Автор Тема: Поиск схемы предохранителей FE-IV 2008 4.6 EB (Американец)  (Прочитано 5149 раз)

Оффлайн dmitry_kznАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Казань
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Господа помогите советом.  :-\

Такая проблема, треснули оба задних фонаря, из-за попадание воды умерли лампы, и скорее всего предохранители этих ламп, где они находятся? Есть какая то схема? Поиском искал не нашел ничего полезного... в инструкции к машине нет этой схемы.

Есть мысли меня сами фонари оклеить пленкой защитной для фар, что бы вода не попадала, и поменять только лампы (Бюджетный вариант), но заметил что патроны черные, горелые, в них нет никаких датчиков, или какой другой электроники? Замена всех патронов задних фонарей на оригинал обойдется около 10 т.р. а без света сзади как то страшно по ночам ездить  :-[

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Как так-то оба фонаря сразу треснули :o? По поводу патронов - сейчас попшикайете в них электроконтактной смазкой (в любом автомаге), не обязательно упираться в оригинал, для этого есть замены и на будущее вставьте диодные лампы и будет Вам Счастиё :).

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5756
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
F22 SJB. Для америкоса это предохранитель габ/пов. Под приборной панелью.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Алексей 150

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3777
  • Репутация: +270/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0050
  • Откуда: Москва, ВАО
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
заметил что патроны черные, горелые, в них нет никаких датчиков, или какой другой электроники?

Нет там ничего. А то что они горелые - так это особенность такая :). Вот, к примеру, патрон подсветки переключателя габаритов\фар

Black   Limited

Оффлайн x_o_r

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 219
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва и область
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
А разве можно ставить диодные лампы? Бортовик не будет ругаться? Сопротивления и нагрузка разные будут.

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
А разве можно ставить диодные лампы? Бортовик не будет ругаться? Сопротивления и нагрузка разные будут.
Диодные лампы есть с обманками, в большом количестве. Бортовик будет цинично введен в заблуждение и ни о чем не догадается.

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5756
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Диодные лампы есть с обманками
Обманки -  не есть хорошо. Все тепло, которое рассеивается на лампе накаливания будет рассеиваться на балластном резисторе. Обманка - и есть обманка. Не только бортового компа, но и владельца :D
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн dmitry_kznАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Казань
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Обманка всех обманывает  ;)

А под приборной панелью это где? Я искал под рулем, снимал щиток на двух болтах, но уперся в железную конструкцию и подумал что не туда копаю.

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Ближе к левому крылу копай, Спиной лечь на водительский коврик фонариком подсветить и Вот Оно, Счастиё... ;)

Оффлайн dmitry_kznАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Казань
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
На выходных буду искать значит, спасибо за помощь, по результатам отпишусь.

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Все тепло, которое рассеивается на лампе накаливания будет рассеиваться на балластном резисторе.
Тут вопрос в качестве изготовления. Я себе в боковые зеркала воткнул светодиоды Маяк. Светят ярко, в темноте засвет получается от переднего до заднего колеса, при том, что светят через коробку от CD-диска (родное стекло с рассеивателем сломалось). Так вот, при установке наблюдал за температурой. До выключения (15 минут вроде) они температуру совсем не изменили (делал в конце весны). Вообще нисколько. Был опыт со светодиодной лентой. При заведенной машине грелась так, что пластик размягчаться начал. Поменял ленту на другую - греется немного, но ничего не плавит. Если резистор поставили на 12 вольт, да еще и по мощности совсем впритык, тогда да, при 14.3 будет греться, и весьма не слабо. А если собирали по умному, учитывая различие напряжения на заглушенной и заведенной машине - все будет нормально.

