Автор Тема: Вопрос по генератору и его отношениям с компьютером, выдает "чек чаржинг систем"  (Прочитано 52709 раз)

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5758
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Мой ответ - правильнее. Реле-регулятор лишь поддерживает неизменным напряжение в бортовой сети. И чем больше разряжен аккумулятор, тем больший ток выдает генератор для компенсации понижения напряжения аккумулятора. Если звезды лягут, то и 130А выдаст для заряда. Только этот ток очень быстро упадет из-за быстрого возрастания напряжения на клеммах аккумулятора. Соответственно и ток упадет. Не стоит думать, что 130А это очень много. Вращающийся стартер жрет примерно столько-же. А заторможенный - не менее 500А. И для батареи - фиолетово, втекающий это ток (заряд), или вытекающий. Он потому и ток, что течет везде :D. Про"модуль контроля работы генератора" слышу впервые. В Э4 (да и Э3) в PCM есть только пороговое устройство, определяющее наличие напряжения в диапазоне 8...9В от генератора. Да - исправен, нет(выше-ниже) - лампочки и коды ошибок. Ни какой обратной связи нет, т.е. нет и управления. И далее, все эти лампочки и коды - информационные. Ни как не влияют на возможность передвигаться своим ходом при еще живом аккумуляторе.
К вопросу - почему при более мощном генераторе быстрее зарядится аккумулятор? Все просто: автомобиль любит электричество, не меньше чем бензин. Потребителей - много. Грубо, по старику-Ому прикинем: 100Вт ближний свет, 100Вт противотуманки, 50Вт (не уверен, но думаю, не меньше) PCM, 4х50=200Вт музыка на пиках, разные вентиляторы - 200Вт, кака друга хрень - еще 100Вт. Итого: 750Вт. Или  чуть более 60А. Более половины мощности (номинальной) родного генератора, которую он выдаст только при 2000 об\мин (двигателя). На холостых оборотах заряда точно не будет. для заряда ничего не остается. При более мощном генераторе требуемый для обеспечения потребителей и заряда батареи ток будет достигнут при меньших оборотах двигателя, по-этому и будет батарейка заряжена быстрее.
Опять вспоминаю ГАЗ-24. У нее в приборной панели стоял стрелочный амперметр в цепи между АБ и генератором, т.е. показывал направление (заряд-разряд) и значение тока в этой цепи. После запуска зимой холодного двигателя стрелка амперметра улетала на минус 25А (а там стоял Г250, он больше выдать не мог), в течении 10...15 секунд ток падал до минус 10А (батарея приподнялась) ну и далее.
Или что-то не так? :D :D :D
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Ghost

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 214
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0184
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Мне теперь всё ясно, как божий день  :D. AL98RUS, спасибо. буду смотреть и думать.

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5758
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Если погууглять по сайтам автомузыкантов, можно, имхо, почерпнуть что-то полезное для познаний в системе генератор-аккумулятор. Не стоит смотреть на "бескислородную медь" и перемотку генераторов для получения повышенного напряжения при холостых оборотах :D :D :D, но генераторы повышенной мощности по отношению к штатным - нормальное явление.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Ghost

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 214
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0184
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Вот, что выдала вики.
"Старые автомобили с минимальным освещением, возможно, были генератора, способных производить только 30 A. Типичные легковых автомобилей и легких грузовиков генераторы рассчитаны около 50-70, хотя более высокие оценки становятся все более распространенными, особенно поскольку есть больше нагрузка на электрическую автомобиля Система с кондиционером , электроусилитель руля и других электрических систем. Очень большие генераторы используются на автобусах, тяжелого оборудования или аварийных машин может производить 300 А. седельные тягачи, как правило, генераторы переменного тока, выход 140 A. Очень большие генераторы могут быть с водяным охлаждением и с масляным охлаждением.
В последние годы, генератор регуляторов связаны с компьютером автомобиля системы и различных факторов, включая температуру воздуха получены от температуры воздуха на впуске Датчик, аккумулятор датчик температуры и нагрузки на двигатель оцениваются в регулировке напряжения, подаваемого на генератор.
Эффективность автомобильных генераторов ограничена вентилятор охлаждения потери несущей потери, потери железа, меди потери, и падение напряжения на диоде мостов. При частичной нагрузке эффективность составляет от 50-62% в зависимости от размера генератора и генератора переменного тока изменяется в зависимости от скорости. [ 8 ] Это похоже на очень малых высокопроизводительных тока на постоянных магнитах, такие, как те, которые используются для велосипеда систем освещения , которые достигают эффективность около 60%. Увеличенная тока на постоянных магнитах может достичь более высокой эффективности. [ править ] Большие генераторы переменного тока, используемых в электростанциях работают на тщательно контролировать скорость и не имеют ограничений по размеру или весу. Они имеют намного более высокую эффективность, достигает 98%".

