Автор Тема: Первичная диагностика двигателя. Таблицы референсных значений.  (Прочитано 177331 раз)

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5756
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
DmS, а расход по одометру и счетчику на бензоколонке не пробовали? Но то, что Вы написали - интересно.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Bacs

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
DmS расход можно считать нормальным, немного завышенным.
У себя проверил, по трассе проехал около 80 км, скорость от 70 до 100 на разных участках, расход по компу 10,6 л. Меньше не получилось.
Разгонялся медленно наблюдая за экономайзером на приборке, что бы экономия была максимальная.

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Результаты эксперимента. Один и тот же участок дороги 15+15км (туда-обратно), скорость 101-105км/ч 60% пути и 60-100км/ч - 40%, загрузка машины одинаковая, загрузка трассы примерно одинаковая, погодные условия одинаковые (ветра нет, температура и влажность одинаковые), бензин 92й с газпромовской заправки, мащина прогрета, адаптация сбошена перед началом эксперимента.
1) сброс расхода на паркинге - 15.3л/100км
2) сброс расхода на ходу, давление в шинах 2.1 спереди 2.6 сзади - 13.2л/100км
3) сброс расхода на ходу, давление в шинах 2.6 по кругу - 12.1л/100км
Результаты ожидаемые и последнюю цифру считаю правильной и хорошей. Все с машиной у вас в порядке. Насколько я понял, что Вы ехали в обычном режиме, а не по-дедовски? Адаптацию сбрасывать часто не нужно, это не полезно и неправильно, надо чтобы таблицы полность заполнились, делается подобное в исключительных случаях типа серьезных непоняток происходящего или для освежения данных при больших работах, чтобы убрать влияние старых установок.
С уважением Бродяга.

Онлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
один небольшой попутный вопрос: должно ли что меняться в поведении двигателя при отключении конденсатора на катушке зажигания?
Разряд искры будет слабее, на сколько это отразится на визуальном поведении двигателя - не знаю.
А можно уточнить, как называется параметр и как вывести вместе показания с PCM и с блока 4х4? У меня либо с того либо с того выводит, вместе нет...
Да, Форскан не позволяет выводить параметры одновременно из разных модулей. В модуле 4х4 есть другие параметры, которые, возможно, даже более наглядны для данного эксперимента. 4WDCPWMST - рабочий цикл муфты полного привода, FR_OUTSHA, R_OUTSHA - скорость переднего и заднего вала, рассчитываются по средней скорости передних и задних колес автомобиля соответственно.  FR_OUTSHA и R_OUTSHA покажут разницу скоростей передних и задних колес при разном давлении в шинах, 4WDCPWMST - покажет на сколько при этой разнице подключается передний привод, создавая дополнительную нагрузку на двигатель и трансмиссию. Только убедительная просьба не превращать данную тему в очередную тягомотину о расходе топлива  >:D

Оффлайн DmS

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
И того, чуда не случилась. При увеличении пробега показатели среднего расхода растут. Показания БК выросли до 14.4л/100км при втором методе замера (сброс в ноль).

...и добавил:
DmS, а расход по одометру и счетчику на бензоколонке не пробовали? Но то, что Вы написали - интересно.

По счетчику на бензоколонке - вообще печаль беда. 1 т.р. (27 литров) хватило на 140км всего. Из них 100км трассы в пенсионерном режиме, 40км город без пробок. Итого средний вышел за 19л :( Как поеду куда нибудь подальше еще сделаю замер.

...и добавил:
4WDCPWMST - покажет на сколько при этой разнице подключается передний привод, создавая дополнительную нагрузку на двигатель и трансмиссию.

Ага, это показатель я снимал. Действительно до 50% подпрыгивали значения. Графики с теста, когда во всех шинах одинаковое давление не сохранились, батарейка на буке села. Перемеряю, покажу...

Только убедительная просьба не превращать данную тему в очередную тягомотину о расходе топлива 

Считаете это не следствие какой-то проблемы? Расход то явно завышен...
« Последнее редактирование: 22 Январь 2017, 16:01 от DmS »

Онлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Считаете это не следствие какой-то проблемы? Расход то явно завышен...
Еще раз: расход понятие весьма относительное; с работой двигателя это не связано; поставьте колеса штатного размера, накачайте положенное давление и будет счастье.

Оффлайн Noki80

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Наконец то чтото нащупал.Зааметил что на на 6 цилиндре разьем форсунки находится в почти прямом доступе. Снял разьем с форсунки , вытащил его повыше и надел старую форсунку. Завел, форсунка молчит. На включенном зажигании постоянный плюс на разьеме есть, получается с мозгов не приходит минус. Сегодня нет в наличии лаптопа с книгой по ремонту со схемами, завтра надеюсь получится проверить
ФЭ 4,0
 2007

Онлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Снял разьем с форсунки , вытащил его повыше и надел старую форсунку.
Так не получится. На работающем двигателе работоспособность цепи форсунки можно проверить только контрольной лампой, подключенной к проводам форсунки. Как только контроллер определяет постоянные пропуски зажигания в цилиндре, он отключает подачу топлива в этот цилиндр, а это происходит очень быстро.
 Вы можете проверить состояние разъема и проводов. Провода сохнут и ломаются, там могут быть небольшие проблемы, но скорее всего, дело не в этом. При обрыве или замыкании цепи, как правило, генерируется соответствующая ошибка, но сопротивление цепи проверить стоит.
 Что с высоковольтной частью?

