Автор Тема: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.  (Прочитано 19322 раз)

Оффлайн Женя_2006Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Здравствуйте, коллеги! Являюсь счастливым обладателем ФЕ4 2006 г.в., пробег 132 тык. Вчера приключилась беда. Парканул машину и перед глушением почувствовал, что двигатель колбасит. Будто один цилиндр не работает. Заглушил. Думал, вдруг чего промокло, сырая дорога, все тает, авось высохнет - перестанет. Через полчаса опять завел - ситуация та же. Газанул и услышал следующее. При наборе около 2500 об/мин услышал такой звук постоянный скрежетающий, как у жигули классики, когда ослабнет цепь, что-то подобное. Сбрасываешь - перестает. Скинули ремень, завели, звук не пропал. Т.е., исключили помпу, ролики, генератор, ГУР. Двигатель продолжает колбасить. С какой части двигателя звук - непонятно. Почитал тему про цепи. Их, видимо, 4 штуки? По одной на каждую голову спереди и сзади? Исключена возможность перескакивания цепи на 1 зуб, например? Возможно ли такое предположить, что натяжитель сломался или ослаб, а цепь перескочила? Или тут надо, чтоб оба натяжителя и передний и задний сломались и обе цепи перескочили.

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #1 : 19 Март 2015, 09:50 »
Исключена возможность перескакивания цепи на 1 зуб, например? Возможно ли такое предположить, что натяжитель сломался или ослаб, а цепь перескочила?

К сожалению такую возможность исключать нельзя. По нашей практике чаще перескакивает цепь правой ГБЦ.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн Женя_2006Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #2 : 19 Март 2015, 10:10 »
В таком случае, перескакивают обе цепи? И передняя, и задняя? Т.е., ломаются натяжители? Или ослабевают? Как это диагностировать? Если это действительно так, нужно снимать двигатель для разборки/замены или все делается, не снимая?
« Последнее редактирование: 19 Март 2015, 10:23 от Женя_2006 »

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #3 : 19 Март 2015, 12:15 »
Проверить можно сняв клапанные крышки и установив на распределительные валы кондукторы. Если менять привод ГРМ, то это лучше делать со снятием двигателя.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн Женя_2006Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #4 : 19 Март 2015, 12:30 »
А без кондукторов или других спец.приспособлений вообще никак не идентифицировать? Совмещением меток, например? Вроде, пробег небольшой для замены цепей? Масло менял регулярно, особо не перегревал двигатель. Непосредственно перед тем, как двигатель заколбасило, никаких супернапряжений он не испытывал. Ехал по обычной дороге, со скоростью 40 км/ч. Вроде, ничто не предвещало беды.

Оффлайн Женя_2006Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #5 : 20 Март 2015, 15:21 »
Эх... Так и не дождался ответа...  :'(

- Илюха -

  • Гость
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #6 : 20 Март 2015, 15:36 »
Так и не дождался ответа.

А кого ответа Вы ждете? Там нужно диагностировать на высшем уровне. Вам прямая дорога в сервис. По интернету больше нечего Вам посоветовать. А про метки и кондуктора есть темы и не одна,кнопочка "ПОИСК" и все будет ясно.

...и добавил:
Вот например http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,8907.0.html раз лень самому покопаться.  *pozor*

Оффлайн Женя_2006Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #7 : 23 Март 2015, 07:24 »
Да, эту тему я читал. Спасибо! Очень надеюсь, что у меня не все так глобально... Ничего пока не делал. Некогда было. Сделаю диагностику, может, что-то прояснится...   :( *pozor*

Оффлайн Женя_2006Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #8 : 25 Март 2015, 07:51 »
Сделал вчера диагностику. Не могу вставить ЖПГ-файл.

1. P0174. SYSTEM TOO LEAN (BANK 2)
2. P0300. RANDOM MISFIRE DETECTED
3. P0301. CYLINDER 1 MESFIR E DETECTED
4. P0302. CYLINDER 2 MESFIR E DETECTED
5. P0303. CYLINDER 3 MESFIR E DETECTED
6. P1000. OBD SYSTEMS READINESS TEST NOT COMPLETE

...и добавил:
Ну еще вторая часть есть. Менее актуальная.
1. B1231. LONGITUDINAL ACCELERATEON THRESH OLD EXCEEDED
2. B2293. RESTRAINT SYSTEM - AERBAG FAULT
3. B1884. PAD WARNING LAMP CIRCUIT FAILURE
4. B1318. BATTERY VOLTAGE LOW


