Автор Тема: Топливная система (бензонасос, регулятор давления, магистраль и т.д.)  (Прочитано 15237 раз)

Оффлайн NaykerАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Озёрск
Здравствуйте. Хочу рассказать о своей ситуации возникшей при поиске неисправностей в топливной системе. Всё началось с того, что легковушки поднадоели и я решил взяться за восстановление своего FE1 1993-го года. Покатавшись, понял, что с двигателем, что то не так. Машина не тянет, при попытке нажать на педаль газа посильнее - начинает тупить и чуть ли не глохнет. На холодную первые пару км едет почти без запинок и даже имеется небольшая тяга (наверно из-за богатой смеси на прогреве).  Но затем, ездить становится проблематично. Быстро тронуться с места на первой передаче - с большим напрягом и на грани, что мотор может заглонуть. Но кое как рывками, получается. Вообщем, так же не работал датчик уровня топлива из-за которого я осушил бак и двигатель заглох (у предыдущего хозяина так получалось не однократно). Но после ситуации со мной, стала заметна небольшая деградация и проблематичность езды увеличилась. Всё это  сопровождалось переодическим выкидыванием ЧЕКа с ошибками  Было решено разбираться с этим вопросом.

Первоначально, был заменен воздушный фильтр, устранены подсосы воздуха после МАФа, МАФ был промыт.
Сделана самодиагностика в момент горения ЧЕКа:

176 С Датчик содержания кислорода в горячих выхлопных газах указывает на бедную смесь в левой группе цилиндров
186 С Ширина импульса впрыска выше ожидаемой
313 R Не работает вторичная воздушная система, левая сторона - эта ошибка весит постоянно

Далее было решено, сделать замер давления топлива в рампе, который показал 1.6атм при запущенном двигателе. Начал решать проблему с заменой топливных фильтров. Снял бак, поменял фильтр бензонасоса (подошёл от ВАЗ, дальше стало понятно почему) и заодно почистил ластиком контактную дорожку реостата, датчика уровня топлива, заменил фильтр тонкой очистки на раме на фильтр от УАЗ Патриот и запаял поплавок, который из-за трещины набрал в себя бензина и барахтался на дне. 



Установил всё на место, но результата это не дало, давление так же 1.6, а датчик уровня топлива стал показывать, но как то не достоверно и по настроению.  После пары недель езды на авто, стал напрягать расход свыше 30л на 100км  :D Пару дней раздумий на счёт замены бензонасоса на новый (оригинал) либо колхоза с нашими запчастями привели к тому, что целесообразней будет собрать всё из наших запчастей из-за доступности.
Был куплен бензонасос погружного типа фирмы Элкар (вроде как Siemens) для 406-го двигателя ЗМЗ (Волга, Газель), за 1400руб, артикул: 993762061(A2C51906725) ИУ. Производительность не известна, но должна быть не менее, чем требуется на Волгу или Газель, тем более, что данная модель идёт повышенной производительности на 15-20% (так написано у производителя на сайте). С виду сделан хорошо. Поэтому и взял. И сеточка бензонасоса в отделе ВАЗ.



На память помнится, что разъём там был подходящий, поэтому решил не заморачиваться поисками разъёма для бензонасоса. В некоторых моделях разъём идёт в комплекте, но в данном варианте он отсутствует.
Загоняем машину в бокс, производим процедуру демонтажа бака. В очередной раз это уже делается за 10 мин, а не пол дня как в первый раз  :D
Для снятия фитингов с бензонасоса, я использовал кусочки пластиковой трубы. Разрезал их, подгонял по диаметру трубок бензонасоса и вгонял в фитинг, после стягивал его. Первый раз это делалось, всё долго и муторно, т.к. всё закисло и пришлось проливат ВДшкой и расшатывать фитинги, чтобы они хоть как то начали шевелиться. С помощью отвёртки и молоточка свинчиваем стопорное кольцо и в очередной раз вытаскиваем бензонасос.



Сравниваем разъёмы нового и старого бензонасоса и о чудо один в один. И не тут то было. Далее становится похоже на то, что установленный насос, стоит тут ни фига не с 1993 года.


По данным артикулам информации почти никакой нету.
Вот мне и не понятно, либо это уже наколхоженный насос с перепаянными разъёмами, либо так и было с завода?  :(



Ну нашим легче. Демонтируем старый насос и монтируем новый.





Хомуты менять не стал, посадка достаточно плотная.

