Автор Тема: Прошу помощи по акпп 5r55  (Прочитано 10262 раз)

Оффлайн serjo83Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2000
Прошу помощи по акпп 5r55
« : 25 Июнь 2015, 11:20 »
Добрый день. История такая. Взял машину, с проблемой по коробке. Суть в том, что работает в ней  3 передачи, тоесть нет 4 и 5. При переключениях с P на R, с  P. на D, а так же на 1 и 2 толчков нет, загружается быстро, ехать начинает нормально. При езде передачи переключаются плавно, и вверх и вниз, до третей естественно. При включении режима of off работают те же три передачи, но при этом включается блокировка ГТ. Если ехать с режимом of off не выше 2000 оборотов, то вроде нормально, если подымать обороты больше, то через небольшое время начинает мигать лампа of off  и коробка начинает пинаться. После перезаводки опять нормально. Если ездить не включая режим of off, то лампа не мигает. С режимом of off машина едет немного тупее, чем без него. Ездил на диагностику, были ошибки по некорректным передаточным числам 1 3 4 передач. Мастер сказал что коробка четырехступенчатая, и скорее всего плохо работает датчик скорости выходного вала акпп. Сказал что этот датчик стоит сзади на раздатке. Также иногда загоралась лампа abs. Датчик я поменял, коробка работает как и до замены, но перестала загореться лампа abs. После этого на диагностику еще не ездил, но думаю ошибки те же будут.Были у меня мысли, что предыдущие владельцы воткнули четырехступенчатую коробку, или машина изначально аней была. Проверил по вин - пятиступка, посмотрел номер на коробке, тоже на пятиступенчатую показывает. Снимал подлог, масло темноватое, но прозрачное, грязи и каких либо предметов в поддоне нет, легкий налет, графитового цвета  на подборе и на фильтра сверху, на магнита тебе бяка толщиной 1-2 миллиметра. Проводка соленоидов абсолютно целая и красивая, соленоиды прозваниваются, и при подаче 12 щелкают(шифт соленоиды). Проводку проверил снаружи проверил, целая, 13(вроде) проводов от коробки до эбу звонятся. Правда прозванивал прводку коробки на массу, при отключеном разъеме с эбу, на некоторых проводах вроде проскакивало сопротивление, мне кажется , так не должно быть. И теперь главный вопрос - что делать с коробкой? Просто снимать и отдавать в ремонт не хочу, да и коробочник на диагностике сказал, что проблема скорее электрическая, других сервисов, чтобы прконсультироваться, у нас нет. Подъезжал ещё к гаражнику, тот сослался на замороченную електрику и разбираться не захотел. Что ещё можно посмотреть самому? Руки вроде есть, правда со временем хреново. Насколько плохо ездить с таким Траблом? Езжу очень спокойно. Подскажите, пожалуйста на что можно ещё обратить внимание, буду весьма благодарен.

Оффлайн Maverick

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: Прошу помощи по акпп 5r55
« Ответ #1 : 25 Июнь 2015, 11:57 »
Почему вы решили, что нет именно 4 и пятой, а не второй и пятой, что логичнее (они завязаны на одну ленту) в отличие от 4. То есть у вас очень странная ситуация: есть 1,2,3. При их наличии должны быть и четыре и пять. Может плохонько, но должны быть.
А у вас нет.
Как машина себя ведет при включении рычага в положение "2" , сколько передач и есть ли торможение двигателем? В положении "1" сколько передач?

Оффлайн serjo83Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2000
Re: Прошу помощи по акпп 5r55
« Ответ #2 : 25 Июнь 2015, 12:29 »
В положении 1 одна передача, похоже первая. В положении 2  похоже две предачи,абсолютно точно сказать не могу, нет возможности разогнаться, там где я сейчас, трогается не с первой, а со второй или третей, скорее со второй, когда трогалась с третей в аварийном режиме, медленней разгонялась. А на 4 и 5 грешу потому, что обороты при 60 км/ч около 1800, что больше похоже на 3 чем на четвертую. И при разгоне передачи переключаются адекватно с оборотами, тоесть не похоже , что вторую пропускает. Вчера еще ленты подтянул, переключается плавно, немного лучше, чем было. Но она и до этого плавно работала, стало почти идеально, я думаю,(не первый автомат).

Оффлайн Maverick

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: Прошу помощи по акпп 5r55
« Ответ #3 : 25 Июнь 2015, 12:48 »
То есть второй передачи у вас таки нет, если в "1" только одна,а должны быть первая и вторая.
Я попытаюсь найти и перевести таблицы для тестирования на ходу, у меня диск слетел и документация вместе с ним, нет под рукой, опять надо американский форум листать.
И я вроде говорил-попробуйте купить адаптер ELM327 и записать графики на ходу. Это даст в разы больше информации. Хотя бы там можно наглядно видеть-какую передачу командует блок управления и включена блокировка ГТ или нет.
Но пока похоже на ленту овердрайв (она нормально натянулась, болт не утопился полностью?).
"декватно с оборотами, тоесть не похоже , что вторую пропускает"
Зависит от нескольких факторов-абсолютно исправная коробка может пропускать вторую при неспешном разгоне и не нажатой кнопке. Неисправная тоже может пропускать, но тут заметна задержка-обороты поднимаются под 3 тысячи и выше, а переключение только потом.

И еще: попробуйте отписать в личку Антону http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?action=profile;u=972
Он специалист и вроде не отказывается помочь, подскажет-какие дополнительные проверки можно провести и куда копать.
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2015, 12:51 от Maverick »

Оффлайн serjo83Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2000
Re: Прошу помощи по акпп 5r55
« Ответ #4 : 25 Июнь 2015, 12:58 »
Переключается без задержек. Когда ленту натягивал, болт не утопился, с елм получится у меня не раньше следующей недели.Так вообще можно ездить? Забыл проверить торможение двигателем, это важно? И спасибо большое за неравноодушие к проблеме!

