Автор Тема: Рабочая температура жидкости  (Прочитано 21086 раз)

Оффлайн РодионАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 154
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Э4 ltd,2008, 4л
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тюмень
Добрый день!
На улице жара +32С. при отключенном кондиционере стрелка показывала половину шкалы, через полчаса включенного кондиционера стрелка поползла вверх до 80С, кондиционер выключил все восстановилось. При этом на холостых начали плавать обороты(при кондее). Вентилятор работает.

Вопрос: какая рабочая температура у жидкости? Есть смысл переживать? Может раньше просто не обращал внимание.
Еду на юга где днем под 40С стоит, как бы не закипеть...или встать.. :-[

Оффлайн SDB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 861
  • Репутация: +56/-0
  • Пол: Мужской
  • т653тк 59 XLT
    • Просмотр профиля
  • Откуда: город Пермь, Пермский край 59
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: Рабочая температура жидкости
« Ответ #1 : 01 Июнь 2015, 08:27 »
Родион, т.к. у меня сейчас стоит не родной термостат (с Мерседеса), то температура двигателя не поднимается выше 86-87*С. С родным термостатом должно быть около 88-92*С.

Оффлайн РодионАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 154
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Э4 ltd,2008, 4л
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тюмень
Re: Рабочая температура жидкости
« Ответ #2 : 01 Июнь 2015, 09:56 »
Родион, т.к. у меня сейчас стоит не родной термостат (с Мерседеса), то температура двигателя не поднимается выше 86-87*С. С родным термостатом должно быть около 88-92*С.
Т.е. повышение температуры двигателя есть закономерный факт в связи с увеличением нагрузки? Мы говорим об одинаковом температурном режиме снаружи (>32C жары)?
Т.е. включение помпы кондея так серьезно влияет на нагрузку двигателя что увеличивает ажно на 20С темп.жидкости?
На других авто по наблюдениям, стрелка как вкопанная стоит.. Иль это особенность форда такая... *par*

Оффлайн west

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3709
  • Репутация: +505/-0
  • Пол: Мужской
  • Накуплю леденцов, раздам врагам... Пусть Сосут!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0088
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: Рабочая температура жидкости
« Ответ #3 : 01 Июнь 2015, 10:05 »
Т.е. включение помпы кондея так серьезно влияет на нагрузку двигателя что увеличивает ажно на 20С темп.жидкости?
факторов достаточно много,самый распространенная закономерность работы "кондей-температура двигателя" это забитый радиатор кондея (он стоит перед основным).
Улыбайтесь !  Один хрен ваши проблемы никого не волнуют...

uar3000

  • Гость
Re: Рабочая температура жидкости
« Ответ #4 : 01 Июнь 2015, 11:17 »
Рабочая t двигателя должна быть одинаковой +- всегда. У нас это 88-92 наверное. Зайдите в инженерное меню, посмотрите реальные цифры.

Оффлайн Алексей 150

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3777
  • Репутация: +270/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0050
  • Откуда: Москва, ВАО
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Рабочая температура жидкости
« Ответ #5 : 01 Июнь 2015, 12:10 »
Должно быть примерно так:

Black   Limited

Оффлайн SDB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 861
  • Репутация: +56/-0
  • Пол: Мужской
  • т653тк 59 XLT
    • Просмотр профиля
  • Откуда: город Пермь, Пермский край 59
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: Рабочая температура жидкости
« Ответ #6 : 01 Июнь 2015, 13:19 »
Т.е. повышение температуры двигателя есть закономерный факт в связи с увеличением нагрузки? Мы говорим об одинаковом температурном режиме снаружи (>32C жары)?.....
Нормальная температура прогретого двигателя очень мало зависит от температуры окружающей среды и нагрузки на него, при условии штатной работы всех его систем охлаждения.
......Т.е. включение помпы кондея так серьезно влияет на нагрузку двигателя что увеличивает ажно на 20С темп.жидкости?
На других авто по наблюдениям, стрелка как вкопанная стоит.. Иль это особенность форда такая... *par*
Выше было предположение о забитом радиаторе кондея, из-за него и основной работает в худших условиях. Видимо стоит промыть радиаторы, но осторожно. Соты очень легко гнутся и мнутся ;)

...и добавил:
Промойте радиаторы и стрелка будет , как вкопанная стоять ;)
« Последнее редактирование: 01 Июнь 2015, 13:21 от SDB »

uar3000

  • Гость
Re: Рабочая температура жидкости
« Ответ #7 : 01 Июнь 2015, 13:53 »
Промойте радиаторы и стрелка будет , как вкопанная стоять ;)
При условии что с термостатом, муфтой вентилятора все в порядке. Смотрите в инженерном меню цифры в разных режимах, выкладывайте сюда.
Погадаем :D

