Хорошо. Понял. Попробую позвонить в конторы, где восстанавливают кустаным способом катализаторы. Может, у них такой прибор есть.
...и добавил:
Вот хоть бросай все и гони машину в Москву на ремонт...
...и добавил:
Позвонил официалам. Пообещали посмотреть, есть ли в наличии кондуктор для проверки положения распредвалов. Моторист сказал как-то очень неуверенно, должны, говорит, быть, мы же обслуживаем ФЭ. А у нас на весь миллионный город Эксплореров я видел штук пять четверок, да штук пять троек. Про двойки и однерки вообще молчу, и того меньше!
...и добавил:
В общем, поговорил. Официалы наши такого оборудования не имеют. Более того, у них даже нет, говорит, русифицированной инструкции по обслуживанию и ремонту ФЭ4! Соответственно, мне необходима ваша помощь, уважаемые соклубники! Прошу прощения, если какие-то вопросы покажутся вам наивными!
Давайте еще раз все подытожим. Все-таки звук цепи никуда не денешь. Он есть. Если идти от простого к сложному, то, наверно, надо делать следующим образом. Пока забыть про глушители и катализаторы, в первую очередь проверить цепь. Кондукторов нет. Визуально или с помощью каких-то простейших кустарных приспособлений можно диагностировать то, что цепь все же перескочила, пока не снимая двигатель? Снять пока только крышки, или, может, достаточно только правую крышку клапанов. Или по ВМТ, может, как-то? Допустим, когда какой-то из левых цилиндров в ВМТ, значит, обязательно какой-то из правых тоже должен быть в ВМТ или НМТ? Или в этом двигателе нет такой закономерности в фазах газораспределения?