Здравствуйте господа форумчане.
Первым фактором выбора вязкости масла (а именно это и обозначает кодировка аW-б) является руководство по эксплуатации.
Вторым фактором является климатическая зона плюс сезон эксплуатации. Это должно быть описано в предыдущем пункте.
Ну, и, третьим, главнейшим в нашем случае, является износ и состояние "сердца" вашего "рысака". Чем больше износ (понимай сопрягаемые зазоры), тем вязче масло.
Лично у меня (вернее у моего Э1) после капиталки (замена всех вкладышей с зазором 0.04 - 0.06 мм) и при климатических условиях Республики Молдова (лето - до +40, зима - до -22) залито 10в-40 полусинтетика. Бренд говорить не буду , дабы не воспринималось как реклама. То же самое масло заливается в Фокус 1.6 2000 гв с пробегом за 211тк. Вроде не кашляет.
Двумя абсолютно непоколебимых показателя правильности выбора это давление масла во всех диапазонах и отсутствие стука гидрокомпенсаторов (при условии нормального состояния шанг и коломысел).
И еще. К концу пробега (ближе к замене) черное, но без запа прогара масло никак не должно вас огорчать, а напротив, радовать. Это означает, что ваше масло имеет хороший пакет присадок для смывки отложений и нагара из картера.