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5756
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
vladvo, когда речь идет об обманке, подразумевается, что датчик тока покажет схеме контроля номинальный ток в цепи лампочки. И не появится сообщение о неисправности цепи. В обманке параллельно светодиоду с балластным резистором подключают еще один резистор задача которого - увеличить ток в цепи, а девать ему этот ток некуда кроме как превратить в тепло. В эл.цепях, в которых значение тока не контролируется, можно использовать любые источники света, у меня салонные лампочки уже давно заменены на светодиодные панели, в дополнительном стоп-сигнале, в подсветке номера, в зеркалах - светодиодные лампы.
То, о чем Вы говорите - это не обманка, это балластный резистор. Его назначение - ограничить ток через светодиод до номинального для данного светодиода при заданном входном напряжении.
Примерно так: имеем светодиод с прямым падением напряжения 3.2 В (оно же - рабочее), максимальным допустимым током 50мА  и имеем бортовую сеть с напряжением 13.8В. Чтоб засветить лампочку, нужно соединить  три светодиода последовательно (падение напряжения составит 3.2х3 = 9.6В) и последовательно с светодиодами добавить балластный резистор, на котором и упадут лишние (13.6 - 9.6  = 4В) вольты. Рассчитывается просто: Rб = 4В/50мА =  80 Ом. При этом на резисторе выделится 4Вх50мА=0.2Вт. А светодиоды преобразуют в свет (с учетом к.п.д.) 0.48Вт.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Про нагрузочные и балластные резисторы знаю.
когда речь идет об обманке, подразумевается, что датчик тока покажет схеме контроля номинальный ток в цепи лампочки. И не появится сообщение о неисправности цепи
Тогда вопрос - как компьютер определяет неисправность лампочки ? Обрыв, сопротивление или как еще ?

Цитировать
В обманке параллельно светодиоду с балластным резистором подключают еще один резистор задача которого - увеличить ток в цепи, а девать ему этот ток некуда кроме как превратить в тепло.
Вроде резистор никак не может способствовать увеличению тока в цепи ?

Получается, что затея с обманками вообще себя никак не оправдывает ? Будет или не очень маленький керамический резистор, который куда-то надо приделывать, или маленький, который будет греться и плавить что-нибудь.
А в компе нельзя программно отключить проверку ламп ?

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5756
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Тогда вопрос - как компьютер определяет неисправность лампочки ? Обрыв, сопротивление или как еще ?
Ключ (их там много), установленный в блоке SJB, имеет датчик тока. Напряжение, снимаемое с этого датчика подается на аналого-цифровой преобразователь микроконтроллера и в зависимости от измеренного значения определяет уменьшение тока нагрузки, обрыв нагрузки или короткое замыкание в цепи нагрузки. В зависимости от этого и формируется сигнал ошибки.
Перепрограммировать контроллер теоретически конечно можно. Но для этого нужен либо исходный текст программы, или конкретные АТ-команды, если они поддерживаются. Ни того, ни другого мы не имеем. Сделать из SJB кирпич :D не хочется.
Можно, расковыряв SJB, изменить значения резисторов делителя датчика  тока и, таким образом "перепрограммировать" на другие значения. Но это тоже не легкий путь, требующий времени и сил. Даже снять блок - не весело. 
Вроде резистор никак не может способствовать увеличению тока в цепи ?
Отчего же? Если резистор подключен параллельно участку цепи (светодиодам с балластным резистором), то ток увеличится ровно на ток через параллельный резистор.


...и добавил:
Получается, что затея с обманками вообще себя никак не оправдывает ? Будет или не очень маленький керамический резистор, который куда-то надо приделывать, или маленький, который будет греться и плавить что-нибудь.
Большой керамический резистор будет отдавать тепла столько же, сколько и маленький, только не перегорит быстро, т.к. благодаря большой площади поверхности лучше охлаждается. А польза от обманки - только в отсутствии сигнализации ошибки.
« Последнее редактирование: 10 Сентябрь 2015, 16:18 от AL98RUS »
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Letchikov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1541
  • Репутация: +83/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0056
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: Другой автомобиль
 у меня бортовик ругается только на передок, на задние не ругается, поэтому по мне так ставить туда можно хоть  прожектор от паровоза,лишь бы проводка выдержала  :D.. ну или светодио без обманки..( правда она скорее всего уже запаяна в цоколь) на работе коллеги на алли заказывали светодиоды в авто,   и были удивлены тем что из 5 приехавших чудо ламп, 4 лампы были со встроенным балластом и грелись как печка(замеряли пирометром до 75 градусов за 5 минут), а одна  за час нагрелась на 5 градусов. и там балластника не было..

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
22 Ответов
7222 Просмотров
Последний ответ 30 Июль 2014, 15:08
от Олег Ник
1 Ответов
1254 Просмотров
Последний ответ 21 Май 2015, 01:13
от Zorg57
1 Ответов
1785 Просмотров
Последний ответ 06 Январь 2017, 13:36
от vladvo
19 Ответов
55227 Просмотров
Последний ответ 08 Январь 2016, 05:40
от IVS
0 Ответов
572 Просмотров
Последний ответ 14 Апрель 2021, 21:35
от pups