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
форсунка молчит
У нас стоят дерьмовые провода, я уже писал об этом на личном опыте, у меня было такое, стало колбасить двигатель, посмотрел ошибки, не работает форсунка и ошибка по зажиганию по третьему цилиндру, короче по итогу причина в следующем при внешней целости внутри провода толи коррозия или же облом токопроводящей жилы и блок управления на 99,9% не при делах. А проверить провод на форсунку проще простого, возьмите светодиодную лампу, габаритную например, отогните контакты и вставьте в разъем форсунки, запускаете двигатель и смотрите на лампу, если мигает значит провод цел, только обязательно пошевелите, не мигает, ищите обрыв скорее всего это будет в этом коротком куске с разъемом.
С уважением Бродяга.

Оффлайн Noki80

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
На работающем двигателе работоспособность цепи форсунки можно проверить только контрольной лампой, подключенной к проводам форсунки. Как только контроллер определяет постоянные пропуски зажигания в цилиндре, он отключает подачу топлива в этот цилиндр, а это происходит очень быстро.

Настолько быстро что не успеваешь дойти от руля до капота?  :o


...и добавил:
Что с высоковольтной частью?

Заказал пока родные свечи, есть еще мысли попробовать NGK TR55 или иридиевый вариант TR55IX. Ранее писал, что меняю свечи раз в год, и общее впечатление о заводских свечах AGSF24N у меня не самое оптимистичное, то отламываются изоляторы, то трескаются при установке, хотя делаю все для себя , т.е аккуратно.
По поводу ВВ проводов, да можно уверенно сказать что наконечники прошиты, т.к при сдергивании со свечи на работающем двигателе дает искру иногда изнутри наконечника на корпус, а иногда сквозь резиновое тело наконечника. Это может быть не очень актуальным, т.к зазор в свече всего 1,5 мм, в первую очередь пробивать должно минимальный зазор. Однако в защиту работоспособности могу сказать, что пробовал накидывать медный изолированный провод прямо с катушки на свечу и изменений не увидел.

Пока писал появилась мысль, о принципе работы озвученном выше. Если я проверяю работоспособность ВВ провода на уже заведенном двигателе, у которого из-за пропусков зажигания мозги отключили форсунку. Такая проверка не дает истинной картины работоспособности всей высоковольтной части.

Еще одно личное наблюдение. На мой взгляд мощность искры не сказать что прям супер пупер, искра на вид немного красноватая. Может проблема в катушке?
« Последнее редактирование: 25 Январь 2017, 09:42 от Noki80 »
ФЭ 4,0
 2007

Онлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Настолько быстро что не успеваешь дойти от руля до капота?  :o

Еще одно личное наблюдение. На мой взгляд мощность искры не сказать что прям супер пупер, искра на вид немного красноватая. Может проблема в катушке?
5 секунд. Бегаете быстро?  :D
 Высоковольтную часть, конечно, лучше проверять мотортестером, он даст полную и об'ективную картину.

Оффлайн Noki80

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
А проверить провод на форсунку проще простого, возьмите светодиодную лампу,

Такой девайс нашелся  в закромах, проверю вечером


...и добавил:
Уточняющий вопрос имею: нужно ли  выставлять датчик положения коленвала  на нашем двигателе? у датчика не просто отверстия а продолговатые пазы, поэтому и появилась такая мысль

...и добавил:
Проверка питания форсунки прошла успешно, иллюминация получилась качественная.

Дальше больше, скинул разъем с датчика давления топлива на рампе. И тут начались пляски с бубном.
 Коррекция банка2 вначале отреагировала длительной коррекцией 0% с короткой 40-60% на холостом ходу, потом вернулась на 25% на 2000 об/мин. Потом оба банка синхронизировались и показали длительную около 18 и короткую 4,5.
Интересно-непонятное для меня происходит при перегазовке и  наборе частоты вращения за 2500, коррекция снижается по обоим банкам и становится похожей на более менее приличную

...и добавил:


...и добавил:


...и добавил:
« Последнее редактирование: 25 Январь 2017, 21:37 от Noki80 »
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн Юрген

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 378
  • Репутация: +48/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
общее впечатление о заводских свечах AGSF24N у меня не самое оптимистичное,
Я где то уже писал: проверял новые родные свечи на стенде. 3 из 6 пробивали, пока не уменьшили зазор. Ставил потом аналог, ngk или denso, не помню. С ними ОК.
Большинство людей упускают возможность, поскольку она одета в комбинезон и с виду напоминает работу. (!Томас Эдисон)

Онлайн ASVАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006

Потом оба банка синхронизировались и показали длительную около 18 и короткую 4,5.
Интересно-непонятное для меня происходит при перегазовке и  наборе частоты вращения за 2500, коррекция снижается по обоим банкам и становится похожей на более менее приличную

Ленивые цилиндры подключились и коррекция выровнялась.

Оффлайн Noki80

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Ленивые цилиндры подключились и коррекция выровнялась.

ASV, убил  :D
ФЭ 4,0
 2007

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
4 Ответов
3925 Просмотров
Последний ответ 17 Сентябрь 2012, 22:57
от Гаврик
15 Ответов
10762 Просмотров
Последний ответ 02 Июль 2011, 11:44
от МиХ
45 Ответов
15602 Просмотров
Последний ответ 14 Август 2014, 09:34
от nervousspb
0 Ответов
1934 Просмотров
Последний ответ 16 Сентябрь 2015, 09:50
от fox-samara-01
5 Ответов
4678 Просмотров
Последний ответ 19 Сентябрь 2021, 18:12
от специалист