Оффлайн Mabuta

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 485
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • Jeep Commander
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0038
  • Откуда: Москва, Марьино
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2007
Вот, что выдала вики.
"Старые автомобили с минимальным освещением, возможно, были генератора, способных производить только 30 A. Типичные легковых автомобилей и легких грузовиков генераторы рассчитаны около 50-70, хотя более высокие оценки становятся все более распространенными, особенно поскольку есть больше нагрузка на электрическую автомобиля Система с кондиционером , электроусилитель руля и других электрических систем. Очень большие генераторы используются на автобусах, тяжелого оборудования или аварийных машин может производить 300 А. седельные тягачи, как правило, генераторы переменного тока, выход 140 A. Очень большие генераторы могут быть с водяным охлаждением и с масляным охлаждением.
В последние годы, генератор регуляторов связаны с компьютером автомобиля системы и различных факторов, включая температуру воздуха получены от температуры воздуха на впуске Датчик, аккумулятор датчик температуры и нагрузки на двигатель оцениваются в регулировке напряжения, подаваемого на генератор.
Эффективность автомобильных генераторов ограничена вентилятор охлаждения потери несущей потери, потери железа, меди потери, и падение напряжения на диоде мостов. При частичной нагрузке эффективность составляет от 50-62% в зависимости от размера генератора и генератора переменного тока изменяется в зависимости от скорости. [ 8 ] Это похоже на очень малых высокопроизводительных тока на постоянных магнитах, такие, как те, которые используются для велосипеда систем освещения , которые достигают эффективность около 60%. Увеличенная тока на постоянных магнитах может достичь более высокой эффективности. [ править ] Большие генераторы переменного тока, используемых в электростанциях работают на тщательно контролировать скорость и не имеют ограничений по размеру или весу. Они имеют намного более высокую эффективность, достигает 98%".
всё понятно, надо ставить генераторы от электростанций, только скорость контролировать  :D

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5758
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
В последние годы, генератор регуляторов связаны с компьютером автомобиля системы и различных факторов, включая температуру воздуха получены от температуры воздуха на впуске Датчик, аккумулятор датчик температуры и нагрузки на двигатель оцениваются в регулировке напряжения, подаваемого на генератор.
В общем - понятно. Только в тройке и четверке этого нет. Генератор не управляется из-вне. Поэтому у нас и возможна замена на любой другой с доработкой контрольного выхода (из генератора в PCM).
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
В общем - понятно. Только в тройке и четверке этого нет. Генератор не управляется из-вне. Поэтому у нас и возможна замена на любой другой с доработкой контрольного выхода (из генератора в PCM).
вот здесь Вы очень сильно ошибаетесь. После того, как генератор начинает генерацию тока, сигнал напряжения берется со статора и подается обратно на регулятор. Это напяжение обратной связи используется регулятором для обеспечения сигнала на PCM, который постоянно контролирует напряжение в цепи. Напряжение зависит от температуры : при низкой - выше, при высокой - ниже. PCM контролирует напряжение в диапазоне 9,5-16V и если оно выходит за обозначенные границы выдает соответствующие коды неисправностей.
 Характеристики генераторов : на 4L - 70-121А, на 4,6L - 82-135A. Это для Э4, для Э3, думаю, приблизительно так же.
 При стандартном оборудовании штатного генератора вполне хватает на все потребители, все рассчитано производителем и не надо изобретать велосипед. При установке дополнительных, мощных пожирателей электроэнергии лучше установить более мощный генератор.