Далее берёмся за подробную дефектовку датчика уровня топлива.




Предыдущая, тонкая зачистка ластиком эффекта особо не дала. Так что было решено, прибегнуть в наждачке 3M 2500.
Единственный нюанс меня беспокоит. Все дорожки были черноватого цвета... а не графитовое ли это напыление было? Ну уже не суть.



Зачищаем место крепления датчика, для улучшения массы.



И монтируем всё обратно в бак.



Вешаем бак на один хомут. Защиту пока не ставим. Заливаем 10л бензина, подключаем манометр и смотрим. Давление при вкл. зажигнии (я бы сказал, отсутствует). Заводим двигатель иииииии... манометр зашкаливает, его шкала всего лишь до 4 очков. Одна проблема с низким давлением решилась путём замены бензонасоса. Но появилась вторая - повышенное давление в рампе. Судя по зашкаливающему манометру, давление явно превышает 5атм и это мне кажется не нормально, с учётом того, что оно должно быть (на сколько я понял) в районе 2.5-2.8.  Двигатель не держали заведённым больше 4-х секунд, т.к. боязно и за манометр и за возможные поломки вызванные таким давлением в магистрали (ведь наверно есть шанс, что может и прокладки форсунок повыдавливать). Долго думая, было решено скинуть верхний штуцер обратки с регулятора давления топлива и надеть на него шланг (от расширительного бачка ВАЗа) увеличенного диаметра опустив его в 5л бутылку, тем самым исключить магистраль обратки. Заводим двигатель, бензин слегка наполняет бутыль, а давление на манометре показывает 3.4 атм. И вот тут начинаются непонятные размышления, что же это может быть. Слив бензин с бака и скинув его на землю, пробовали подуть в магистраль обратки... дуется тяжеловато, но не криминал. Взяли шланг подобного сечения как и у магистрали и подули в него - сопротивление такое же  :-[ На этом, эксперименты закончились ибо время позднее и было решено ехать домой...

Отсюда и вопрос, может производительность установленного насоса чересчур высока, что не хватает сечения обратки? Ну то, что мы исключили обратку и сливали с регулятора давления в ведро показало неработоспособность датчика давления, т.к. 3.4атм далеки от 2.5-2.8. Вот и теперь гадаем, в чём может быть проблема и куда дальше шагать.
План найти регулятор давления топлива от газели и установить его, но только на сколько я понял, они идут на давление 3атм (300кПА), ни как ли это не скажется на дальнейшей работе ДВС?
Заранее благодарен за ответ.
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2014, 01:38 от Nayker »

Оффлайн Шуруп

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1219
  • Репутация: +99/-1
  • Пол: Мужской
  • ..бронепоезд на запасном пути
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ульяновская обл. Димитровград
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1991
"...Спокойствие,только спокойствие",как говорил Карлсон,все правильно делаете.Теперь давай по-порядку:
1.Магистраль обратки проложите новую (чего уж там "кроить"),меряйте давление на новой магистрали. (невероятности тоже бывают,вполне возможно в старом шланге кусочек отслоился по принципу "чешуи",при "продуве" все нормально,а при "проливе" может задираться против течения и перекрывать),если давление будет близко к 3,0 атм,то все в порядке (на Волговском насосе),у меня так и я доволен "как слон".
2.Если же давление очень велико (до 5,0 атм) то стоит проверить (сменить) фильтры-сеточки форсунок.
Раскаяться никогда не поздно, а вот согрешить можно и не успеть...

Оффлайн uits

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 746
  • Репутация: +41/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Челябинск
Давление при вкл. зажигнии (я бы сказал, отсутствует).
Это странно. Насколько понимаю, должно показать давление насоса минус потери в фильтре (при исправном регуляторе).

Заводим двигатель иииииии... манометр зашкаливает, его шкала всего лишь до 4 очков.
Я бы сразу подумал о неисправном регуляторе давления.

Долго думая, было решено скинуть верхний штуцер обратки с регулятора давления топлива и надеть на него шланг (от расширительного бачка ВАЗа) увеличенного диаметра опустив его в 5л бутылку, тем самым исключить магистраль обратки. Заводим двигатель, бензин слегка наполняет бутыль, а давление на манометре показывает 3.4 атм.
Если проверял с одетым вакуумником, то опять я бы подумал на регулятор.
Поставишь стоковый или от газели (под него переходник точить надо) не важно - ,как понимаю, все равно работать будет лучше твоего.