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Прошу помощи по акпп 5r55
« Ответ #5 : 25 Июнь 2015, 14:07 »
То есть второй передачи у вас таки нет, если в "1" только одна,а должны быть первая и вторая.
Откуда там второй взяться? В "1"- только первая, в "2"- на четырехступке вторая, на пятиступке третья.
 

Оффлайн Maverick

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: Прошу помощи по акпп 5r55
« Ответ #6 : 25 Июнь 2015, 17:47 »
Забыл проверить торможение двигателем, это важно?
Да, один из симптомов-отсутствие торможения двигателем там, где оно должно быть.
Это помогает сузить поиск.

Откуда там второй взяться? В "1"- только первая, в "2"- на четырехступке вторая, на пятиступке третья.
 

Да, прошу прощения, я капитально ошибся. Именно так.




Оффлайн serjo83Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2000
Re: Прошу помощи по акпп 5r55
« Ответ #7 : 25 Июнь 2015, 18:43 »
На первой двигателем не тормозит,  т.е. обороты при отпускании газа падают на холостые. На второй тоже не особо, тут нет возможности быстрее разогнаться, но обороты к холостым не падают, может и тормозит.

Оффлайн Maverick

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: Прошу помощи по акпп 5r55
« Ответ #8 : 25 Июнь 2015, 19:17 »
С учетом того, как меня подвела память без документации-рискну предположить либо фатальный износ обеих лент и overdrive и intermediate, а это требует полной разборки с дефектовкой либо проблему с давлением.
Последнее вы можете проверить без разборки коробки. Нужен манометр до 450 psi и наконечник с конической ( насколько помню) резьбой М10. Такие могут быть на сервисах грузовиков или на сервисах любой марки, где работают с автоматическими коробками.
Подробности измерения могу описать, я их уже цитировал на форуме, потому память не подведет)
Возможности доехать до Бреста у вас нет? Там у меня есть знакомый диагност, который гарантированно отлично разбирается в электрике и электронике.
Вопросов два:согласится ли он взяться за форда пожилого и есть ли у него необходимое для работы с фордом. Я могу уточнить у него.

Оффлайн serjo83Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2000
Re: Прошу помощи по акпп 5r55
« Ответ #9 : 25 Июнь 2015, 19:25 »
За подсказки и диагноста спасибо. Правда ехать почти за 500 км я не рискну. А давление померить можно будет, правда только на следующей неделе. Сервис по автоматам у нас в городе есть, там где меня убеждали что четырехступка стоит)) Но давление наверное должны померить. Мне бы схему проводки, с распиновкой разъёмов, я поковырялся бы сам.
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2015, 21:16 от serjo83 »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Прошу помощи по акпп 5r55
« Ответ #10 : 25 Июнь 2015, 23:56 »
Для начала точно определите модель коробки, скорее всего мастер прав, что она четырех ступенчатая.

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Прошу помощи по акпп 5r55
« Ответ #11 : 26 Июнь 2015, 10:40 »
скорее всего мастер прав, что она четырех ступенчатая

На 2000ом году? Необычно как-то. :-\
serjo83, Расшифруйте ВИН и будет ясно что должно стоять на машине. http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,3603.0.html
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Прошу помощи по акпп 5r55
« Ответ #12 : 26 Июнь 2015, 11:22 »
На 2000ом году? Необычно как-то. :-\
Что стоит и что должно стоять - разные вещи. Если на коробке нет датчика выходного вала, то это 4R, а вот что должно стоять - это другой вопрос.

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Прошу помощи по акпп 5r55
« Ответ #13 : 26 Июнь 2015, 11:29 »
Что стоит и что должно стоять - разные вещи. Если на коробке нет датчика выходного вала, то это 4R, а вот что должно стоять - это другой вопрос.
Это совершенно верно. Поэтому и предложил расшифровать вин. Ну и не плохо было-бы взглянуть на фото самой коробки сверху. Проходил на себе такое. Когда купил машину, на ней стояла коробка 4R вместо 5R, которая, как ей и было положено, благополучно и очень быстро померла. :)
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн serjo83Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2000
Re: Прошу помощи по акпп 5r55
« Ответ #14 : 26 Июнь 2015, 11:42 »
По вину 5r55. Датчик стоит, если это он на левой по ходу движения стороне, сзади ближе к верху. Номер на коробке спереди, прямо над поддоном, на корпусе RFXL2Р AB. Номер на корпусе в районе селектора RFXL2F 7006 AB.  На 2 передаче двигателем тоже не тормозит, как и на первой. При движении в режиме od off  на третей передаче секунд через пять блокируется ГТ. Если отпустить газ, то двигателем тоже не тормозит. Нажать газ и ехать с одной скоростью - опять блокируется.                   И ещё - может ли стоять мозг от 4r55 ? Шпилька, которая держит косу проводов от мозгов , первая самая рядом, обломона, тоесть косу откручивали, плюс изолента на ней выглядит повежее, чем на остальной проводке.
« Последнее редактирование: 26 Июнь 2015, 11:53 от serjo83 »

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
5 Ответов
4931 Просмотров
Последний ответ 27 Сентябрь 2010, 15:51
от TransLab
5 Ответов
4429 Просмотров
Последний ответ 14 Декабрь 2011, 23:50
от kott
14 Ответов
5986 Просмотров
Последний ответ 02 Февраль 2012, 10:16
от Shaman19
1 Ответов
2744 Просмотров
Последний ответ 14 Август 2012, 10:02
от Shaman19
32 Ответов
14217 Просмотров
Последний ответ 18 Февраль 2013, 14:52
от ASV