Случилась неприятность на ровном месте. На заправке Лук..., впрочем, неважно какой, криворукий заправщик, вместо того, чтобы повернуть ключик на 90 градусов и потянуть пробку на себя, попытался вывинтить её, проворачивая за ключ. С его слов, в пробке что-то щелкнуло и всё...
В тот раз заправиться так и не удалось.
Пробку удалось вытащить в гараже, поддев ножом с узким лезвием.
Осмотр показал, что личинка крутится свободно, с лепестком пробки связь утеряна.
В Новосибирске новой пробки не нашлось, только под заказ из Москвы, поэтому решил попытаться починить её.
Чтобы извлечь личинку, нужно упереться узким ножом или тонкой отверткой в латунный фиксатор (желтого цвета).
Выяснилось, что отломился палец (штифт, пенек), который выступал из личинки и входил в отверстие подвижного язычка. Его диаметр был 3 мм, длина - также 3 мм.
Для того, чтобы при вытаскивании ключа не разлетелись секретки и пружинки, до вытаскивания ключа обязательно обмотать личинку изолентой!
Мысль приклеить или приварить отломанный палец была отброшена ввиду того, что металл под ним был очень тонкий.
Подумав, реализовал такое решение:
из винта М4 выточил такую деталь:
Общая длина - 4,5 мм, длина шляпки+резьбы - 2мм, шляпка тоже стачивается. Диаметр части без резьбы - 2,8 мм.
В фиксаторе пробки нарезал резьбу М4, высверлил шлиц под шляпку и ввернул "винт". Для верности можно посадить на суперклей или фиксатор резьбы (я использовал суперклей). Получилась так:
В личинке, где был палец, высверлил отверстие диаметром 4мм и собрал пробку. Всё работает!
Дел на час с перерывом.