Ford Explorer EB, 1995, 4.0 OHV, AT,Air Lift, body 2.5"

Оффлайн NaykerАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Озёрск
Вообщем день прошёл продуктивно, но некоторые вещи расстроили, но о них позднее.
Изначально решили проверить, как поведёт себя система с  новой обраткой. Купили топливный шланг с внутренним диаметром 8мм и прилепили его к обратке регулятора давления топлива. Запустили двигатель и... манометр опять зашкалил.
Фото просто так  :)


Вообщем плюнули на это дело, тем более, что я уже замучался в очередной раз устанавливать и снимать бензобак. Едем в магазин и приобретаем регулятор давления для 406-го двигателя на 300кПА (3атм).  Покрутил в руках регулятор фирмы Bosh - понравилось, с виду сделано хорошо и почти похож на оригинальный фордовский по габаритам, но цена в 1500руб смутила и было решно приобрести, что нибудь попроще, а именно непонятного завода за 660руб  *par* Там же лежал вариант за 440руб, заводоизготовитель "Пекар". По внешнему виду сделан из двух половинок, скрученных между собой, через прокладку, винтами. Сверху имеется какой то регулировочный болт (опечатанный лаком). Вариант интересный, но времени на эксперименты не было, так что  действовали по отработанной всеми схеме.
Приехав в бокс, начали установку купленного регулятора. Старую вакуумную трубку было решено удалить, т.к. такое чувство, что по ней со старого регулятора надавливало бензин.






Время на эксперименты немного имеется, так что было решено не менять полностью магистраль обратки, а попробовать заменить короткий участок длиной не более 1м, от регулятора давления топлива до ближайшего штуцера, который находился на раме у рулевого редуктора.  Технология снятия подобных штуцеров уже отработана, но данный отнял некоторое кол-во времени. Для съёма используем вновь изготовленную пластиковую втулку.


Для удобства задавливания втулки, я стянул её нейлоновой стяжкой. Немного времени и всевозможные высказывания о подобных типах соединений, не прошли даром.





Далее, пытаемся демонтировать отключенный кусочек магистрали, который закреплен в одном месте под компрессором кондиционера. Для того чтобы раскрутить отвёрткой зажим, пришлось пластинку отогнуть. Снимаем иииии.... 1 мин у наждака и получаем вот такой замечательный штуцер, на который можно будет одеть топливный шланг с хомутом и воткнуть его обратно в магистраль.





Устанавливаем бак, подсоединив старый штуцер обратки на положенное для него место, собираем всё, протягиваем хомуты.



И вот он, момент истины. Запускаем двигатель и о чудо, манометр показывает давление около 2.4атм, подгазовки повышают давление до 3атм, но оно тут же опускается до рабочего. При заглушенном двигателе давление в рампе плавно опускается и примерно через 2 часа оно падает до нуля.

Вообщем всё заработало. Тест драйв был пройден, от которого полно впечатлений. Автомобиль пуляет, провалов нет, всё в норме. Так, что эпопея с давлением в рампе, надеюсь закончена, тьфу тьфу тьфу...


...и добавил:
А теперь о грустном. Не смотря на положительный результат с регулятором, меня очень сильно расстроил датчик уровня топлива, который до сих пор отказывается показывать правдивые показатели. Почищенный реостат работает на отлично - проверяли мультиметром, плавная смена показаний, от низа до верха. Пустой бак 16ом, полный бак 160ом, шаг 2ом.
В бак было налито 10л, а стрелка показывала пол бак, но она периодически меняет показания как хочет, но на один момент держалась около красной черты и было похоже на правду. После того, как залили ещё 10л особо ничего не изменилось, стрелка всё равно живёт своей жизнью.

И второе. При езде продолжает периодически выскакивать ЧЕК. Во время горения ЧЕКа произвёл самодиагностику. Но в этот раз немного не понял показания.
Первый вроде 133, но такого я не нашёл. Второй так и остался 176.

