Автор Тема: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.  (Прочитано 19324 раз)

Оффлайн Женя_2006Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #15 : 03 Апрель 2015, 07:11 »
Вчера уже вечером ремонтник еще раз все перепроверял, думал, советовался с другими спецами. Все же, говорит, склоняется к тому, что цепочка перескочила. В 4-5-6 цилиндрах давление 12...13. В 1-2-3 - 8...8,5. Уважаемые форумчане, вы согласны с диагнозом? Т.е., все? Снимать двигатель? И больше не тешить себя надеждой?  :'(

...и добавил:
Кстати, почему тогда комп не видит рассогласования коленвала с распредвалами...

- Илюха -

  • Гость
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #16 : 03 Апрель 2015, 07:40 »
В 4-5-6 цилиндрах давление 12...13. В 1-2-3 - 8...8,5. Уважаемые форумчане, вы согласны с диагнозом? Т.е., все? Снимать двигатель? И больше не тешить себя надеждой? 
Мою машину тогда диагностировал Антон(автолик),так у меня тоже правая голова заваливалась на 25% мощности,но дребезга никакого не было,все заводилось с первого раза,только немного колбасило на ХХ и не тянуло в движении. Виной всему оказались катализаторы,поменял все три на пламягасители и машина "вздохнула и пошла".
Пусть "спецы" отсоединят приемную трубу и диагностируют,если показатели не выровнятся,значит тогда цепи.  *par*

Оффлайн Женя_2006Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #17 : 03 Апрель 2015, 07:56 »
У меня тоже все заводится, но колбасит на ХХ. А там ведь если приемную трубу снять, все лямбды не будут работать. Диагностика будет что-то вообще показывать? Или визуально, если перестанет колбасить, значит все в порядке?
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2015, 08:02 от Женя_2006 »

- Илюха -

  • Гость
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #18 : 03 Апрель 2015, 08:07 »
ну удалите тогда катализаторы,на холодную лямбды не работают типа. Все равно должны быть изменения на ХХ при снятой приемной,правда звук  :D

Оффлайн Женя_2006Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #19 : 03 Апрель 2015, 08:51 »
Ну, удалить - это, наверно, слишком кардинальное решение... А вдруг они живые! Они же денег стоят немалых. А без них вонять будет. Не хотелось бы. Может, действительно, попробовать снять приемную трубу с правой головы.
А вот то, что комп показывает разное качество смеси на разных головах, может быть результатом гибели правого катализатора, например? При мертвом катализаторе лямбда дает непонятный сигнал на комп, а комп, в свою очередь, пытается поправить качество смеси?

- Илюха -

  • Гость
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #20 : 03 Апрель 2015, 08:59 »
Женя,вам сейчас не про вонь думать надо,а про двигатель,вы на цены посмотрите сначало,сколько стоит цепи поменять и сами комплекты цепей.  *pozor*
Если получится,то снимайте катализаторы и смотрите их,предупреждаю что на трехи их три.два в штанах и один большой сзаду,как бочка резонатора. Так что вам решать собственно,про вонь,если поставите обманки с пламягасителями то вони никакой не будет.

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #21 : 03 Апрель 2015, 09:18 »
Кстати, почему тогда комп не видит рассогласования коленвала с распредвалами...


В предыдущем ответе я намекнул на причину, но видимо слишком непрозрачно. На этом двигателе один датчик распредвала, и расположен он на левой ГБЦ.

Ну, удалить - это, наверно, слишком кардинальное решение..


Согласен. Надо замерить противодавление в системе выпуска правой, а затем левой ГБЦ. Потребуется измерительный прибор, типа такого http://www.otctools.ru/productsia/manometry_testery_davleniya/otc_7215.html или такого http://www.technosouz.ru/catalog/diagnosticheskoe_oborudovanie/malaya_diagnostika/tester_sistem_podachi_vozduha_i_vypuska_otrabotannyh_gazov_dvigatelya_smc110.html
Если у ваших сервисменов его нет - поищите в других сервисах, наверняка кто-нибудь пользуется подобным для диагностики систем выпуска.

...и добавил:
В 4-5-6 цилиндрах давление 12...13. В 1-2-3 - 8...8,5.


Перескочившая цепь не дает изменений в фактической компрессии. Если измерения верны (обратите внимание - если верны!), то тут либо странный, равномерный износ поршневой группы по одной ГБЦ, либо редчайший случай повреждения всех кулачков распредвала одной ГБЦ. С некоторой натяжкой можно предположить наглухо забитый катализатор одной из ГБЦ. Если измерить противодавление не удастся, попробуйте повторить проверку компрессии предварительно выкрутив передние кислородники на обоих катализаторах. Какие будут результаты?
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2015, 09:30 от TransLAB (ex.Avtolik) »
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн Женя_2006Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #22 : 03 Апрель 2015, 09:49 »
Хорошо. Понял. Попробую позвонить в конторы, где восстанавливают кустаным способом катализаторы. Может, у них такой прибор есть.

...и добавил:
Вот хоть бросай все и гони машину в Москву на ремонт...  *pozor*

...и добавил:
Позвонил официалам. Пообещали посмотреть, есть ли в наличии кондуктор для проверки положения распредвалов. Моторист сказал как-то очень неуверенно, должны, говорит, быть, мы же обслуживаем ФЭ. А у нас на весь миллионный город Эксплореров я видел штук пять четверок, да штук пять троек. Про двойки и однерки вообще молчу, и того меньше!

