Автор Тема: АКПП ошибка 646, помогите с переводом  (Прочитано 4945 раз)

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Преамбула:

Вчера, находясь в Городе-Герое Ленинграде, обратил внимание что во время разгона машину ктото словно держит за фаркоп. Стал анализировать и заметил что переключение с первой на вторую происходит с запозданием - на оборотах под 3000, отсюда и ощущение что двигатель ревёт, а машина не едет. На всех остальных передачах переключения происходят вовремя, гдето между 2200-2500 оборотов при умеренно интенсивном разгоне. Через некоторое время обороты для переключения с первой на вторую возросли до 3500 оборотов, плюс заморгала лампа овердрайва. Помня о том что умирающую коробку не стоит педалировать я несколько приуныл - я в центре Питера, до дома 93км. Но тут выяснился интересный момент: если на первой передаче раскрутить мотор до 2500-3000 оборотов, а потом сбросить газ, то обороты упадут до 2000 и произойдет переключение на вторую и дальше все работает без нареканий. К слову сказать, если на холостых оборотах убрать ногу с тормоза, то машина начинает ехать - тоесть все работает как положено за исключением переключения с первой на вторую передачу.
Так и добрался домой.

Вчера я находился в расстроенных чувствах, поэтому ничего не делал. Сегодня провел самодиагностику и считал код ошибки - 646. Погуглил. Кое-какую инфу нашел, но вся она на вражеском языке, а я в нем не очень силен. Соответственно, прошу помощи в переводе вот этого документа, он как мне кажется, наиболее полно отвечает на вопросы "кто виноват?" и "что делать?":
http://ww2.justanswer.com/uploads/th42pd25/2009-10-21_235125_tsb97-17-24.pdf

   

Оффлайн Maverick

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: АКПП ошибка 646, помогите с переводом
« Ответ #1 : 09 Февраль 2015, 18:43 »
Давайте кратенько набросаю не дословно:
Для коробок выпущеннных до 20.06.1995 может происходить переключение вверх на более высоких оборотах, чем заданные блоком управления двигателем.
Причина:возможное  повреждение поршня intermediate и/или поршня овердрайв.
Проверка: тестером проверить правильность работы соленоидов. Если они исправны-проверить натяжение лент. Если выставить натяжение лент невозможно, то снять коробку; проверить ленты, поршни и барабаны. При замене использовать только усиленные запчасти, помеченные BRUSS и выпущенные после июня 1995-ого. Если симптомы повторятся-проверить электронные блоки GEM и PCM. 
Дальше описание-как узнать дату выпуска.

Пороюсь в программах про ошибку.
Софт у меня весь начиная от 1996-ого года. Но принципиальной разницы вроде не должно быть с 95-ым.
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2015, 18:49 от Maverick »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: АКПП ошибка 646, помогите с переводом
« Ответ #2 : 09 Февраль 2015, 19:08 »
Не держит лента второй передачи(intermedia). В TSB весь алгоритм действий прописан. Если лента не сгорела - поможет регулировка. В противном случае ремонт

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: АКПП ошибка 646, помогите с переводом
« Ответ #3 : 09 Февраль 2015, 22:05 »
Ребята, спасибо огромное. Как потеплеет полезу под машину.

Кстати, заметил что если разгоняться плавно-плавно, поддерживая на первой передаче чуть менее 2500 оборотов, то все переключается само.

Оффлайн Maverick

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: АКПП ошибка 646, помогите с переводом
« Ответ #4 : 10 Февраль 2015, 05:35 »
Насколько я понимаю механику процесса, то на малых оборотах ленте хватает усилия для удержания барабана и переключение происходит. На более высоких он проскальзывает сильнее и переключения нет.
Пробуйте ленты отрегулировать, как самое простое.
Да, есть табличка проверки переключений в зависимости от скорости и оборотов. on-road test проверка на дороге.
Надо?
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2015, 05:38 от Maverick »

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: АКПП ошибка 646, помогите с переводом
« Ответ #5 : 10 Февраль 2015, 12:15 »
Да, есть табличка проверки переключений в зависимости от скорости и оборотов. on-road test проверка на дороге.
Надо?

почему бы и нет, если не сложно - давайте  :)

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: АКПП ошибка 646, помогите с переводом
« Ответ #6 : 19 Февраль 2015, 13:52 »
Ну в общем нашел я теплый гараж с ямой и вчера попытался отрегулировать ленты. Сначала долго подбирал головку которой можно было бы крутить регулировочные винты, но в итоге нашел.
Результат: лента овердрайва отрегулировалась нормально, лента интермедиа - нет. Регулировочный винт полностью закручивается в корпус коробки от руки, ни о каких 14Н*м и речи нет. В итоге закрутил регулировочный винт интермедиа в корпус коробки полностью и немножко отпустил - чтобы резьбы для контргайки было миллиметров 5, да так и законтрил.

Так что чуда не произошло, в поведении коробки ничего не изменилось, теперь только снятие, вскрытие и ремонт.

Оффлайн Maverick

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: АКПП ошибка 646, помогите с переводом
« Ответ #7 : 19 Февраль 2015, 14:11 »
Пардон, забыл про тему и табличку не скопировал.
Головка там на десять налазит, но только на чистый болт.
Если заходит полностью-видимо оторвалась лента, точнее ухо, на которое и давит регулировочный болт. Соленоид при работе пытается ее натянуть, а хода не хватает.
Лучше не ездить до ремонта, а то пойдет разрушение лавинообразно.