Или я ошибся?  ====> 
<a href="http://youtu.be/1BAuOqYLmg4" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://youtu.be/1BAuOqYLmg4</a>



Заранее благодарен за советы.
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2014, 23:48 от Nayker »

Оффлайн Шуруп

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1219
  • Репутация: +99/-1
  • Пол: Мужской
  • ..бронепоезд на запасном пути
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ульяновская обл. Димитровград
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1991
Поздравляю, видишь как все просто!По поводу "показиметра " топлива-рекомедую проверить "Массу" "показиметра" в приборке и датчика в баке.С дальнейшими ошибками плавно переходим к "лямбдам" (кстати рекомендую от "Волга-Крайслер") по всем параметрам очень нам подходят (не забудь одеть "хвост" лямбды в металл-гофру) воизбежании соприкосновения с трубами глушителя.
Раскаяться никогда не поздно, а вот согрешить можно и не успеть...

Оффлайн NaykerАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Озёрск
Поздравляю, видишь как все просто!По поводу "показиметра " топлива-рекомедую проверить "Массу" "показиметра" в приборке и датчика в баке.С дальнейшими ошибками плавно переходим к "лямбдам" (кстати рекомендую от "Волга-Крайслер") по всем параметрам очень нам подходят (не забудь одеть "хвост" лямбды в металл-гофру) воизбежании соприкосновения с трубами глушителя.
Проверить разъём на приборке уже в планах. А вот по поводу лямбды от сайбера не уверен, за такую сумму ведь можно заказать аналог именно для форда или от сайбера один в один подходит?

Оффлайн Шуруп

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1219
  • Репутация: +99/-1
  • Пол: Мужской
  • ..бронепоезд на запасном пути
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ульяновская обл. Димитровград
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1991
Один-в-один (только почему от "Сайбера"?),ГАЗы типа 3102 и 3110 (31105) шли с "Крайслеровскими" ДВС еще с 2007 года,да и цена вроде бы не заоблачная (чесс слово уже не упомню почем брал.Но провода цвет-в-цвет .
Раскаяться никогда не поздно, а вот согрешить можно и не успеть...

Оффлайн NaykerАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Озёрск
Один-в-один (только почему от "Сайбера"?),ГАЗы типа 3102 и 3110 (31105) шли с "Крайслеровскими" ДВС еще с 2007 года,да и цена вроде бы не заоблачная (чесс слово уже не упомню почем брал.Но провода цвет-в-цвет .
Прошу прощения, на счёт сайбера опечатался  :) Цена в среднем в районе 1600руб за ГАЗовский, но при этом уже за 1800 можно заказать датчик на форда. Только вот на ГАЗовском, на сколько я понял, надо перепаивать разъём. А фордовский заменил и забыл)
П.с.
А что за первую ошибку пытается показать самодиагностика? Ссылка на видео в предыдущем посте. Вроде код 133, но расшифровку данного кода не нашёл.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Первый - 111(разделительный).
 Не спешите кислодник менять. Код 176 указывает на бедную смесь в левой голове. Поменяйте местами правый и левый датчики. Если код останется этот же, то ищите причину бедной смеси в левой голове или обрыв цепи датчика. Если код изменится на 172(бедная правая сторона) - меняйте датчик.

Оффлайн NaykerАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Озёрск
Поменял местами лямбды. И вправду, теперь ошибка стала вылетать на правую группу цилиндров. Буду заказывать новый.

Оффлайн NaykerАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Озёрск
Вообщем, купил лямбду фордовскую (Bosh) 1700руб. Установил за место правой иииии... ошибка о бедной смеси (176) теперь стала вылетать на левую группу цилиндров. Отсюда и вопрос, лямбды между собой имеют какую нибудь синхронизацию по показаниям? Может не менянная лямбда уже под уставшая и по сравнению с новой выдаёт не совсем правдивые показания. Или всё таки не в этом дело, а смотреть дальше на форсунки? Заранее благодарен за ответ.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Датчики работают независимо друг от друга, но так как впрыск не последовательный, а, вероятно, попарно-параллельный, может быть такой эффект. Здесь, скорее, дело в потери чувствительности датчика. Смесь по показаниям нового датчика начала подтягиваться к норме, а уставший датчик уже не может переключться в богатую зону в этих условиях. Есть возможность подключить осциллоскоп к датчикам и снять показания?

Оффлайн NaykerАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Озёрск
Датчики работают независимо друг от друга, но так как впрыск не последовательный, а, вероятно, попарно-параллельный, может быть такой эффект. Здесь, скорее, дело в потери чувствительности датчика. Смесь по показаниям нового датчика начала подтягиваться к норме, а уставший датчик уже не может переключться в богатую зону в этих условиях. Есть возможность подключить осциллоскоп к датчикам и снять показания?
К сожалению такой возможности нету, иначе начал бы с этого этапа, а не с покупки датчика. Вот и думаю, либо заказывать второй датчик (хотя заменить на новый не помешало бы, с учётом пробега), либо лезть дальше и смотреть форсунки. Расход бешеный, свыше 30л на 100км/ч.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Вот и думаю, либо заказывать второй датчик (хотя заменить на новый не помешало бы, с учётом пробега)
Повторите фокус с переменой мест датчиков. Да и форсунки по возрасту не мешает проверить.

