Автор Тема: Первичная диагностика двигателя. Таблицы референсных значений.  (Прочитано 177454 раз)

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006

Оффлайн Noki80

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Ленивыми цилиндрами

...и добавил:
Выходные не прошли даром.....
В субботу последовательно один за одним снимаю и глушу шланги на впускном, потом проверяю на работающем двигателе изменения. Результат-ноль
 Снят впускной коллектор, проверены под давлением форсунки без снятия, а именно накидыванием проводов с аккумулятора. Все работает.

Далее исключая фактор неправильной сборки ГРМ  скидываю клапанные крышки. Ставлю коленвал на 0 отметку, наблюдаю шикарное положение распредвалов ( для ремонта было изготовлено два стальных уголка шаблона, которые идеально встают на положенное место).
Попутно глаз цепляется за невзведенный натяжитель первой головы, причины не знаю, подклинить в крайнем положении думаю ему просто нереально, т.к цепь при натяжке не толкает его так далеко.
Возможно я не проверил, что он взвелся при сборке, при толчке отверткой встал на место и утапливался с большим трудом. Для пущего спокойствия сравнил ход с натяжителем 2 головы, одинаково.  Визуально в системе натяжения последствий не нашел.

Ставлю на место клапанные крышки.
Т.к читал на американском форуме о проблемах с пропуском воздуха через О-прокладки на впускном коллекторе, то  на небольшой слой герметика сажаю впускной коллектор. Цена на данные прокладки мягко говоря ставит в шок, это какой то бред.
Все ставится на место, как раз подвозят новые свечи. Запуск и опять все по прежнему, двигатель трясет, лямбда зашкаливает.

С полным непониманием происходящего (а точнее какого ху....дожника нужно еще этому американскому пылесосу) сажусь за руль и выезжаю со двора.
Слышу хлопки в глушитель, в голове зарождается мысль, ммм, 5 цилиндр работает,ммм, 4 и 6 ..... косу проводов на форсунки не перепутаешь, а вот высоковольтные провода запросто.
Капот открывается, перевтыкаются наконечники на катушке, запуск, двигатель работает трясучка пропала, прогазовка мягкая.
Едем  назад, ставим на сканер, профит
« Последнее редактирование: 31 Январь 2017, 12:03 от Noki80 »
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн DmS

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
У меня все равно машина жрет бенз шо свыня помои:( По одометру и заправке вышло 18,9л/100км (БК показывает 19,9л). Причем это 80% трасса в пенсионером режиме 100-110км/ч, немного города и километров 10 лесной дороги на полном приводе.

Реально что-ли из-за отсутствия катов такой конский расход???
« Последнее редактирование: 06 Февраль 2017, 08:38 от DmS »

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Отсутствие катов может только снизить расход, увеличить - нет. Выкладывайте еще логи, на паркинге ХХ, 2000 об и в движении со скоростью 80 км/ч, (скорость, обороты, коррекция, нагрузка, MAF), посмотрим, может что-то изменилось, хотя я сильно в этом сомневаюсь.

Оффлайн Fordeg-ex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 93
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Валерий
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Ford U2, OHV, АКПП
Вкратце суть проблемы: запуск двигателя нормальный, но... после снижения холостых (прогревочных) до 1000...1200 и включения R или D (возникает нагрузка) - начинает "колбасить". Расколбас снижается после 15...20 минут движения, видимо ДВС прогревается. А пока не прогреется просто ...туши свет - еле едет. На машине установлен ГБО - отдельная песня !!! После прогрева, причем не менее, чем до 70С - резкий переход на "газ" и тАк можно ехать километров 5 а потом постепенное, но верное снижение скорости - попытка нажать на газ - стрельба в глушитель и сильные "рывки", как будто зажигание отключается полностью. Сегодня добрался до ELM. Выкладываю на Ваш суд. Каков диагноз и что делать ?

запустил...

поднял обороты..

сбросил обороты....

спустя какое то время...

эксперимент бензин/газ:

Холостые..

Поднял до 2000...

Просадка ????

Поднял обороты перед переключением на газ...

Работа на газу..

Вернулся на бензин....

Опять просадка на бензине ???

Работа лямбд...


Файлы осциллограмм..

...и добавил:
обещанные файлы...сильно извиняюсь - не нашел другого способа вложить. После скачивания поменять расширение на .fsl - чтобы можно вставить в FORScan
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2017, 21:43 от Fordeg-ex »

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Чек горит, какой статус параметра FUEL_SYS? Про газ пока забудьте, настроен слишком богато.