...и добавил:
Опираясь на результаты диагностики осмелюсь предположить, что цепь все-таки не перескочила на зуб. Скорее всего, накрылся натяжитель передней правой цепи? У кого какие мнения? ПОМОГИТЕ!!! На холостых оборотах двигатель брыкается. Загорается чек. На оборотах 1000 и выше все нормально и чек гаснет. После 2500 на горячую слышится лязг цепи. На холодную вроде не слышен. Если это действительно так, можно ли поменять натяжитель, не снимая двигатель?
« Последнее редактирование: 25 Март 2015, 10:34 от Женя_2006 »

Оффлайн IceMaN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 823
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • теперь Audi Q7 2009
    • Просмотр профиля
  • Откуда: город Абакан
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #9 : 25 Март 2015, 10:35 »
мда...может конечно свечи/катушки...но больше похоже на цепь :(
А так же вакуумные шланги и саму лямбду (т.к. ругается на бедную смесь)...
Nosce te ipsum!
Ford Explorer III 4.6 V8...продал :(
Audi Q7, 2009, s-line 3.0D CASa...
продам остатки от экспа3 ...http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=10221.0

Оффлайн Женя_2006Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #10 : 25 Март 2015, 10:54 »
Свечи поставили новые. Предварительно на всякий случай проверили компрессию, чтоб исключить пробой прокладок и прогар клапанов. Компрессия есть. Количественно ее померять не очень удалось, барахлил компрессиометр, сбрасывался, да и в кустарных условиях очень сложно было подлезть ко 2-му и 3-му цилиндру. Мы предположили, что бедная смесь может быть из-за того, что компьютер пытается выровнять работу двигателя при детонации и пропусках зажигания. Думаю, лучше еще раз диагностироваться, когда будет решена проблема с натяжителем. Если, конечно, это он виноват в моих проблемах.

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #11 : 25 Март 2015, 11:48 »
Опираясь на результаты диагностики осмелюсь предположить, что цепь все-таки не перескочила на зуб. Скорее всего, накрылся натяжитель передней правой цепи?

Не вижу на чем именно основано такое предположение. Вижу, что правая ГБЦ не работает (P0301,P0302,P0303), причиной чему вполне могут быть проблемы с фазами газораспределения. Распредвал правой ГБЦ приводится посредством промвала и правой (задней) цепи.

Кстати, вероятно это еще одно подтверждение замеченной нами закономерности
По нашей практике чаще перескакивает цепь правой ГБЦ.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн Женя_2006Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #12 : 25 Март 2015, 12:16 »
Предположение основано на том, что на оборотах, например, 1000 двигатель работает устойчиво и не брыкается. Я думаю, если б цепь перескочила, такого бы не было. Все равно бы его колбасило. Еду по дороге со скоростью 40...60 км/ч при оборотах до 2,5, например, машина ведет себя как обычно. Не чувствую никаких скачков, ударов, падения мощности и т.д. Могу, конечно, ошибаться. Вы же специалист, а мне только хочется, чтоб проблема была менее глобальной.
Дело еще и в том, что у нас в городе я не знаю кому можно доверить переборку двигателя. Не люблю доверяться незнакомым людям. Или окажутся дилетантами, или обманут.
Уважаемый TransLAB, теоретически, если все же дело в натяжителе, можно ли заменить его, не снимая двигатель?

Оффлайн Женя_2006Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #13 : 02 Апрель 2015, 14:01 »
Сегодня отдал авто другому специалисту. У него возникли сомнения по поводу цепи. На компе написано, говорит, однозначно, что коленвал и распредвалы согласованы. Выдает разное качество смеси с правой и с левой стороны. Сегодня еще обратил внимание, что начал пахнуть выхлоп. Раньше запаха не было абсолютно. Сейчас пахнет будто сероводородом. Может, катализатор умер? Есть у кого-то какие-то мысли по этому поводу?

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Непонятный звук, будто лязг цепи ГРМ.
« Ответ #14 : 02 Апрель 2015, 14:51 »
Сегодня отдал авто другому специалисту. У него возникли сомнения по поводу цепи. На компе написано, говорит, однозначно, что коленвал и распредвалы согласованы

Пусть посмотрит, сколько на этом двигателе датчиков распредвалов и где именно единственный имеющийся датчик расположен. С другой стороны, повышенное сопротивление в системе выпуска отработанных газов также может приводить к похожим симптомам.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
13 Ответов
5239 Просмотров
Последний ответ 02 Ноябрь 2012, 10:38
от TransLab
23 Ответов
12476 Просмотров
Последний ответ 07 Апрель 2014, 22:33
от ASV
3 Ответов
2316 Просмотров
Последний ответ 05 Май 2013, 10:35
от kae
4 Ответов
1886 Просмотров
Последний ответ 15 Январь 2015, 22:56
от андрэ
4 Ответов
1732 Просмотров
Последний ответ 17 Февраль 2019, 23:36
от spjack