Оффлайн ххалександрхх

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: ленинград
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Зонд либо работает, либо нет- это в основном. Но бывает что искажает показания. Вот почитай.
Промежуток замены устройств:

для не подогреваемых – каждые 50000-80000 км;
для подогреваемых – каждые 100000 км;
для планарных – каждые 160000 км.
В большинстве случаев лямбда-зонд прекращает свою работу из-за отложений нагара, который находится на чувствительном элементе под защитным колпачком.
Таким образом, если убрать налет, работоспособность восстанавливается.

Вычистить чувствительный элемент устройства можно, его необходимо промыть в ортофосфорной кислоте, которая, в свою очередь, на протяжении 10-20 минут разъедает загрязнения, тем самым не разрушает электроды с редкоземельными металлами.

Лучше всего чистить лямбда-зонд после удаления защитного колпачка на токарном станке, и мойки с применением тонкой кисточки. Для того чтобы все сделать правильно необходимо закрепить колпачок с помощью аргоновой сварки. После того, как устройство промыли, нужно его ополоснуть водой и высушить. В случае если промывка не принесла положительного результата, датчик необходимо заменить. Стоимость мойки намного меньше, чем стоимость нового лямбда-зонда.

Можно осуществить замену не подогреваемого устройства на подогреваемый тип, но, ни в коем случае, не наоборот. При не сочетаемости разъемов, недостающую электроцепь подогрева протяните сами, а вместо разъема применяйте современные автомобильные контакты.

Зачем своевременно производить замену лямбда-зонда? Потому что новый лямбда-зонд позволит вам сэкономить до 15% топлива, сократит токсичность отработавших газов, при этом не уменьшается резерв катализатора, динамические особенности двигателя неизменны.
Кроилово приводит к попадалову.

Оффлайн NaykerАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Озёрск
Зонд либо работает, либо нет- это в основном. Но бывает что искажает показания. Вот почитай.
Промежуток замены устройств:
Изначально, ошибка вылетала на левый зонд, после перекидывания датчиков между собой, ошибка стала вылетать на правый зонд, что уже 100% указывает, что проблема в зонде. Но после того, как на его место встаёт новый зонд, то ошибка начинает вылетать на не поменянный зонд. Отсюда и не понятки, либо они не дружат между собой из-за разных показаний (из-за возраста), либо так совпала смерть второго зонда, что врятли. Хотя датчики стоят ещё фордовские оригинальные, за 210к км их ни кто не менял.
С очисткой лямбды от нагара с помощью кислоты - знаком. Но в данном случае, при цене в 1700руб, проще купить новый, т.к.  эффект от очистки на 100% не достоверный. Оставить всё как есть, я тоже не могу, т.к. заливать каждый день по 500руб в бак и проезжать на них 40-50км накладненько. Правда о том, откуда такой расход - уже близка, т.к. бензонасос поменян, МАФ промыт, свечи поменяны, воздушный фильтр, остаётся лямда, которая выдаёт неверные показатели, а мозги пытаются исправить качество смеси и поливают бенз, ну и второй вариант, это "дырявые" форсунки. Больше факторов, которые могут поднять расход свыше, чем 30л на 100км - я не вижу.
« Последнее редактирование: 03 Ноябрь 2014, 20:55 от Nayker »

Оффлайн ххалександрхх

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: ленинград
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
либо они не дружат между собой из-за разных показаний (из-за возраста)
Вполне может быть. У меня когда была проблема с форсунками ( с одной ), я делал диагностику на проф.стенде. Проверка баланса мощности показала, что не работает одна форсунка. Зависла в приоткрытом положении. По незнанке я поменял ее одну. После стенд показал что плохо работает другая. В общем поменял все,стало все нормально. Алгоритм работы стенда - метод сравнения падения оборотов при отключении по одной из форсунок. В твоем случае возможно ЭБУ видит более правдоподобные показания на новом зонде. А зонд который менял вообще мертвый ? Может попробовать оба старых зонда вычистить, и посмотреть что выдадут мозги.


