Роман Ф, дополнительный насос на webasto- это лишнее. Обычно ставят дополнительный насос на выход из патрубка отопителя печки, который ускоряя течение антифриза, лучше прогревает радиатор печки и потому печка станет лучше греть, в салоне будет теплее. Но в экспе с отоплением вроде порядок, было за минус 30 за часа полтора прогрева - в салоне Сочи.
Просто нужно поменять антифриз, у меня на новом экспе при замене фриза слили точно не оранжевый) Что там было залито с Елабуги - загадка. Сейчас цвет как надо. Менял сам на СТО, хоть машина и на гарантии. Дилеру то я об этом ничего не скажу, тсс...
АНТИФРИЗ КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ FORD MOTORCRAFT SPECIALTY ORANGE ENGINE COOLANT, 3.85л. концентрата
ВОТ НОМЕРОЧЕК: MOTORCRAFT/FORD: VC-3-B
Нужно внимательно смотреть что покупаешь, если берешь готовый фриз оригинальный, он разбавляется 50/50 (концентрат/вода) в итоге такая охлажд. жидкость замерзает примерно при -37, по книжке. но это еще не факт может и меньше. А концентрат можно разбавить самому как угодно, максимальная концентрация (я выше писал) 60% концентрата + 40 % дистилированной воды и получим температуру застывания -55.
Нужно учитывать один момент - нужна ли Вам такая температура застывания? т.к. все таки жидкость становиться "тяжелой", двигатель дольше прогревается, а помпе тяжелее ее прокачивать. Актуально для северных регионов, южнее думаю нет.