Всем привет!
Добрался до отчета по установке предпускового подогревателя HYDRONIC .
До этого, как я уже писал, был небольшой опыт установки предпускового подогревателя на дизельный SsangYong Actyon 2011. По этому, изучением рынка повторно не занимался, а купил через интернет в том же месте, что и раньше. С учетом того, что с местом установки на момент покупки я не определился, взял комплектацию не в одном корпусе с помпой, а разнесенный - HYDRONIC B5WS (о чем не пожалел). Со скидкой за то, что не первый раз делаю заказ, он мне обошелся тогда (24.10.2014) 32 360 руб. +1% за перевод денег на карту в другой регион + рублей 400 за доставку транспортной компанией.
При установке, исходя из опыта, самое сложное – это найти место! Все остальное, если есть хоть небольшой опыт в ремонте автомобилей, не сложно. В инструкции все подробно написано, есть все схемы + невозможно что-то подключить неправильно – все разъемы индивидуальны и визуально понятно – что, куда цепляется.
Забор топлива для бензинового двигателя решил сделать из топливного бака (для дизеля ранее – брал перед ТНВД с помощью Т-образного ответвителя Eberspacher, который не входит в комплект гидроника). Поднял задние сиденья эксплорера и с ужасом обнаружил, что нет лючка, чтобы к топливному насосу добраться из салона. Почитал немного интернет, еще раз разочаровался в инженерах Ford и полез снимать бензобак. К сожалению, а может к счастью целиком снимать не стал. Снял крепежные хомуты, бак немного опустился, и появилось место, чтобы можно было просунуть голову и руки. Снял топливный насос и установил заборную трубку по инструкции. Немного повозился, чтобы бак закрепить на место. Думал кардан снимать придется, но все обошлось!
Топливный насос гидроника установил на торцевые болты крепления топливного бака. Там как раз защитный металлический экран есть, и насос прикрытым получился.
В систему охлаждения врезался в месте прохода в салон охлаждающей жидкости к печке из блока цилиндров. Установил там же помпу гидроника.
Для самого гидроника, сняв корпус воздушного фильтра, нашел место, используя один из болтов крепления бочка стеклоомывателя.
Вообще, при установке, старался лишний раз не калечить машину дрелью, а использовать как можно больше штатных креплений. Получилось, что при установке, я сделал всего два отверстия. Одно – для крепления гидроника, а второе – для забора топлива из бака.
Глушитель установил на раму недалеко от буксировочной петли, тоже используя какой-то местный болт.
На следующий день я оставил возню с проводами. Планку с предохранителями и реле включения вентилятора печки установил на панели.
Подключился к массе и к плюсовой клемме.
Пучок проводов управления и провода питания вентилятора печки протащил в салон через штатный уплотнитель со стороны водителя.
На предыдущей машине я установил GSM сигнализацию и таймер Eberspacher EASY START-Т. В итоге таймером я ни разу не пользовался, а запускал гидроник с сигнализации через приложение на телефоне. Очень удобно. С учетом того, что на установку сигнализации у меня не было на тот момент ни денег, ни времени, я снял таймер EASY START-Т с моей предыдущей машины SsangYong Actyon (на ней жена сейчас катается) и установил его на Экспа, на место неиспользуемой заглушки на панели.
Таймер можно программировать, на три запуска. Так по вечерам, устанавливаю на следующий день 2-3 время прогрева: утром, иногда, если еду куда-то в обед, и на вечер – после работы.
Летом собираюсь установить сигнализацию и подключить ее к гидронику, а так же подключить гидроник к вентилятору печки для прогрева салона. Делал так на SsangYong Actyon с возможностью управления с сигнализации запускать или нет вентилятор. (В морозы – для экономии заряда аккумулятора отключаю включение вентилятора. А градусов до -20 – удобно. Салон тоже немного прогревается.)
В общем, надеюсь, что мой небольшой отчет кому-нибудь пригодится!