Автор Тема: Первичная диагностика двигателя. Таблицы референсных значений.  (Прочитано 177402 раз)

Оффлайн bonick001

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • bonick001
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2012
Можно отключить MAF и посмотреть реакцию коррекции

Спасибо, сегодня вечером проверю.

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Спасибо, по цифрам я так и подумал, что с головы. Подскажи на что ориентируется включение вентилятора радиатора двигателя, температура ОЖ, температура головы, температура масла АКПП и включение А/К, какой алгоритм не в курсе?
Все перечисленное учитывается, точный алгоритм не скажу. Ты лучше скажи, что тебя смущает и попробуем разобраться.

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
ASV, Да на прошлой неделе показалось будто вентилятор включился, музыку вырубил, точно он собака, думаю - какого хера он врубился, по пробкам не стоял, остановился посмотрел нигде ничего не льется, нигде не парит. Утром, на холодную, посмотрел в радиаторе уровень в горле, поехал показалось будто стрелка на 1мм полтора выше стоит, остановился все осмотрел, вроде все нормально, включил инженерное меню, ситуация такая по нему получается, что термостат открывается где-то в 108 С, понятно что голова горячее и как-то странновато, мне кажется, он себя ведет, сейчас езжу с включенной печкой и жду термостата, но в глубине души есть некоторые сомнения.
Поставил на зарядку ноут, буду глядеть по Форскану, но это уже завтра конечно. 
« Последнее редактирование: 27 Декабрь 2017, 15:19 от Бродяга »
С уважением Бродяга.

Оффлайн bonick001

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • bonick001
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2012
также сравнить температуру воздуха в коллекторе (IAT) на холодном двигателе - она должна быть, как температура окружающего воздуха.

Снял показания датчиков температуры.
Примерно с 50 сек. двигатель запустил.








...и добавил:
Можно отключить MAF и посмотреть реакцию коррекции

Добрый вечер. Записал несколько логов:

1. Холостые, MAF подключён










2. Холостые, MAF отключён









3. Обороты 2000 MAF отключён









4. Давление в топливной рампе, ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО, двигатель не запущен

0 мин



через 10 минут





Давление топлива сильно упало. Запуск двигателя на горячею стал очень плохой, глохнет.
Чека нет, но ошибки в PCM записались:

===PCM DTC P2188:00-64===
Код: P2188 - Система зарегистрировала слишком большое обогащение в режиме холостого хода - ряд цилиндров №1

Статус:
 - "Созревание" DTC - на момент запроса проявление неисправности нестабильно
 - Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
 - Проверка не завершена

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

 "Замороженный" кадр :
-LOAD: 35.29 % - Рассчитанное значение нагрузки
-ECT: 82 °C - Температура охлаждающей жидкости
-RPM: 807 об/мин - Число оборотов двигателя в минуту
-FUELSYS: Closed Loop  - Состояние топливной системы (разомкнутый/замкнутый контур)
-SHRTFT1: -2.34 % - Кратковременная подстройка топлива, блок 1
-LONGFT1: -28.91 % - Долговременная подстройка подачи топлива 1
-MAP: 41.0 кПа - Датчик абсолютного давления в коллекторе
-VSS: 0.0 км/ч - Скорость автомобиля
-SPARKADV: 12.00 ° - Опережение зажигания
-IAT: 13 °C - Температура поступающего воздуха
-MAF: 4.44 г/с - Массовый расход воздуха
-TP: 12.94 % - Положение дроссельной заслонки
-RUNTM: 1088 сек - Время с момента пуска двигателя
-FRP: 4320.0 кПа - Давление в топливном коллекторе
-EVAP_PCT: 0.00 % - Активизируемая очистка системы контроля за парами топлива
-FLI: 72.55 % - Fuel Level
-BARO: 101.0 кПа - Барометрическое давление
-VPWR: 13.90 Вольт - Напряжение модуля управления
-LOAD_ABS: 27.84 % - Значение абсолютной нагрузки
-EQRAT11_CMD: 14.640 :1 - Заданное эквивалентное соотношение (смесь воздуха и топлива), ряд цилиндров №1
-TP_REL: 2.35 % - Относительное положение дроссельной заслонки
-AAT: 3 °C - Наружная температура
-TP_B: 12.94 % - Датчик положения дроссельной заслонки №2
-APP_D: 7.84 % - Положение D педали акселератора
-APP_E: 7.45 % - Положение E педали акселератора
-TAC_PCT: 3.14 % - Заданное управление исполнительным устройством дроссельной заслонки
-FF_INF: 0.00 % - Предполагаемое процентное соотношение в многотопливной системе
-LONGFT12: 0.00 % - Долговременная коррекция подачи топлива (ряд цилиндров 1, датчик 2)
-APP_REL: 0.00 % - Относительное значение положения педали акселератора
===END PCM DTC P2188:00-64===

