Не люблю писать, но почитав все написанное - решился написать сей фолиант.
Последние 10 лет основной машиной является Эксплорер (в семье 3 авто + на работе служебные). С 2005 г. по 2008 г. III-ка с 0 до 100 000 км., с 2008 по 2013 г. IV с 0 до 155 000 км., с 2013 г. по сей день V (на данный момент пробег – 39 000 км.). Так уж извините, чуть-чуть опыта и знаний по эксплуатации и надежности модели есть (почти 350 000 км. намотал). Все машины XLT. Ну не влезаю я в комплектацию с люком (сиденье в самой высокой точке + почти вертикально спинка, а рост у меня под 1,9 м.).
Итак:
1. По ценам фордов и их ликвидности.
III-ку купил за 38 764,25 $ (цена в салоне тогда была 44 000 $) вернув Форду после 9 месяцев мучений и 21 000 км пробега Мавр (поэтому такая странная цена – засчитали всю стоимость Мавра + доплата от растаможенной цены Форд). Продал другу за 25 000 $ (он на нем радостно и без проблем отъездил 3 года до 157 000 км. и заменил на Kia аналогичной конструкции). Мог продать и за 30 000 $, но на сторону. – 40% за три года и 100 т.км. пробега.
IV-ку купил за 40 500 $ (1 070 000 руб.) (само-собой зная Форд - дождался почти максимальных скидок). Сдал в Автопассаж за 21 650 $ (650 000 руб.) (продавали они его долго). – 40% за пять лет и 155 т.км. пробега.
V-ка с учетом игр с кредитом, подаренной страховкой (КАСКА) вышла 1 420 000 руб. (46 500 $). Покупать не планировал, но от такого предложения отказаться не смог.
2. По надежности и стоимости эксплуатации.
III-ка – затраты на ТО (в районе 7 000 руб. за заход), 4 раза менял колодки (жили примерно 25 000 км.), 3 раза свечи (через 30 т.км.), передние тормозные диски и амортизаторы на 60 т.км. По гарантии: половину передней ходовой (некоторые детали по два раза), кондей, забыл как называется (кажется “… заслонка”) в движке (ждал 3 недели, но дали подменную машину), радиатор, помпу и много мелочевки. Но после Мавра это были цветочки. Обслуживал только в Автопассаже.
IV-ка - затраты на ТО (в районе 9 000 руб. за заход), 3 раза менял колодки (жили примерно 60 000 км.), 2 раза свечи (через 70 т.км.), 2 раза терял тягу стабилизатора справа (их болезнь), на 120 т.км. датчик холостого хода, на 140 т.км. один передний подшипник. По гарантии: на 10 000 км. – раздатка и ВСЕ!!!!!!!!!!!! При сдачи машины почти все детали были родными и в нормальном в состоянии. Единственное стали подбивать родные передние тормозные диски. Думаю новый хозяин тысяч 20 проездит без проблем. Обслуживал в Автопассаже и у Антона (Автолик).
V-ка – два ТО (в районе 15 000 руб. за заход). На данный момент, как это не скучно, придраться не к чему. Обслуживаю только в Автопассаже.
Вывод – ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОПЕЕЧНАЯ!!!!!!!!!
3. Тип езды и эксплуатация.
70 % - Москва, стараюсь ездить по правилам (в Москве за все эти годы было пара – тройка писем счастья и все), но в левом ряду, на лежачих полицейских особо не торможу, если можно еду по трамвайным путям со скорость потока, ямки “фанатично” не объезжаю, 30 % - дорога на дачу (230 км. в один конец), из них 100 км. Киевское шоссе (что такое ограничитель скорости знаю, самая часта ошибка в IV при ТО – превышение лимита скорости), 100 км. дорога от Обнинска до Кондрово (среднее состояние) средняя скорость – 110 – 140 км./час, последние 30 км. разбитый асфальт и грунтовка – 80 – 100 км./час. Как при такой езде ведет себя машина – см.выше. Колеса на V-ке – 265/60 R18 (и зима, и лето). По городу езжу в основном один или с одним пассажиром. На дачу – от 5 до 7 человек + груз 150 – 200 кг. (бывает и больше). В общем особо (в приделах разумного) не жалею я “коня” – рабочая лошадка. Бросаю (то есть паркую) где хочу, стоит во дворе. За все годы и намотанные километры, только один раз я не смог сам доехать до конца намеченного маршрута. В “говна” не лазил, но друзья (сейчас в меня полетят кирпичи) все наши машины (начиная с III-ки) – ПАРКЕТНИКИ и их стихия трасса + легкое бездорожье, упаси вас залезть куда-то на не грязевой резине – “дури” в двигатели много, вес большой – “айс” – сели, бежим за трактором.