Оффлайн Fordeg-ex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 93
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Валерий
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
open_loop
какой статус параметра FUEL_SYS?
open_loop

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Теперь понятно, почему долговременная коррекция не работает. Какие ошибки в памяти?
 Сделайте еще 2 лога (только на бензине, газ не включать):
1. Выберите MAF, IAC, ECT, обороты, коррекции и заведите холодный двигатель, пишите до прогрева.
2. Заглушите, сбросьте КАМ, уберите ЕСТ и добавьте LOAD, включите запись и заводите, на одном графике 4 режима:  ХХ, включить/выключить передачу,  2000 об. и резкая перегазовка (педаль в пол).

Оффлайн Fordeg-ex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 93
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Валерий
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Чек горит
чек горит..

Код: P0113 - Высокий уровень сигнала на входе датчика IAT
Код: P0301 - Обнаружен пропуск зажигания в первом цилиндре.
Код: P0302 - Обнаружен пропуск зажигания во втором цилиндре.
Код: P0303 - Обнаружен пропуск зажигания в третьем цилиндре.
Код: P0306 - обнаружен пропуск зажигания цилиндра 6
Код: P0453 - Сбой в системе управления выделением паров топлива
Код: P0113 - Высокий уровень сигнала на входе датчика IAT
Код: P0453 - Сбой в системе управления выделением паров топлива

Код: P1000 - Испытание готовности бортовых диагностических систем (OBD) не завершено

Код: P1874 - Неисправность цепи питания датчика Холла автоматической коробки передач
Код: B1352 - Неисправность в цепи ключа зажигания


...и добавил:
Сделайте еще 2 лога
пошел..писАть... :-\

...и добавил:
еще 2 лога
ошибки на начало теста..
Код: P0113 - Высокий уровень сигнала на входе датчика IAT
Код: P0301 - Обнаружен пропуск зажигания в первом цилиндре.
Код: P0302 - Обнаружен пропуск зажигания во втором цилиндре.
Код: P0303 - Обнаружен пропуск зажигания в третьем цилиндре.
Код: P0305 - обнаружен пропуск зажигания цилиндра 5
Код: P0306 - обнаружен пропуск зажигания цилиндра 6
Код: P0453 - Сбой в системе управления выделением паров топлива
Код: P1000 - Испытание готовности бортовых диагностических систем (OBD) не завершено
Код: B1352 - Неисправность в цепи ключа зажигания
.....после сброса..
Код: P1000 - Испытание готовности бортовых диагностических систем (OBD) не завершено
Код: B1352 - Неисправность в цепи ключа зажигания
...после проведения теста..
Код: P1000 - Испытание готовности бортовых диагностических систем (OBD) не завершено
Код: B1352 - Неисправность в цепи ключа зажигания

логи прилагаю...

...и добавил:


...и добавил:
включить/выключить передачу
промежуток...100....140 секунды
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2017, 00:16 от Fordeg-ex »

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
 Первым делом надо исправить критическую ошибку и заставить систему работать в режиме closed loop. Из перечисленных вижу одну -  P0113. Проверяйте датчик температуры воздуха на впуске и его цепь. У Вас он вроде-бы не интегрирован в MAF и стоит на впускном коллекторе. Чтобы окончательно погасить чек, найдите обрыв в цепи датчика давления в бензобаке ( ошибка  P0453). Это основное, вгоняйте систему в closed loop и будем смотреть дальше.
Мне показалось, что ДЗ чуть приоткрыта на ХХ, IAC должен быть чуть больше, около 35%, проверьте регулировку заслонки.
 MAF - на резкой перегазовке должен кратковременно давать более 4В, это, конечно, относительный тест, но задуматься надо. На ХХ его напряжение скачет с амплитудой 0,1В, это может быть последствие гуляния ХХ или говорить о его неисправности. Пока ограничтесь его очисткой, дальше посмотрим после устранения основной неисправности.
 Двигатель работает без посторонних шумов со стороны ГРМ, гидрокомпенсаторы не стучат? Компрессия в цилиндрах нормальная?
 Остальные ошибки.
  P1874 - неисправность цепи датчика скорости входного или выходного вала раздатки. Выбираете чтение модуля GEM, там параметры TRA_FSP(передний входящий) и TRA_RSP(задний выходящий), на ходу смотрите соответствие их показаний скорости автомобиля. Который не работает - неисправен или неисправна его цепь.
  B1352 - здесь ищите схемы автомобиля и проверяйте цепи замка.
 Пока так.

