Итак, самое ожидаемое мной путешествие в 2015 году состоялось. Пора подвести итоги и поделится впечатлениями.
Планировать это путешествие мы начали ооочень задолго, уже в ноябре-декабре 2014 у всех участников были заранее согласованы отпуска. Те, кто думал поехать или нет, так и остались думать. А у меня на работе все были предупреждены, что я при любых раскладах пойду в этот отпуск. Казалось бы, что времени на проработку маршрута и прочие оргвопросы было более чем достаточно. Примерно к концу зимы я досконально изучил Геокешинг.су, Викимапию, Автотревел и кучу отчетов о прилегающих к маршруту территориях, расставил все потенциально интересные места на карте и потерял интерес к дальнейшей проработке, а может просто начался сезон отпусков и мне стало не хватать на это времени. К началу июля я понял, что практически ничего не готово и я не понимаю, что из интересных точек укладывается в отведенное время, а что нет. В итоге за несколько последних вечеров были написаны маршрут, легенда маршрута и график. Оставался вопрос с заправками и закупками продуктов на 16 дней.
Изначально мы планировали это путешествие не только как большую покатушку, но и испытание машины, тренировку и получение опыта для длительных автономок. Т.е. предполагалось закупить перед поездкой сразу все продукты длительного хранения и прочие расходники (кроме топлива) на всю поездку, и докупать только овощи, хлеб и т.д.
О моей машине на форуме, наверное, известно многим, если не всем. Форд Эксплорер III V8 2003. Из заводской внедорожной подготовки: ручной режим АКПП, одна жесткая межосевая блокировка + два имитатора межколесных блокировок (Control-track). Из установленного мной: грязевая резина STT 265/70/17, лифт-комплект от Ранчо с дистанционной регулировкой жесткости. Что касается подготовки машины непосредственно к путешествию, то этим по большому счету не занимался. Учитывая предстоящий относительно длительный пробег по асфальту, и появляющиеся вибрации на скоростях выше 120км/ч, отбалансировал резину.
День первый.
Как обычно происходит у всех, с самого начала что-то пошло не так и запланированный выезд откладывается на попозже. У одного из известных на форуме участников путешествия 1 августа день рождения, который мы начали праздновать в ночь с 31 июля на 1 августа, совмещая его с просмотром разведения мостов с воды, продолжив мероприятие в караоке. Откуда я ушел первым около 4 утра, так как мне предстояло садиться за руль. В итоге просыпаемся в 10.00, но из-за ночного переутомления все происходит сильно медленнее запланированного. В итоге только к 15.00 закупили продукты; к 17.00 приезжаем в мою деревню, чтобы оставить там вторую машину; в 21.00 упаковываемся в Форда и стартуем.
Впереди 430км до точки первой ночевки. Это просто перегон по неизвестным мне дорогам, никаких достопримечательностей по пути мы смотреть не планируем, просто едем до точки, подсказанной моим хорошим знакомым y_mach.
В дороге сталкиваемся лишь с несколькими небольшими неприятностями: моя машина для увеличения запаса хода была оборудована ГБО. Перед поездкой я на нескольких сайтах перебрал карты АГЗС, занес их в легенду и прикинул, какие куски маршрута мы идем на газу, а какие на бензине. По факту эти планы в первый же день были нарушены: заправка в Киришах (ш. Энтузиастов) уже много лет закрыта, а точка с ее координатами находится где-то в лесу. Заправщица с единственной найденной нами АЗС подсказала, что вроде бы иногда газ бывает на местном ABRO. Решаем идти дальше на бензине и не терять времени на поиск заправки. Добираемся до Тихвина, на местной газпромовской заправке газа тоже нет, и ближайшую неделю не будет. В итоге до места ночевки добираемся только к 2 часам ночи.
Пока ставим палатки, пока ужинаем или завтракаем уже светает.
День второй.
Просыпаемся относительно рано, кто-то на рыбалку, кто-то не хочет просыпать отпуск.
Первый и единственный за всю поездку улов.
Второй день у нас тоже с большим пробегом по асфальту. Учитывая усталость от вчерашнего перегона и непродолжительный сон, долго возимся пока собираемся. Приезжает Юра ака y_mach, попутно узнаем, что АГЗС в Бабаево тоже больше нет. Вот Вам и развитие экологического транспорта в России, отъезжаешь от федеральной трассы, и заправиться на протяжении 400км негде.
В итоге уходим на Вологодскую А-114 и находим действующую АГЗС с очень гуманными по питерским меркам ценам. Проезжаем Череповец,
который еще с трассы заметен по огромному количеству заводских труб СеверСтали.
Первую достопримечательность на нашем пути находим случайно в навигаторе
памятник дояркам.
Уже скоро первая путевая точка маршрута. Два навигатора рисуют разные маршруты один с заметной петлей, а второй вроде как правильный, но с бродом. Об этом мы узнаем уже на месте. Вот и первый оффроад.
По факту оказалось не страшнее нашего июльского наводнения на севере Петербурга.
Итак первая путевая точка: Храм во имя Димитрия Солунского в Широгорье существовал с незапамятных времен. Во всяком случае, построили его ещё до Смутного времени. Сначала он был деревянным, с середины XVIII века обветшавший деревянный храм заменили каменным, строительство которого закончилось к 1754 г.
Местные жители рассказывают, что на храме было пять позолоченных куполов в форме луковиц: четыре маленьких и один большой. На большом куполе стоял золотой крест . В 1930-х годах храм был закрыт и в настоящее время не действует.
Внешне особо ничем не примечателен, да и примечательность особо не разглядеть из-за деревьев покрытых листвой, вокруг храма очень плотное действующее кладбище. Внутри тоже ничего такого, если не знать, что смотреть. Впрочем благодаря серой пасмурной погоде и этого не видно, но я знаю, где надо смотреть: купол храма расписан фресками, которые сохранились и поныне. Делаю фото и на фото все отчетливо видно, а глазами почти ничего в сумраке не разглядеть.
Вторая путевая точка – пошаговый кешерский тайник «Три храма»
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=7010На пути к нему попадается небольшой городок Устье, каким-то удивительным образом мое внимание при проработке маршрута обошло его. Останавливаемся, сделать несколько фоток на набережной, в воскресенье в 20.00 уже все закрыто и горожан на улицах практически нет.
Двигаемся дальше, где-то между деревнями с древнерусскими названиями Богослово и Вечеслово находим отворотку к лесному озеру. Простенькая полевая грунтовка с небольшими лужицами постепенно переходит в колею трактора, который косит траву на этом поле. Дальше дороги нет, двигаемся через некошеную часть поля по направлению, которое преграждает распаханная пашня. Мы уважаем чужой труд и поперек пашне ехать не будем. Решаем поискать варианты ее объезда, но выйдя из машины, были атакованы огромным количеством комаров, по крайней мере, нам тогда так казалось.
В итоге, не доехав совсем чуть-чуть до первого шага тайника с опозданием от графика, устраиваемся на ночлег в чистом поле.