Вывод – НАДЕЖНОСТЬ и НЕПРИХОТЛИВОСТЬ (начиная с VI – это лично мой опыт) выше всяких похвал для такой цены на авто, стоимости эксплуатации и запасных частей.
4. Личные ощущения от машины.
Этот раздел я писал в основном для моих уважаемых соклубников на III-ках и IV-ках. (Прошу это воспринимать без сарказма).
Пока я ездил на III-ке я считал, что это сама легенда, и когда вышла IV-ка, с сарказмом рассматривал задние рычаги смотрящие углом вниз, плохой свет, отсутствие мелких приятных плюшек, неудобно открывающееся заднее стекло и т.д. Но пришло время, и я пересел на IV-ку. Неожиданно обнаружилось, что жрет бензина на 1,5 литра меньше, лучше рулится, свет доделал – в общем - опять жизнь наладилась. Но в свет вышла V-ка – ЧТО ЭТО?
Убили легенду, где рама, движок стоит поперек, нет реального полного привода, дорожный просвет (спереди) – как у стоящего рядом мондео, про заднею часть глушителя (под дифференциалом) вообще молчу, не открывается стекло 5 двери и т.д. (писать можно долго). Пересекаясь с владелицами V-ки в сервисе и слушая их восхитительные речи про себя думал – конечно, купив ЭТО за 2 ляма рублей и признаться, что купили ФИГНЮ – никогда. Буду ездить на IV-ке. Но однажды приехав в сервис (увы годы и пробег стали брать своё), ребята из салона сделали предложение от которого я не смог отказаться. Я специально не стал ездить на тест-драйв, хотя они честно предлагали проехаться и говорили, что это совсем другая машина. Когда я забирал машину – было даже страшно, не сделал-ли я глупость. Сегодня скажу – НЕТ. И те, над кем я улыбался ездя на IV-ке и слушая их рассказы о V-ке, БЫЛИ ПРАВЫ. Это другая машина. Расход бензина меньше в среднем на 2 литра. Держит дорогу, в том числе грунтовку – лучше. Да внедорожные качества немного хуже, но как я писал ранее – мы все паркетники, но Вы заедете дальше. Про I-pad на колесах я просто молчу. В американцах всегда было минимум электроники, но ты себя ощущал в нем защищенным, как будто сидишь дома на диване – а тут. У любой машины есть плюсы и минусы.
5. Доработка авто.
Да, пришлось поработать над машинкой – на круг обошлось в 185 000 руб. (два комплекта шин 265/60 R18 (зима и лето) Conti., защита картера, ковры, сетка на морду, ксенон (MTF), омыватель фар (HELLA), лампы H9 в туманы (я наверно один, кто так сделал), камера заднего вида с омывателем, видеорегистратор, ВИ + навигационный мультимедийный центр Carman-i (WINCE6 1/33 Ghz) (навигация, интернет, видео и т.д.), амортизаторы капота, автобаферы). Вуаля – машина поднялась на 2,5 см., прекрасно рулится, нет валкости, ушли звуки при переезде лежачих полицейских, нормальный свет (встречка не моргает) и прочие мелкие удовольствия. Стоит под окном и некто на неё не зарится.
По поводу дискуссии о третьем ряде. Если есть дети (несколько) – он нужен, особенно в дальних поездках. Должен признать самым удобным для детей был третий ряд в III-ке – большой диван, там они могли лежа спать пристегнувшись ремнем. Лишним он не будет. Если машину берете для семьи, то он пригодится, а если для езды одному и для “статуса” то это точно не ВАШ выбор. Из трехрядных машин такой-же третий ряд в Kia (срисовали с IV-ки), а лучше только в Диско, но цена. В своем форде я уверен, а недовольных в каждой модели хватает.
Писать можно долго. Если есть вопросы – пишите в личку, отвечу.
Уж извините за столь большой опус. Накипело. Спасибо что прочли.
Может не в ту тему написал, поправьте, перенесу.