Оффлайн monster_zver

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Доброе время суток!
Можете глянуть графики?
Автомобиль FE4, 4,6, 2007
Горит чек: ошибки Р0171, Р0174, Р0190, Р0191.
Я так понимаю датчик давления топливной рейки нагнулся?
График КОЕО

Давление падает потихоньку
там же завел автомобиль


Далее показания на ХХ





Показания на 2000 об/мин


с лямбдами








Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
 Не думаю, что датчик неисправен. Давайте смотреть. Давление вроде-бы и регулируется около 270кПА, но при изменении нагрузки (увеличении оборотов) в самом начале идет провал по давлению с последующим чрезмерным увеличением. Параметр FP (командуемый процессором рабочий цикл насоса) завышен ( 28%), при норме около 20%. Это значит, что для поддержания необходимого давления, процессор увеличивает напряжение на насос выше нормы, а это может означать, что либо топливу тяжело добраться до рейки (забиты топливные фильтры) или сам насос уже плохо справляется со своей задачей. Смесь при этом бедная в обоих банках на всех режимах.
 Р0190 - означает, что напряжение на датчике давления, из которого рассчитывается величина давления, падает ниже калибруемого предела. Это может быть, как неисправность датчика, так и реально низкое давление в рампе.
 Р0191 - означает, что разница между давлением, которое командует контроллер и давлением, которое фиксирует датчик превышает 20psi (138кПа). Это также может означать неисправность датчика или низкое давление в рампе.
 Тест давления в КОЕО показывает постепенное снижение давления. Здесь важно знать на сколько оно падает, маркер в начале графика Вы не поставили. Переделайте тест, длительность 3 мин, маркеры через каждую минуту.
 Теперь главный вопрос: на сколько можно доверять показаниям датчика давления? Здесь придется сделать ряд проверок:
1. Проверьте вакуумный шланг, идущий к датчику давления и штуцер датчика на наличие бензина. Если датчик протекает - замена.
2. Снимите разъем датчика, проверьте состояние разъема контактов. Измерьте напряжение на разъеме при включенном зажигании между pin2(VREF) и pin4(SIGRTN), оно должно быть в пределах 4,5-5,5 вольт.
3. Измерить давление топлива механическим манометром и сравнить его показания с показаниями датчика давления. Следует учитывать, что на работающем двигателе, датчик давления показывает давление, относительно разряжения во впускном коллекторе, поэтому механический манометр будет показывать давление чуть ниже, чем датчик - это нормально.

Оффлайн monster_zver

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Спасибо. Принял руководство к деятельности.
Топливный фильтр (вне бака) менял пару месяцев назад. Поставил Моторкрафт.
Датчик давления гляну. Я так думаю, что его уже меняли - сейчас установлен Bosch.
У меня на автомобиле установлено ГБО.

Да, ещё симптомы - долгий запуск двигателя. Может крутить до 5-7 секунд до запуска. На горячую также иногда плохо заводится.
« Последнее редактирование: 15 Февраль 2017, 13:23 от monster_zver »

Оффлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Да, ещё симптомы - долгий запуск двигателя. Может крутить до 5-7 секунд до запуска. На горячую также иногда плохо заводится.
Это ещё симптом падения давления топлива, в сторону неисправности бензонасоса. Смотрите давление при запуске после "отстоя" двигателя.

...и добавил:
Топливный фильтр (вне бака) менял пару месяцев назад. Поставил Моторкрафт.
В баке тоже есть сеточка, ее сильное загрязнение тоже может "нагружать" насос, но самое главное, если есть утечка давления через обратный клапан насоса - с этим уже ничего не сделать, только замена.
« Последнее редактирование: 15 Февраль 2017, 15:25 от ASV »

Оффлайн monster_zver

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Перемерял KOEO :

(click to show/hide)

Снимал вакуумный патрубок с датчика давления - запаха бензина нет.
Померил напряжение: мультимер показал 4 Вольта (завтра попробую померить на более точном).

А на ошибки бедной смеси также может влиять топливный насос?

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
4 Ответов
3929 Просмотров
Последний ответ 17 Сентябрь 2012, 22:57
от Гаврик
15 Ответов
10773 Просмотров
Последний ответ 02 Июль 2011, 11:44
от МиХ
45 Ответов
15621 Просмотров
Последний ответ 14 Август 2014, 09:34
от nervousspb
0 Ответов
1935 Просмотров
Последний ответ 16 Сентябрь 2015, 09:50
от fox-samara-01
5 Ответов
4707 Просмотров
Последний ответ 19 Сентябрь 2021, 18:12
от специалист