...и добавил:
это "дырявые" форсунки
  Если форсунки дырявые ,сильно бешеного расхода не будет . У тебя машина с лямбда зондами . Они являются для ЭБУ "обратной связью". Форсунки со временем чаще меньше льют чем больше. Даже без разницы ,меньше или больше она (форсунка) льет, ЭБУ откорректирует длительность открытия согласно показаниям лямбды. А если форсунка не держит давление немного просачивая через себя, бешеного расхода не будет. Будет немного побольше. Проверь регулятор давления. Закрывается ли на холостом ходу он . ( 2,1 кг. давление должно быть). И на снятом вакууме 2,7 кг. В твоем случае большой расход думаю из за зондов.


...и добавил:
что уже 100% указывает, что проблема в зонде.
Вот еще что пишет "АВТОДАТА" по поводу зонда . (книга по эксплореру).
1. Отсоедините разъем датчика.
2. Измерьте сопротивление между клеммами PWR и GND датчика. Если сопротивление равно примерно 6 Ом (при 20 градусах цельсия), элемент нагревателя датчика в норме.
3. Подсоедините разъем датчика и запустите двигатель. Цифровым вольтметром измерьте напряжение между клеммами HO2S и  SIG RTN ("земля") разъема датчика. Если напряжение быстро меняется в диапазоне 0,01...1,1 В, датчик скорее всего в норме.
Лучше конечно смотреть осциллографом, но его у тебя нет.(читал). Я бы пункт "3" выполнил и цифровым тестером и стрелочным. А потом бы тоже самое с другим зондом, не забыв поставить его в ту же половину двигателя где проверялся первый. И сравнил.
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь 2014, 07:59 от ххалександрхх »
Кроилово приводит к попадалову.

Оффлайн NaykerАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Озёрск
Вполне может быть. У меня когда была проблема с форсунками ( с одной ), я делал диагностику на проф.стенде. Проверка баланса мощности показала, что не работает одна форсунка. Зависла в приоткрытом положении. По незнанке я поменял ее одну. После стенд показал что плохо работает другая. В общем поменял все,стало все нормально. Алгоритм работы стенда - метод сравнения падения оборотов при отключении по одной из форсунок. В твоем случае возможно ЭБУ видит более правдоподобные показания на новом зонде. А зонд который менял вообще мертвый ? Может попробовать оба старых зонда вычистить, и посмотреть что выдадут мозги.


...и добавил:
  Если форсунки дырявые ,сильно бешеного расхода не будет . У тебя машина с лямбда зондами . Они являются для ЭБУ "обратной связью". Форсунки со временем чаще меньше льют чем больше. Даже без разницы ,меньше или больше она (форсунка) льет, ЭБУ откорректирует длительность открытия согласно показаниям лямбды. А если форсунка не держит давление немного просачивая через себя, бешеного расхода не будет. Будет немного побольше. Проверь регулятор давления. Закрывается ли на холостом ходу он . ( 2,1 кг. давление должно быть). И на снятом вакууме 2,7 кг. В твоем случае большой расход думаю из за зондов.


...и добавил:
Вот еще что пишет "АВТОДАТА" по поводу зонда . (книга по эксплореру).
1. Отсоедините разъем датчика.
2. Измерьте сопротивление между клеммами PWR и GND датчика. Если сопротивление равно примерно 6 Ом (при 20 градусах цельсия), элемент нагревателя датчика в норме.
3. Подсоедините разъем датчика и запустите двигатель. Цифровым вольтметром измерьте напряжение между клеммами HO2S и  SIG RTN ("земля") разъема датчика. Если напряжение быстро меняется в диапазоне 0,01...1,1 В, датчик скорее всего в норме.
Лучше конечно смотреть осциллографом, но его у тебя нет.(читал). Я бы пункт "3" выполнил и цифровым тестером и стрелочным. А потом бы тоже самое с другим зондом, не забыв поставить его в ту же половину двигателя где проверялся первый. И сравнил.
Форсунки я планировал снять и поставить на стенд для промывки и проведения диагностики. Регулятор закрывается, ставил новый. Давление в рампе падает, но где то через час.
ЭБУ то откорректирует, только он знает, что у форсунки производительность такая то (была когда то), датчик должен выдавать такие то показатели (когда то), а в данный момент и датчик выдаёт некорректные показатели и мозг пытается догнать эти показатели до нормы регулируя цикл открытия форсунок. Вот тут конфуз и происходит и вылетает ЧЕК  :)
ЧЕК вылетает не сразу после заводки двигателя, а после некоторого пробега. Т.е. всё это время ЭБУ пытается скорректировать показания, но всё безуспешно и вылетает ЧЕК.