и

===PCM DTC P0A0F:68-24===
Код: P0A0F - Невозможность запуска двигателя

Дополнительный признак неисправности:
 - Информация о событии

Статус:
 - "Созревание" DTC - на момент запроса проявление неисправности нестабильно
 - Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

 "Замороженный" кадр :
-LOAD: 70.98 % - Рассчитанное значение нагрузки
-ECT: 99 °C - Температура охлаждающей жидкости
-RPM: 292 об/мин - Число оборотов двигателя в минуту
-FUELSYS: Open Loop  - Состояние топливной системы (разомкнутый/замкнутый контур)
-SHRTFT1: 0.00 % - Кратковременная подстройка топлива, блок 1
-LONGFT1: -9.38 % - Долговременная подстройка подачи топлива 1
-MAP: 85.0 кПа - Датчик абсолютного давления в коллекторе
-VSS: 0.0 км/ч - Скорость автомобиля
-SPARKADV: 13.50 ° - Опережение зажигания
-IAT: 27 °C - Температура поступающего воздуха
-MAF: 2.94 г/с - Массовый расход воздуха
-TP: 12.94 % - Положение дроссельной заслонки
-RUNTM: 0 сек - Время с момента пуска двигателя
-FRP: 5190.0 кПа - Давление в топливном коллекторе
-EVAP_PCT: 0.00 % - Активизируемая очистка системы контроля за парами топлива
-FLI: 67.84 % - Fuel Level
-BARO: 101.0 кПа - Барометрическое давление
-VPWR: 10.91 Вольт - Напряжение модуля управления
-LOAD_ABS: 52.55 % - Значение абсолютной нагрузки
-EQRAT11_CMD: 14.640 :1 - Заданное эквивалентное соотношение (смесь воздуха и топлива), ряд цилиндров №1
-TP_REL: 2.35 % - Относительное положение дроссельной заслонки
-AAT: 12 °C - Наружная температура
-TP_B: 12.94 % - Датчик положения дроссельной заслонки №2
-APP_D: 7.84 % - Положение D педали акселератора
-APP_E: 7.45 % - Положение E педали акселератора
-TAC_PCT: 3.14 % - Заданное управление исполнительным устройством дроссельной заслонки
-FF_INF: 0.00 % - Предполагаемое процентное соотношение в многотопливной системе
-LONGFT12: 0.00 % - Долговременная коррекция подачи топлива (ряд цилиндров 1, датчик 2)
-APP_REL: 0.00 % - Относительное значение положения педали акселератора
===END PCM DTC P0A0F:68-24===


Получается даже с отключенным MAF коррекция не выравнивается и давление в рампе падает - ФОРСУНКИ МОГУТ ТАК ТЕЧЬ!?

и вот этот параметр AAT (наружная температура) насколько важен?
Просто он в одном " замороженном кадре"  +12 а в другом + 3, хотя на улице +9
 
« Последнее редактирование: 27 Декабрь 2017, 20:16 от bonick001 »

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
включил инженерное меню, ситуация такая по нему получается, что термостат открывается где-то в 108 С
В принципе видно, когда термостат открывается. Если правильно определяешь, то или воздух в системе или термос неисправен. 108 С много.

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
В принципе видно, когда термостат открывается. Если правильно определяешь, то или воздух в системе или термос неисправен. 108 С много.
Это температура из инженерного меню, т.е. с головы, завтра посмотрю по ОЖ, но термостат под замену по любому. Воздуха в системе нет, да и взяться ему было не откуда, тем более, что это первое, что было проверено.
С уважением Бродяга.

