При моторе в 4-5 литров избежать пробуксовки можно только значительным душением мотора и/или подтормаживанием буксующего колеса (предполагаем, что нет самоблока дифференциалов). От полного запрета пробуксовок страдают:
- динамика разгона;
- буксировочные характеристики;
- поведение на скользких покрытиях.
Тем более, если машина с высоким Ц.Т. и полувнедорожными колесами.
Даже на очень низких, спортивных, очень продвинутых, с дорожной резиной машинах с большими моторами (Ауди, БМВ, МБ, и им подобных) при более-менее интенсивной езде (крутые повороты, разгоны) даже посуху постоянно работают противобуксовочные и стабилизирующие системы. А уж по мокрому, крашеному и зимой - вообще не успокаиваются.
Например, на моей слабосильной БМВ 525 Е39, 192 л.с., весной, когда все высохло, но зимний химналет еще есть, при интенсивном (в пол) разгоне лампа противобуксовки мигает даже при переходе со второй на третью где-то на 80 км/час. А уж что творится зимой и на всяких мокрых битумах, то просто стыд - гасит так, что машина просто не едет. Я вообще часто отключаю эту систему и езжу по "жопометру" с пробуксовками, благо немцы это допускают.
Так что пробуксовки в нашем случае благо, значит тяга не гасится до конца, а полный привод компенсирует кратковременную потерю сцепления одного колеса.
Блокировка дифференциалов повышает проходимость по грязям, но ухудшает управляемость.
Дальше сами решайте - где вам больше ездить, по грязям или по дорогам. Эксп однозначно делается как дорожный а/м с расширенными возможностями, а не полноценный внедор, так что проверьте свой выбор.
[mergedate]1281559852[/mergedate]
Maksicom
Проверьте две вещи - подвес педали, чтобы не заедал, и свою обувь, чтобы сохранялось чувство обратной связи. В городе нужно отключать OD. На моем Экспе все шикарно - миллиметровые ходы легкой педали позволяют вести машину нежно и точно, как сами догадайтесь что. Важно взаимопонимание с партнером, ловите нюансы, оно того стоит.