При выбора типа прибора - компактного (в одном корпусе с помпой) или с разнесенной парой котел-помпа, возник вопрос по месту установки. Пока просматриваются 2 места: слева от двигателя или в бампер. Возле двигателя - может оказаться выше расширительного бачка, а в бампер - велика вероятность повреждения при ДТП.
Установил
Имею небольшой опыт установки предпускового подогревателя (на SsangYong Actyon 2011). В принципе, если разобраться - ничего сложного в этом нет. На Explorer хочу заказать гидроник и так же самостоятельно уставить. При выбора типа прибора - компактного (в одном корпусе с помпой) или с разнесенной парой котел-помпа, возник вопрос по месту установки. Пока просматриваются 2 места: слева от двигателя или в бампер. Возле двигателя - может оказаться выше расширительного бачка, а в бампер - велика вероятность повреждения при ДТП.
Пишу по итогам эксплуатации Бинар-5Б осень-зима-весна 2016-2017, установленном на FE-IV 4.0L в сентябре 2016 года.
Тоже имею небольшой опыт по установке, только ставил Бинар-5Б (в 2013, 2014, 2016) и Бинар-5S (в 2016) (NISSAN Tiida 1.5L 2010; MITSUBICHI Pajero II 2.8L 1998, Delica 2.8L 1997, Toppo 0.7L 2009; Ssangyong Rexton 2.7L 2007). У моего авто FE-IV двигатель 4.0L.
Из предыдущего опыта установки и эксплуатации Бинар-5Б, а также профильного форума (Бинар-5Б) понял что установка подогревателя на подкрылок (MITSUBICHI Pajero II 2.8L 1998, Delica 2.8L 1997, Toppo 0.7L 2009; Ssangyong Rexton 2.7L 2007) на уровне расширительного бачка вполне возможна и жизнеспособна. Главное - расположение вынесенной помпы. Вот это критично, она должна быль обязательно ниже и расширительного бачка и подогревателя.
Вот с этой точки зрения и было принято решение ставить подогреватель на правый (по ходу движения авто) подкрылок.
Изначально было желание поставить Бинар-5S
(модель 2016 года, внешне очень похож на Webasto)
,
Webasto
но в продажу он поступил только в сентябре 2016 года (цена 27 000 руб.). Ставил такой товарищу в ноябре 2016 г.
В итоге поставил Бинар-5Б (2014 г.в.), оказалось что товарищ приобретя подогреватель в 2014 году его не поставил и согласился продать его мне по цене 2014 года - 18 000 руб., абсолютно новый, в упаковке
На такое предложение я согласился... Дополнительно приобрел модем.
Установка заняла почти весь день (ставлю не спеша, один, без помощников). По прокладке топливопровода, кабеля пульта управления и модема в салон здесь уже подробной описано (про Гидроник), других вариантов тоже не нашел...
Схема подключения подогревателя к системе такая: блок двигателя-помпа-подогреватель-печка.
Некоторые подключают (якобы не греть салон) по схеме: печка-помпа-подогреватель-блок. Используемая мной схема
выбрана из того, что при установке подогревателя на подкрылок и подключение его по такой схеме завоздушивание системы практически исключается. Что и показал опыт эксплуатации с октября 2016 года по настоящее время (24 марта 2017,по утрам еще -15). Еще большой плюс данного подключения - при необходимости демонтажа (либо исключения из системы охлаждения) подогревателя или помпы (ремонт и т.д.) это можно сделать достаточно быстро даже где-то в дороге
.
Выхлопная труба подогревателя направлена на коробку переключения передач (ее длина позволяет это сделать) что очень хорошо при наших морозах (зимой по два месяца бывает за -45).
Запуск подогревателя и его контроль осуществляется через приложение AutoTerm со смартфона. Можно управлять через sms-команды.
Сразу отпишусь по поводу многочисленных соединений патрубков, сам не сторонних такого - ну не нашел нужной конфигкрации
. А еще лучше использовать пружинные хомуты, летом думаю исправить...
За все время эксплуатации Бинар-5Б исправно подогревал двигатель (в минус 40 работает 40 мин., в минус 20 работает 20 мин), завоздушивания системы не было, антифриз в расширительном бачке на уровне.