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
bonick001, MAF по всей видимости живой. То, что коррекция снижается при его отключении пока особо ни о чем не говорит, смесь все-равно остается слишком богатой. Температурный сенсор в нем не врет и расход воздуха похож на правду. Единственное, что не помешает его помыть.
 Под вопросом давление в топливной рампе. Как говорил, у меня нет точных данных и в настоящий момент нет возможности найти их. Попробуйте сами найти документацию или у знакомых с исправным двигателем попросите подключиться и посмотрите рабочее давление в рампе, хотя бы на ХХ.
 Мне очень не нравится сильное падение давления в течении 10 мин с 2700 кПа до 1000 кПа. С учетом постоянно богатой смеси это может говорить о текущих форсунках, так-что на это надо обратить внимание в первую очередь и проверить их состояние. Вообще, двигатели с непосредственным впрыском очень привередливы к качеству топлива, в том числе, из-за этого возникают проблемы с форсунками, ну, это на будущее, не экономьте на качестве топлива  ;)
 
и вот этот параметр AAT (наружная температура) насколько важен?
Просто он в одном " замороженном кадре"  +12 а в другом + 3, хотя на улице +9

 Это не очень важно, не помню, надо посмотреть это расчетный/резервный параметр или с какого-то датчика. Если он с датчика температуры который стоит в районе переднего бампера под решеткой радиатора, то эти показания логичны. В первом случае двигатель работал, не был прогрет до рабочей температуры и через датчик "протягивало" наружный воздух вентилятором радиатора, во втором случае (там горячий двигатель 99 С не завелся) двигатель был прогрет до рабочей температуры, какое-то время был не запущен(вентилятор не работал и датчик не протягивало наружным воздухом) и тепло из подкапотного пространства нагрело датчик.

...и добавил:
Это температура из инженерного меню, т.е. с головы, завтра посмотрю по ОЖ, но термостат под замену по любому. Воздуха в системе нет, да и взяться ему было не откуда, тем более, что это первое, что было проверено.
Тогда меняй термостат. Что ты хочешь посмотреть по ОЖ, у тебя нет параметра ЕСТ, только с головы температура берется (СНТ). Только убедись сначала, что ОЖ точно не уходит, при небольших утечках ОЖ может идти подсос воздуха в систему и в этом случае может проявляться данный эффект.
« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2017, 02:35 от ASV »

Оффлайн bonick001

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • bonick001
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2012
Мне очень не нравится сильное падение давления в течении 10 мин с 2700 кПа до 1000 кПа. С учетом постоянно богатой смеси это может говорить о текущих форсунках,

Спасибо буду искать сервис

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Только убедись сначала, что ОЖ точно не уходит, при небольших утечках ОЖ может идти подсос воздуха в систему и в этом случае может проявляться данный эффект.
Утечки нет никакой, у меня пару месяцев назад, даже месяца три соскочил шланг с тройника, я это устранил и долил антифриз, с тех пор уровень не изменился.
Сегодня забрал термостат, спасибо Вальдемару, скорее всего завтра заменю.
С уважением Бродяга.

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Заменил термостат, поставил Motorad производства Израиль, все стало чудесно.
С уважением Бродяга.

Оффлайн bonick001

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • bonick001
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2012
Вообще, двигатели с непосредственным впрыском очень привередливы к качеству топлива, в том числе, из-за этого возникают проблемы с форсунками, ну, это на будущее, не экономьте на качестве топлива

Последние годы заправлюсь на одной и той же заправки "Подсолнухи" 98 бензином...
На 4 января записался на диагностику топливной к оф.дилеру Форд,  обзвонил много других сервисов везде отказывают, нет оборудования которое может дать давление на форсунки больше 30 атм.
Перед праздниками выкатал весь 98 бензин в баке.
Сегодня залил Лукойловский 100 ЭКТО.
Мыть MAF не стал, за "шапку сухарей" отдали НОВЫЙ, повезло.
Пол дня гонял машину по трассе Ростов-Азов в разных режимах, старался, что бы ТНВД  давал максимальное давление 130-150 атм.

В итоге получил вот такой график на XX



Уже ни так печально как на прошлых графиках...

Форсунки почистились.
Давление в рампе все же падает, но уже не так быстро...

Нашел учебный курс "Система непосредственного впрыска бензина MED 17.0"  увлекательное чтиво, открыл для себя много нового. Так вот там, говорится о падении давления, только в низком контуре, про контур высокого давления ни слова.
Но судя по строению ТНВД, давление в контуре падать не должно...
 
Ссылка на курс : https://yadi.sk/i/GSvhTpnB3R9zgT  может будет интересна.





Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Да, стало значительно лучше. Можно было попробовать почистить MAF, но если он достался практически даром, почему нет.
Так вот там, говорится о падении давления, только в низком контуре, про контур высокого давления ни слова.
Но судя по строению ТНВД, давление в контуре падать не должно...
Давление в низком контуре должно снижаться через форсунку обратного клапана, который настроен на 1.25 бар. Это сделано для разгрузки насоса низкого давления при начале работы (пуске двигателя), давление в высоком контуре снижаться не должно, иначе будут проблемы с пуском двигателя (долгий запуск). Если бы не держал клапан высокого давления, и снижение высокого давления шло в обратку по низкому контуру, то смесь была бы бедной. У Вас смесь постоянно богатая и идёт снижение давления в контуре высокого давления, кроме как через форсунки, больше некуда. Вот такой ход мыслей. Сообщите о результатах диагностики топливной.

Оффлайн Oleg68

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 635
  • Репутация: +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
 Писал уже об этом на этом форуме и на соседнем, не гоните подскажите. Накладно пробовать методом тыка. Проблема с работой ( при заводе ) двигателя на холодную и в холодную погоду, приходится несколько раз заводить 3-5 раз, а он глохнет, иногда заводится без проблем, правда потряхивает, но не глохнет. Диагностику делал сам фордовским ЕЛМ с переключателем и прогой Форскан по движку нет ни чего. Съездил на диагностику в сервис, нашли мелочные ошибки и ошибку по иммобилайзеру. Сказали, что форсунки, свечи, лямды, катики и датчики всё в пределах нормы ( пропусков не было). Сам чистил МАФ, ДЗ (заслонку), и РХХ, датчик температуры тож менял думал что-то изменится, но проблема не ушла. Сегодня перед тем как заводить открыл капот, завел подошел спереди, двигатель затрёсся, зачихал и заглох, но в конце был небольшой хлопок и я увидел, что откуда-то (где клапан EGR ) сзади по верху и из под впускного коллектора пошел синий дымок не много. Симптом такой же когда сам при заведёном двигателе вытаскиваешь фишку датчика MAF ( ДМРВ ), двигатель так же трясётся, чихает с хлопочком и глохнет.  И из-за чего двиг может себя так вести с наступлением холодов, то заводится с полтыка, а, то с раза 3-5??. Сегодня у нас в Ёбурге было - 15-18, а он завёлся без проблем как при +, вот и разберись, что, где и как. Проблемка получается плавающая, может где-нибудь подмерзает, отходит.... Что посоветуете, подскажете.
Сделал кое какие замеры, на ХХ, 1500, 2000.
















Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Проблемка не плавающая, а вполне-себе постоянная. Точнее, видно сразу две. Если с первой все более-менее понятно, то причину второй надо определить.
Первое - подсос воздуха во впускной коллектор в районе первого банка, это подтверждается визуально по «дымку» при хлопке во впускной коллектор и видно по поведению коррекции первого банка. Откуда «дымит» - там и подсос.
 В обоих банках смесь богатая. Здесь может быть несколько причин: давление топлива, форсунки, катализаторы, MAF. Давление так или иначе надо проверять механическим манометром, датчика давления топлива на Вашем двигателе нет. Форсунки на стенд. Каты, проверить давление выхлопных газов или хотя бы поробовать запустить двигатель с выкрученными кислородниками, если каты душат движок он сразу задышит. MAF даёт чуть завышенные показания, но это может быть из-за того, что не выключили нагрузку на двигатель (печка, свет...), может мыли плохо или не тем, чем надо, в принципе не критично.
 Я бы проверял в такой последовательности. Ещё посмотреть на холодном двигателе параметры IAT и ECT на соответствие температуре воздуха.

Оффлайн Oleg68

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 635
  • Репутация: +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Спасибо за  конкретный и досканальныый ответ. Буду заниматься  двигателем по вашей рекомендации.

...и добавил:
Плохо остыл движок, IAT и ECT завтра утром попробую ещё.









« Последнее редактирование: 10 Январь 2018, 20:48 от Oleg68 »

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
4 Ответов
3927 Просмотров
Последний ответ 17 Сентябрь 2012, 22:57
от Гаврик
15 Ответов
10766 Просмотров
Последний ответ 02 Июль 2011, 11:44
от МиХ
45 Ответов
15614 Просмотров
Последний ответ 14 Август 2014, 09:34
от nervousspb
0 Ответов
1934 Просмотров
Последний ответ 16 Сентябрь 2015, 09:50
от fox-samara-01
5 Ответов
4698 Просмотров
Последний ответ 19 Сентябрь 2021, 18:12
от специалист