Автор Тема: Подскажите, как правильно эксплуатировать АКПП ...  (Прочитано 6758 раз)

Оффлайн OlegVАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • F E 2002г, 4.0l, XLT? 208лс
    • Просмотр профиля
Опыт вождения 5лет (до этого 5лет на "четверке") в условиях пригорода и среднего внедорожья на "НИВА 21213" после пересаживания на ЕХР с АКПП не вселяет в меня такойже уверенности в ЕГО внедорожных качествах и какой либо проходимости... :-\. Подскажите в общих чертах, как нужно ПРАВИЛЬНО ЕХАТЬ и чего категорически делать нельзя, чтобы если уж я заеду куда-нибудь, -быть уверенным, что я вернусь обратно... За 5лет управления "213"-ой,- за трактором не ходил, все ВЫПОЛЗАНИЯ своими силами и мозгами. Это я к тому, что "НИВУ" c EXPLORERом не сравнить, а все ползания на ЭТОй немаленькой машине, мне(по незнанию всех тонкостей АВТОМАТА) даются с трудом. Да и боязно после КАПРЕМОНТА запороть его раньше времени. Зараннее благодарен всем, кто сможет мне помочь.
« Последнее редактирование: 17 Июль 2010, 12:35 от OlegV »

Оффлайн Bookworm

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 210
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • BookWorm
    • Просмотр профиля
Олег, я в первый день, как купил Эксп, засадил его в снег в собственном дворе, да так, что пришлось дергать эвакуатором. Зимой в рыхлый снег тяжелая машина очень быстро закапывается по раму, садится на нее и беспомощно вертит всеми 4-мя колесами. То есть от рыхлого снега подальше.
 По всяким грунтовкам проходимость вполне неплохая - все же клиренс позволяет. Но опять же масса - на скользком уклоне поедет вбок. 
 Еще из особенностей вождения по моему опыту: по той же причине веса под 2 тонны инерция у машины большая, а тормоза так себе, поэтому от впереди идущего "обычного" авто надо держать дистанцию побольше - нам для торможения надо больше места. На скорости рулить очень осторожно, кончиками пальцев - перекрут руля может закончиться переворотом автомобиля, причем чем больше в салоне людей, тем легче перевернуться (центр тяжести поднимается).
 Удачных поездок!

Оффлайн OlegVАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • F E 2002г, 4.0l, XLT? 208лс
    • Просмотр профиля
А я летом как правило люблю ездить на рыбалку и машина забита полностью барахлом и людьми.И хотя бывшие Четверка и Нива были забиты до отказа, но ВЕС авто чувствовался не так сильно как сейчас.Спасет ли от зарывания резина BF Goodrich All Terrain, а от переворачивания-  НЕ ЛИФТОВАНИЕ? Не ясно по поводу особенностей вождения с АКПП, в условиях пригорода и среднего бездорожья. Спасибо за сообщение.
« Последнее редактирование: 18 Июль 2010, 23:52 от OlegV »

Оффлайн Bookworm

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 210
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • BookWorm
    • Просмотр профиля
А я летом как правило люблю ездить на рыбалку и машина забита полностью барахлом и людьми.И хотя бывшие Четверка и Нива были забиты до отказа, но ВЕС авто чувствовался не так сильно как сейчас.Спасет ли от зарывания резина BF Goodrich All Terrain, а переворачивание от НЕ ЛИФТОВАНИЯ? Не ясно по поводу особенностей вождения с АКПП, в условиях пригорода и среднего бездорожья.
Это точно, у наших машин действительно ВЕС! И чувствуется он постоянно. Я на ВАЗ2108 вообще массы машины не ощущал.
Резина не спасет, две тонны есть две тонны. Я зарывался зимой на новой шипованной. Про лифтование как-то не понял, сформулируйте точнее.
 По АКПП - после "ручки", помимо общего облегчения, такие мысли:
- если надо резко ускориться, нужно не столько сильно, сколько быстро и резко нажать газ - тогда включается кикдаун. Это нужно на обгонах.
- в грязи и снегу не насиловать частыми и быстрыми переключениями "вперед-назад", можно и фрикционы сжечь.
- при парковке на уклоне всегда сначала зажимать стояночный тормоз, а потом ставить рычаг в Р, чтобы не было удара по валу коробки. Вообще при АКПП стояночный тормоз должен быть исправен всегда - при отказе основных тормозов двигателем не затормозишь.
- при трогании на очень крутом уклоне может откатиться назад - АКПП от этого не избавляет полностью. Но это уклон должен быть сильно крутым.
- аккуратнее включать заднюю - только после полной остановки. Даже если чуть-чуть катится, будет приличный удар в коробке. Аналогично при переходе с R на D (поэтому они и разделены положением N - чтобы не перескакивать туда-сюда слишком быстро).
- редко, но бывает: при определенном сочетании скорости движения, массы и уклона АКПП никак не может решить, какую передачу выбрать, и начинает переключать 3-ю и 4-ю туда-сюда, что выражается в подергивании машины и шуме в коробке. Случается редко, у меня обычно на загруженной машине в небольшую горку на скорости ~70км/ч. Режим этот плохой, нужно или ускориться, или замедлиться, чтобы четко выбралась 3-я или 4-я передача.
 А так АКПП у нас весьма надежная, тьфу-тьфу. Удачи!

