Всем привет!
Не так давно решил очень сильно напрягавшую меня проблему, а именно - машина катастрофически реагировала на колею, руль выбивало на каждой кочке.
Ездил как на грузовике, вцепившись в руль двумя руками. Жену за руль боялся садить.
Резина стояла летняя Michelin, шоссейка, с хорошим пробегом, штатный размер 245/55/R17.
Начал заморачиваться, сделал следующее:
- Заменил передние стойки, рулевые тяги.
- Сделал сход-развал.
Выезжаю довольный с СТО, и...ничего не изменилось!
Так и ездил до зимы, пока не сменил резину, шипы, размер 235/60/R17 (размер уже штатного на 1 см).
Чудо! Проблема
полностью устранилась, теперь колею машина вообще не чувствует, езжу-отдыхаю
Осмотрел резину, заметил, что летняя Michelin имеет как-бы "округлую" форму в сечении, на боковинах колеса нет протектора.
Зимняя резина имеет более "квадратное" сечение, с хорошо развитой боковой поддержкой, ну и конечно же, мягкая.
Ее пятно контакта как-бы "обнимает" колею, не выпрыгивая из нее (как было на летней жесткой).
Стоит также отметить, что до замены стоек и рулевых тяг на зимней резине колея чувствовалась, но не так сильно как на лете.
Итого, считаю, что на проблему "колеи" влияет:
1) Состояние резины, ее мягкость, боковая поддержка - 90% проблемы.
2) Рулевые тяги, наконечники, сход-развал - в меньшей степени.
Буду рад, если кому-то пригодится эта информация.