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: АКПП ошибка 646, помогите с переводом
« Ответ #8 : 19 Февраль 2015, 15:17 »
Лучше не ездить до ремонта, а то пойдет разрушение лавинообразно.

хмм... но при плавной езде переключение все таки происходит. если лента оборвана, то как?

может скинуть поддон посмотреть что там к чему?

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: АКПП ошибка 646, помогите с переводом
« Ответ #9 : 19 Февраль 2015, 16:09 »
Поддон снимать бессмысленно. Ленту, скорее, оборвало не совсем и она держится на сопельках. Возможен второй вариант, но на Вашей коробке он менее вероятен: треснул поршень сервопривода, не держит давление и пружинит при регулировке.

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: АКПП ошибка 646, помогите с переводом
« Ответ #10 : 19 Февраль 2015, 17:40 »
я правильно понимаю что когда ленту оборвет полностью, переключения между первой и второй не будет и останется только одна передача - первая? при этом ошметки ленты будут перемалываться шестернями коробки?

я просто к тому интересуюсь, что до места ремонта надо еще доехать, а оно либо в СПб (100км) либо вообще в Москве у Автолика (700)

...и добавил:
Возможен второй вариант, но на Вашей коробке он менее вероятен: треснул поршень сервопривода, не держит давление и пружинит при регулировке.

ЗЫ: это можно както проверить не снимая коробки?
« Последнее редактирование: 19 Февраль 2015, 18:07 от anics »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: АКПП ошибка 646, помогите с переводом
« Ответ #11 : 19 Февраль 2015, 18:58 »
Когда ленту оборвет полностью, не будет только второй передачи, остальные будут. Дальше - как повезет: у кого-то ничего, у кого-то мелкие части попадают в планетарную передачу с последующими последствиями, может и ленту расклинить между барабаном и корпусом и расколоть последний. Лучше не рисковать и взять эвакуатор. Трещина в поршне маловероятна, проверить можно не снимая коробки, подлезть сложно, но можно - снять крышку сервопривода и вытащить поршень или измерить давление в линии на второй передаче: если низкое- значит утечка через трещину в чашке поршня, если давление в норме - оборвана лента. Как-то так.

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: АКПП ошибка 646, помогите с переводом
« Ответ #12 : 19 Февраль 2015, 20:30 »
Когда ленту оборвет полностью, не будет только второй передачи, остальные будут.



но ведь если не будет второй, то и третья не включится? не будет же перехода 2-3?
Давление надо мерить здесь?



попробую измерить давление вывесив колеса...

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: АКПП ошибка 646, помогите с переводом
« Ответ #13 : 19 Февраль 2015, 21:05 »


попробую измерить давление вывесив колеса...
Стоять, Зорька!!   :D не надо так делать!!! Если не знаете как - не лезьте или сначала подготовьтесь теоретически и инструментально.
 Если шустро разогнаться на первой до скорости на которой разрешено включение третьей - третья включится, а за ней и 4 будет.

Оффлайн Maverick

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: АКПП ошибка 646, помогите с переводом
« Ответ #14 : 20 Февраль 2015, 08:01 »
не будет же перехода 2-3?
Если очень грубо, то там разные схемы переключения при разной интенсивности разгона и нагрузке. Если не будет ленты intermediate, то не будет 2 передачи точно, а остальные останутся и будут включаться, но не совсем корректно.
Процедура, переводить буду примерно:
CAUTION: Perform Line Pressure Test prior to performing Stall Speed Test. If line pressure is low at stall, do not perform Stall Speed Test or further transmission damage will occur. Do not maintain wide open throttle in any gear range for more than five (5) seconds.


1. Connect 0-2758 kPa (0-400 psi) pressure gauge to the line pressure tap.
Подключить манометр 0-400 psi к порту.
2 Start engine and check line pressures. Refer to the following Line Pressure Specifications No. 401 chart to determine if line pressure is within specifications.
Запустить двигатель и проверить давление на месте. Далее смотреть таблицу №401

REFERENCE: LINE PRESSURE SPECIFICATIONS No. 401
Референсные (идеальные?) значения давления, табличку попробую руками создать:
4R55E  4.0L Ranger, Explorer  положение (D), 2, 1 обороты холостые 87-98 psi 600-676 kPa
Положение R 95-162 psi 655-1117 kPa
Если давление ниже указанного дальнейшие тесты запрещены.
Дальше проверяются давления на ходу.
Педаль газа в максимале держать не более 5 секунд!
D,2, 1 максимальные обороты давление 207-241psi  1427-1662  kPa
R  299-346  2062-2386

Дальше большая таблица чего делать, если давление низкое или высокое)
Да, беру это все из программы тут же с форума, картинка у вас из нее же.
Раздел этот называется Section 07-01A: Transmission, Automatic, 4R44E, 4R55E  1996 Aerostar, Ranger, Explorer Workshop Manual  DIAGNOSIS AND TESTING





« Последнее редактирование: 20 Февраль 2015, 08:03 от Maverick »

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
3 Ответов
3497 Просмотров
Последний ответ 30 Ноябрь 2011, 22:27
от TransLab
10 Ответов
6022 Просмотров
Последний ответ 26 Июнь 2013, 06:54
от 12345
20 Ответов
7867 Просмотров
Последний ответ 05 Ноябрь 2015, 11:12
от goffin
6 Ответов
3677 Просмотров
Последний ответ 15 Март 2019, 22:45
от AL98RUS
0 Ответов
2210 Просмотров
Последний ответ 24 Апрель 2017, 07:01
от Артем Сергеевич