...и добавил:
В общем, поговорил. Официалы наши такого оборудования не имеют. Более того, у них даже нет, говорит, русифицированной инструкции по обслуживанию и ремонту ФЭ4! Соответственно, мне необходима ваша помощь, уважаемые соклубники! Прошу прощения, если какие-то вопросы покажутся вам наивными!
Давайте еще раз все подытожим. Все-таки звук цепи никуда не денешь. Он есть. Если идти от простого к сложному, то, наверно, надо делать следующим образом. Пока забыть про глушители и катализаторы, в первую очередь проверить цепь. Кондукторов нет. Визуально или с помощью каких-то простейших кустарных приспособлений можно диагностировать то, что цепь все же перескочила, пока не снимая двигатель? Снять пока только крышки, или, может, достаточно только правую крышку клапанов. Или по ВМТ, может, как-то? Допустим, когда какой-то из левых цилиндров в ВМТ, значит, обязательно какой-то из правых тоже должен быть в ВМТ или НМТ? Или в этом двигателе нет такой закономерности в фазах газораспределения?
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2015, 14:30 от Женя_2006 »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #23 : 03 Апрель 2015, 21:13 »
Для проверки системы газораспределения вообще не надо снимать даже крышки клапанов. Нужен, хотя бы, двухканальный осциллограф, пьезоэлектрический датчик давления, щуп на высоковольтный провод для синхронизации сигналов. Впрочем, все это есть в наборе мотортестеров. Правда, еще нужен диагност, который сможет снять графики давления и правильно прчитать их. Результат диагностики соответствия фаз будет достоверен с точностью до одного зуба.  *par*

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #24 : 03 Апрель 2015, 22:27 »
Визуально или с помощью каких-то простейших кустарных приспособлений можно диагностировать то, что цепь все же перескочила, пока не снимая двигатель?

Можно снять клапанные крышки и что-нибудь приспособить под проверку положения валов. Где-то тут была тема о самостоятельной замене цепей с картинками и эскизом приспособ. Проверить фазы по фронтам сигналов датчиков коленчатого и распределительного валов не получится. Еще раз обращу внимание аудитории - положение правого распредвала не контролируется ничем, информация будет лишь о положении распредвала левой ГБЦ.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #25 : 04 Апрель 2015, 02:52 »
Проверить фазы по фронтам сигналов датчиков коленчатого и распределительного валов не получится. Еще раз обращу внимание аудитории - положение правого распредвала не контролируется ничем, информация будет лишь о положении распредвала левой ГБЦ.
Антон, не в обиду, еще раз:  учитесь грамотно работать с элементарным мотортестером. Все можно определить без снятия крышек клапанов.

Оффлайн IceMaN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 823
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • теперь Audi Q7 2009
    • Просмотр профиля
  • Откуда: город Абакан
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #26 : 04 Апрель 2015, 07:15 »
Антон, не в обиду, еще раз:  учитесь грамотно работать с элементарным мотортестером. Все можно определить без снятия крышек клапанов.
Не в обиду:)
блин, ну написал, что можно, почему не написал как это сделать? Ваше выражение сейчас похоже вот на такое:
"Поменять сальник коленвала, можно без снятия шкива, знаете как?" и ....тишинааа...:)
Из той же оперы: "А знаете ли вы как можно заинтересовать дурака?"  :D
Вот и я себя дураком почувствовал...вроде мне эта информация и не нужна, но как дурака заинтересовали  :D
Nosce te ipsum!
Ford Explorer III 4.6 V8...продал :(
Audi Q7, 2009, s-line 3.0D CASa...
продам остатки от экспа3 ...http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=10221.0

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #27 : 04 Апрель 2015, 10:08 »
Дурак, хоть и заинтересованный, не разберется, а специалист - обязан. Я, как раз, озвучил, как это сделать. Любителю достаточно знать, что есть метод, профессионалу не надо его размусоливать.

Оффлайн Женя_2006Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #28 : 04 Апрель 2015, 11:22 »
меня все-таки интересует как это сделать в кустарных условиях. не знаю я спецов с осциллографами. если на левой голове какой-то из поршней выставить в вмт, должен ли быть какой-то из поршней правой головы тоже в вмт или в нмт?

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #29 : 04 Апрель 2015, 21:46 »
если на левой голове какой-то из поршней выставить в вмт, должен ли быть какой-то из поршней правой головы тоже в вмт или в нмт?

Забудьте.  Плюс - минус два километра по карте. Или по графику абсолютного давления в цилиндре, или разбирать и подручными средствами управляться:
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,10800.0.html

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
13 Ответов
5239 Просмотров
Последний ответ 02 Ноябрь 2012, 10:38
от TransLab
23 Ответов
12476 Просмотров
Последний ответ 07 Апрель 2014, 22:33
от ASV
3 Ответов
2316 Просмотров
Последний ответ 05 Май 2013, 10:35
от kae
4 Ответов
1886 Просмотров
Последний ответ 15 Январь 2015, 22:56
от андрэ
4 Ответов
1732 Просмотров
Последний ответ 17 Февраль 2019, 23:36
от spjack