Оффлайн РодионАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 154
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Э4 ltd,2008, 4л
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тюмень
Re: Рабочая температура жидкости
« Ответ #8 : 01 Июнь 2015, 14:08 »
Радиаторы чистые, ревизию делал при замене основного радиатора с годик назад!
Нынче визуальный осмотр проведен. пару мумий крылатых, и пчелка бедняга. Более реликтов не обнаружено!
Муфта работает, включается и выключается правильно по наблюдениям в обычном режиме!
Смущает меня вот что: при движении в пробке, небольшая скорость, при включенном кондее, плавают обороты. При чем так что отдается по кузову машины,т.е. достаточно чувствительно. Если отпустить газ и катиться на ХХ, то машина резко притормаживается (при включении толи муфты, толи компрессора, я не знаю  *pozor*), проходит 5 сек, отключение, рост оборотов и машина ускоряется. Естественно при включении каких либо доп.устройств нагрузка возрастает (до 30%) и понижение оборотов надо ожидать, но мне кажется не так болезненно что машина скачет.
Полагаю при большей скорости такие изменения не почувствуются и на самом деле все в порядке. Поэтому я и спросил у всех так или у меня проблемы.  :-[
А получается шкала на датчике 50% делений не соот-ет реальной температуре?

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5757
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Рабочая температура жидкости
« Ответ #9 : 01 Июнь 2015, 18:02 »
А получается шкала на датчике 50% делений не соот-ет реальной температуре?
Именно так. Стрелка  вывалится в красный сектор при более 110С, а при 100 стоит как обычно. Т.е, не линейная там шкала и не связана она напрямую с датчиком температуры, только через PCM, который формирует сигнал на стрелку. 
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн РодионАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 154
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Э4 ltd,2008, 4л
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тюмень
Re: Рабочая температура жидкости
« Ответ #10 : 01 Июнь 2015, 21:35 »
Cпасибо за вразумительные подказки  ;)
В режиме борт.теста показывает темп- 98 С (после длительной поездки без кондея), замер сразу после остановки.
А можно на ходу тестить температуру?  *par*
И все таки... У всех так скачут обороты при включении компрессора/муфты?

uar3000

  • Гость
Re: Рабочая температура жидкости
« Ответ #11 : 01 Июнь 2015, 21:41 »
Ну, учитывая, что муфта компрессора то включается то выключается, а мощность кондея как минимум 8кВт, то на ХХ должно быть ощутимо. Другой вопрос, на сколько. Возможно, подшипники подклинивают понемногу. Шумов посторонних нет при включенном кондее?

Оффлайн РодионАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 154
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Э4 ltd,2008, 4л
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тюмень
Re: Рабочая температура жидкости
« Ответ #12 : 01 Июнь 2015, 22:45 »
Шумов посторонних нет при включенном кондее?
Абсолютная тишина по подшипникам. Практически не слышно.
Если такую нагрузку дает муфта кондея, то скачки оборотов должны быть сразу, но ведь этого нет.
Сначала нормально все, через 20-30 мин (видимо когда рост темп.охл.жидкости пошел из-за доп.нагрузки) начинается пляска. Тут уже включается в игру вентилятор и вместе с кондеем дают такие непонятки с оборотами. Периодичность падения и роста оборотов 3-6 сек при движении в пробке. Без кондея включение вентилятора ощущается только доп.шумом, обороты на месте.
Включение кондея ощущается валкостью двигателя (другая чувствительность педали газа) но тут тоже обьяснимо увеличением нагрузки. Хотя как я понимаю, комп должен увеличить обороты компенсируя потери при нагрузке,отсюда рост расхода бензина (если я правильно понимаю алгоритм работы мозгов-доп.источники).
 :-[

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Рабочая температура жидкости
« Ответ #13 : 01 Июнь 2015, 23:36 »
В режиме борт.теста показывает темп- 98 С (после длительной поездки без кондея), замер сразу после остановки.
А можно на ходу тестить температуру?  *par*
И все таки... У всех так скачут обороты при включении компрессора/муфты?
98*С многовато, хотя, если после остановки двигателя, то возможно. На ходу посмотрите, как будет, можно без проблем. Обороты скакать не должны, для этого ХХ и регулируется, в зависимости от нагрузки на двигатель. Это может говорить о потере мощности. Сделайте диагностику двигателя и проверьте термостат.

Оффлайн РодионАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 154
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Э4 ltd,2008, 4л
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тюмень
Re: Рабочая температура жидкости
« Ответ #14 : 02 Июнь 2015, 06:19 »
К двигателю претензий нет, работа стабильна, расход топлива фиксированный (11 по трассе), XX не гуляет. Полагаю в этом направлении нет смысла смотреть.
А как проверить своевременность включения вентилятора если муфтой включается?
На ходу не смог запустить сервисный режим (( т.е. вывести меню и можно смело заводить?

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
2 Ответов
3504 Просмотров
Последний ответ 18 Июль 2011, 12:16
от GUSI
7 Ответов
3557 Просмотров
Последний ответ 12 Март 2012, 13:35
от and032
28 Ответов
8226 Просмотров
Последний ответ 07 Июнь 2019, 03:34
от Hayka
0 Ответов
1848 Просмотров
Последний ответ 19 Декабрь 2013, 11:48
от Гаврик
1 Ответов
3114 Просмотров
Последний ответ 24 Октябрь 2020, 00:41
от mikolast