленно,но везде!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Украина,Мариуполь.
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1992
Re: Добраться до сцепления
« Ответ #9 : 07 Ноябрь 2015, 13:14 »
http://f-picture.net/fp/aafe68789b3946bdb92e386c43bab184
Фото не моё, но у меня такой же лючок
Форд за два месяца предупреждает о поломке
Машина,как женщина: не важно,сколько она жрёт,а важно,сколько приносит удовольствия!

Оффлайн S-A-MАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Trance Energy!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Воронеж
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1991
Re: Добраться до сцепления
« Ответ #10 : 07 Ноябрь 2015, 15:46 »
Зачем фиксатор резбы на болтах раздатки,не понятно.
а как мне не понятно....
удлинитель длинный нужен или сворганить из двух трех,один длинный.Прояви фантазию.
буду думать, куда деваться....
Фото не моё, но у меня такой же лючок
как интересно.... Ну посмотрим, есть ли такой же у меня....

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=719db642d85058823c9721a65efa2f12&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Добраться до сцепления
« Ответ #11 : 07 Ноябрь 2015, 15:56 »
S-A-M,много,очень много раз снимал коробки и никогда не испытывал неудобств с откручиванием верхних болтов на колоколе . . на раздатке да ,немного неудобно к верхнему подлезти .Но длинный накидной всегда выручал его стронуть . главное стронуть все болты . Потом трещеточный ключик (лучше  обрезанный см до 5 ) рулит . на снятие раздатки -коробки ну максимум 2 часа . с тремя перекурами и с учетом закисших болтов .
Герметик на болтах раздатки у всех был с завода .

...и добавил:
sanek502008, лючок есть Саш .Но толку от него как  :'( промолчу лучше

А вот поперечнй рычаг ты рано снял . Прикрути (наживуль обратно).  Подушки рвешь же моторные . колокол открутишь ,под хвост домкрат ставь и снимай поперечину .Потом фуфайку на плечо одел и ловким телодвижение движением задней ноги убирай домкрат и оттягивай коробас . хотя если ты по комплекции как Жаботинский ,то можешь не только с раздаткою снять ,но и с двиглом

« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2015, 16:06 от Romann »
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн sanek502008

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2045
  • Репутация: +198/-1
  • Пол: Мужской
  • Езжу медленно,но везде!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Украина,Мариуполь.
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1992
Re: Добраться до сцепления
« Ответ #12 : 07 Ноябрь 2015, 16:10 »
Romann, Просто возможно у всех разные слесарные навыки. ;)
Будем надеяться, что скоро коробка слетит и в теме "не пьющих" появится радостный призыв "чок" ;D
Форд за два месяца предупреждает о поломке
Машина,как женщина: не важно,сколько она жрёт,а важно,сколько приносит удовольствия!

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=719db642d85058823c9721a65efa2f12&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Добраться до сцепления
« Ответ #13 : 07 Ноябрь 2015, 16:18 »
S-A-M, Если инструмент хороший и не изношенный .то грани не свернешь .Быстрее голова слетит с болта . Постучи сначала по трудному болту слегка молоточком .
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн Gene51

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4467
  • Репутация: +614/-20
  • Пол: Мужской
  • Есть ещё FE1, для души :)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0051
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Добраться до сцепления
« Ответ #14 : 07 Ноябрь 2015, 16:27 »
Раздатку с коробкой не снимешь .
Снимешь. Причём не отдавая штанов.  :D Но проще по твоему.

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
0 Ответов
3222 Просмотров
Последний ответ 21 Декабрь 2011, 23:59
от Isort
7 Ответов
4530 Просмотров
Последний ответ 11 Январь 2013, 23:18
от Chicha66
1 Ответов
2586 Просмотров
Последний ответ 07 Октябрь 2014, 08:42
от DmS
1 Ответов
2990 Просмотров
Последний ответ 28 Февраль 2015, 08:05
от RAMHA
13 Ответов
3182 Просмотров
Последний ответ 09 Апрель 2018, 19:53
от minomet74