Ну, если это востребовано, попробуем чуть углубиться в тему. Естественно с циферками.
Необходимо понимать, что такое топливная коррекция и как она работает. Кратковременная топливная коррекция SHRTFT - это управление впрыском топлива по замкнутой петле с обратной связью по кислородным датчикам O2S1. Другими словами, ЭБУ постоянно делает смесь то бедной, то богатой относительно стехиометрического состава (14,7:1) и заставляет датчик кислорода переключаться. Амплитуда исправного датчка O2S1 от 0,1В до 0,9В. 0,45В - соответствует стехиометрии (лямбда=1), ниже 0,45В - бедная смесь, выше 0,45В - богатая.
Пределы регулирования SHRTFT +-10%. Что такое и почему % - допустим, базовое время открытия форсунки 3 мсек, если коррекция увеличивается на 1%, то время открытия форсунки увеличится на 1% и станет 3,03 мсек и смесь станет богаче. Если по какой-либо причине смесь становится беднее или богаче и SHRTFT начинает приближаться к пределам границ регулирования, то здесь начинает работать долговременная коррекция LONGFT.
LONGFT - это результат реагирования(
адаптация) ЭБУ на техническое состояние двигателя. Допустим, при подсосе неучтённого воздуха во впускной коллектор смесь обедняется и ЭБУ начинает увеличивать время прыска форсунок, увеличивая SHRTFT и она доходит до SHRTFT +5%, в этом случае начинает включаться в работу LONGFT, она увеличивается до LONGFT +5%, а SHRTFT уменьшается на эти 5% до SHRTFT 0% и продолжает работать в своём нормальном режиме, сохраняя диапазон регулирования. Пределы регулирования LONGFT от -20% до +25%, когда достигается предел регулирования - загорается сигнальная лампа MIL(чек энжин). Кратковременная коррекция не записывается в КАМ (память ЭБУ) и каждый новый ездовой цикл двигателя начинается с SHRTFT 0%. Долговременная коррекция записывается в КАМ, как результат адаптации и каждый новый ездовой цикл двигателя начинается с последнего записаного значения LONGFT.