Оффлайн OlegVАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • F E 2002г, 4.0l, XLT? 208лс
    • Просмотр профиля
Что такое "КИК ДАУН"?      "Лифтование- это предполагаемое поднятие кузова относительно рамы и колес выше примерно сантиметров на 5, у каждого по своему. Стояночный тормоз (ручник), мне удалили сразу. Никогда раннее он мне не помогал, а все заканчивалось его ссожением, поэтому по совету слесарей его (неживого) вырвали. Опять же я не могу понять, как имея переключатели на полный привод и понижайку (если еще и соответствующая резина,- коей у меня никогда не было, за-то была лопата и топор) исключая канавы с водой и жидкую кашу,- можно засесть по самое нехачу? А вообще по крутому внедорожью я еще не ездил, как бы особо и не рвусь. В машине должен быть уверен, как в себе, этим я сейчас и занимаюсь. Информации очень мало. В моем понятии "ДЖИП",- это такой автомобиль, который пройдет там, где не пройдет обычный "СЕДАН",- в этом его и преимущество + БОЛЬШОЙ багажник. Explorer это не Land Cruser. Но и на "НИВЕ" я проезжал там, где все стояли... А вообще спасибо за сообщение, для меня ценна любая информация.
« Последнее редактирование: 18 Июль 2010, 23:55 от OlegV »

Оффлайн Bookworm

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 210
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • BookWorm
    • Просмотр профиля
Что такое "КИК ДАУН"?      "Лифтование- это предполагаемое поднятие кузова относительно рамы и колес выше примерно сантиметров на 5, у каждого по своему. Стояночный тормоз (ручник), мне удалили сразу. Никогда раннее он мне не помогал, а все заканчивалось его ссожением, поэтому по совету слесарей его (неживого) вырвали. Опять же я не могу понять, как имея переключатели на полный привод и понижайку (если еще и соответствующая резина,- коей у меня никогда не было, за-то была лопата и топор) исключая канавы с водой и жидкую кашу,- можно засесть по самое нехачу? А вообще по крутому внедорожью я еще не ездил, как бы особо и не рвусь. В машине должен быть уверен, как в себе, этим я сейчас и занимаюсь. Информации очень мало. В моем понятии "ДЖИП",- это такой автомобиль, который пройдет там, где не пройдет обычный "СЕДАН",- в этом его и преимущество + БОЛЬШОЙ багажник. Explorer это не Land Cruser. Но и на "НИВЕ" я проезжал там, где все стояли... А вообще спасибо за сообщение, для меня ценна любая информация.
Kickdown - автоматическое включение понижающей передачи при резком ускорении. С лифтованием понял, тут ничего сказать не могу, по мне у нас и так кузов высокий, пассажиры с трудом залазят :-).

Насчет "ручник вырезать" - это как-то очень жестко. Помимо вопросов при прохождении техосмотра каждый раз на стоянке на уклоне вес машины будет висеть на валу АКПП - Вам это надо?

И все же, по моему мнению, Explorer не есть машина для бездорожья. Ну нет бездорожья в США! Я там полгода жил, всю страну проехал - дороги идеальные. Не тот это джип по своей задумке. Слишком тяжелый, без блокировок дифференциалов.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
4 Ответов
7875 Просмотров
Последний ответ 11 Декабрь 2012, 02:30
от KONSTANTIN
3 Ответов
14413 Просмотров
Последний ответ 08 Февраль 2014, 18:05
от TransLab
6 Ответов
2400 Просмотров
Последний ответ 30 Сентябрь 2015, 21:40
от Zib
0 Ответов
4957 Просмотров
Последний ответ 30 Август 2016, 15:22
от legus
3 Ответов
1163 Просмотров
Последний ответ 29 Сентябрь 2017, 19:40
от Алексей 150