Исчез «звон», который доставал меня с прошлой осени!!!
Дело в следующем.
Эксп 4,0 2004 160т.км. приобретен в августе 2013. С наступлением осени начал проявляться какой-то зззззудящий звук при запуске холодного двигателя. Чем ниже температура воздуха, тем длительнее «зудение». При +20 вообще отсутствует, при -20 секунд до 5. Ладно, завелись, движок прогрели, поехали… Жмем на педальку и «вз-з-з-з-з-з», отпускаем – тишина. Поэтому первые километров 5-7 «газовать» приходится совсем уж нежно. С прогревом постепенно сия аномалия пропадает. Но! Датчик температуры уже «в норме», а «вз-з-з-з-з» постепенно пропадает позже. Кстати, зимой на трассе при кикдауне тоже проявлялось.
Вспомнил слова предыдущего хозяина на «смотринах», в том смысле, что если машина у него останется, будет цепи менять. Ага, думаю, вот они коварные цепи, проявляют свою сущность. Движок в опасности! И в начале зимы поехал к Тимуру. Послушали там моторчик, и постановили: экстренно менять цепи не требуется. Их слегка слышно, но в пределах допустимого. Но главное, что горячий мотор издавать «вз-з-з-з-з» категорически отказывался, а оставлять машину до завтра не хотелось.
Вот так я прокатался всю зиму и начало весны: нежный разогрев 5…10км, а потом нормальная езда.
Ближе к маю, решил все-таки цепи заменить. Опять к Тимуру. Опять «оснований для срочной замены нет». Но менять, значит менять!
Прихожу, радостный такой, машину забирать. Завожу… «Вз-з-з-з-з-з-з». Б……. Значит цепи были не при чем. (на самом деле на «задней» цепи пластмаска начала разрушаться).
Ладно. Катаемся дальше. Лето, жара. Зудение проявляется значительно короче и слабее.
Но инженерная мысль (моя) работает, и приходит к выводу, что «цепи наверное недостаточно натянуты», а т.к. разрушалась «задняя» (или правая?) пластмасска, то следовательно меняем соответствующий гидронатяжитель. Поменяли. Теперь у меня есть запасной гидронатяжитель))) Т.е. старый был вполне исправен. А мерзкий звук остался.
Т.е. это точно не цепи. А что???
Где-то по моим описаниям проскочила версия про АКПП. Вникаю в принцип работы и описания похожих симптомов на форумах (в т.ч. авто других производителей).
И вырисовывается картина маслом. Классика блин.
Фильтр подзабился (ремонт коробки был на 138т.км. пробега). Холодное масло более вязкое. На фильтре теряется давление. В итоге, линейное давление понижено, и при увеличении нагрузки чего-то начинает пробуксовывать, мандражировать и издавать неприличные звуки. С прогревом масла в коробке текучесть повышается, падение на фильтре уменьшается, а линейное растет.
Беру масло и в этот понедельник опять на Волжский. Сливаем масло. Цитирую: «цвет вроде красноватый, но какой-то не такой, и масло почему-то пенится». А в документах (накладные по ремонту коробки) конкретная маркировка масла не указана. Стружка на магните присутствует, на сколько фильтр грязный - непонятно.
Поддон прикрутили, масло долили. Момент истины наступил! Завожу- не зудит. Еду – не зудит. Ладно, весна покажет, т.е. утро…
Утро. На улице градусов 8. Завожу… Совсем другое дело. Еду – не зудит. У машины вообще тональность изменилась. Столько было оказывается лишних высоких нот!
Т.е. раньше надо было уже в коробке масло с фильтром поменять, ездить и радоваться!
Всем удачи!