Оффлайн darksaid

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: спб
Где купить нормальное  реле ? чтоб ошибки погасли?

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5758
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
вот здесь Вы очень сильно ошибаетесь. После того, как генератор начинает генерацию тока, сигнал напряжения берется со статора и подается обратно на регулятор. Это напяжение обратной связи используется регулятором для обеспечения сигнала на PCM, который постоянно контролирует напряжение в цепи. Напряжение зависит от температуры : при низкой - выше, при высокой - ниже. PCM контролирует напряжение в диапазоне 9,5-16V и если оно выходит за обозначенные границы выдает соответствующие коды неисправностей.
Да где же я ошибаюсь? Вы же сами пишете - " Это напяжение обратной связи используется регулятором для обеспечения сигнала на PCM, который постоянно контролирует напряжение в цепи. Напряжение зависит от температуры : при низкой - выше, при высокой - ниже. PCM контролирует напряжение в диапазоне 9,5-16V и если оно выходит за обозначенные границы выдает соответствующие коды неисправностей." Т.е. только контролирует, а не управляет. И контролирует фактически он напряжение 8...9В с вывода I генератора на С175В РСМ (зеленый с красным провод) для Э3. Как то так.
А то, что фактически контролируемое напряжение отличается от напряжения бортовой сети - не позволяет подать просто 12В из сети на вывод 24 С175В. Требуется небольшой бубен для танца :D Бубен состоит из 2х резисторов.
« Последнее редактирование: 27 Март 2013, 19:19 от AL98RUS »
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
А то, что фактически контролируемое напряжение отличается от напряжения бортовой сети - не позволяет подать просто 12В из сети на вывод 24 С175В. Требуется небольшой бубен для танца :D Бубен состоит из 2х резисторов.
Ну, если знать на сколько надо понижать напряжение для обратной связи, то да :) Похоже, мы разными словами об одном толкуем :D :D :D

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Где купить нормальное  реле ? чтоб ошибки погасли?
В Питере, вроде, не должно быть проблем с запчастями.

Оффлайн darksaid

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: спб
либо генератор предлагают за 14тр. и ждать месяц либо китайскую релюху .которую комп. мой не видит .
В Питере, вроде, не должно быть проблем с запчастями.
[/quote]

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
либо генератор предлагают за 14тр. и ждать месяц либо китайскую релюху .которую комп. мой не видит .
Найдите толкового электрика, который подберет нужное сопротивление и будет Вам счастье. Напряжение обратной связи приблизительно в два раза меньше, выдаваемого реле-регулятором.

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5758
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
либо генератор предлагают за 14тр. и ждать месяц либо китайскую релюху .которую комп. мой не видит .
Нужно подобрать резисторный делитель, чтоб понизить напряжение с измерительного  вывода (I) реле-регулятора до 8.5 Вольт и будет Вам счастье! Можно попробовать просто повесить резистор в 1 кОм на вывод I. второй конец - на массу. Не трогая больше ничего в проводке. Делитель при этом образуется из подключенного резистора и выходного сопротивления вывода I генератора.

ASV, рад, что мы с Вами пришли к единому мнению ;D
« Последнее редактирование: 27 Март 2013, 23:39 от AL98RUS »
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
ASV, рад, что мы с Вами пришли к единому мнению ;D
При большом желании, обмануть можно многое  :D

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
159 Ответов
68022 Просмотров
Последний ответ 11 Ноябрь 2023, 22:33
от Mvv-79
1 Ответов
6139 Просмотров
Последний ответ 16 Декабрь 2012, 18:48
от Shurf
5 Ответов
6146 Просмотров
Последний ответ 13 Февраль 2013, 16:57
от Карась Денис
45 Ответов
30213 Просмотров
Последний ответ 28 Ноябрь 2013, 08:51
от WalkMan
64 Ответов
21771 Просмотров
Последний ответ 22 Март 2019, 02:12
от goffin