На днях попробую произвести замеры датчика мультиметром.

Оффлайн ххалександрхх

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: ленинград
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
но где то через час.
это нормально.


...и добавил:
ЭБУ то откорректирует, только он знает, что у форсунки производительность такая то (была когда то), датчик должен выдавать такие то показатели (когда то), а в данный момент и датчик выдаёт некорректные показатели и мозг пытается догнать эти показатели до нормы регулируя цикл открытия форсунок. Вот тут конфуз и происходит и вылетает ЧЕК 
Разберись с зондом и будет думаю все нормально . Не торопись с форсунками.   "ЭБУ то откорректирует, только он знает, что у форсунки производительность такая то (была когда то)" - это не важно . Для того зонды и стоят чтобы корректировать сгорание топлива, соответственно и подачу, на которое и которую влияет износ форсунок , износ цилиндро-поршневой группы ( при плохой компрессии меньше всасывает воздуха ), и т.д. Все равно откорректирует. Сразу джеки чан не загорается потому как ЭБУ пытается синхронизировать работу двух зондов. Это не выходит. Пробуй вольтметром, если чего пиши. Можешь в личку. Чего знаю - подскажу.
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь 2014, 09:56 от ххалександрхх »
Кроилово приводит к попадалову.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Цифровым вольтметром измерять напряжение на датчике бессмысленно - у него слабая чувствительность. Даже стрелочным(аналоговым) вольтметром не зафиксировать скорость изменения фронта сигнала, если только частоту переключений приблизительно вычислить можно. Форсунки в любом случае надо проверять, может так случиться, что там не родные стоят - заколхоженые. MAF - проверить вольтметром напряжение на разных режимах работы.

Оффлайн ххалександрхх

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: ленинград
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Даже стрелочным(аналоговым) вольтметром не зафиксировать скорость изменения фронта сигнала,
  Зафиксируешь примерное. У цифрового более длительное время уходит на отображение инфы. А стрелочным увидишь. Только значение будет приблизительное. Так как дергаться стрелка будет. По крайней мере можно сравнить с другим зондом , вкрученным в эту же половину двигателя. Я как то в своей жизни смотрел датчик Холла саабовский ,тестером аналоговым. Нормально. Всплески видно.
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь 2014, 14:22 от ххалександрхх »
Кроилово приводит к попадалову.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
  Нормально. Всплески видно.

Вот именно, что только всплески. Как измерить скорость изменения напряжения (время отклика датчика) - 200-300 мсек?

Оффлайн ххалександрхх

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: ленинград
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Вот именно, что только всплески. Как измерить скорость изменения напряжения (время отклика датчика) - 200-300 мсек?
. . . осциллографом. Которого у человека нет. Я же написал , что хотя бы два зонда сравнить можно между собой по всплескам. Например вот что он увидит.   
Проверка лямбда зонда.avi

Вот так еще человек описывает :
Проверка лямбда-зонда . Берём электронный милливольтметр постоянного напряжения и подсоединяем его параллельно ЛЗ («+» «-» к ЛЗ, — к массе), причём лямбда зонд должен быть подключен к контроллеру.
Когда двигатель прогреется (5-10 мин) затем нужно смотреть на стрелку вольтметра. Она должна периодически ходить между 0,2 и 0,8 В (т.е. 200 и 800 мВ, причём, если за 10 секунд произойдёт менее 8-и циклов — ЛЗ пора менять. Также к замене если напряжение «стоит» на 0,45 В.
Когда же напряжение всё время 0,2 или 0,9 В — то что-то со впрыском — смесь слишком бедная или слишком богатая.
Имеется еще один быстрый способ проверки лямбда зонда. Следует сделать так:
Аккуратно прокалывается плюсовым контактом тестера (чёрный провод лямбды), другой контакт — на массу. На работающем моторе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9 V. Постоянные показания (к примеру, всё время 0,2) или показания, выходящие за эти рамки, или колебания с меньшей амплитудой говорят о неисправности зонда.
Исключения:
всё время 0,1 — мало кислорода
всё время 0,9 — много кислорода
Зонд исправен, проблема в чём-то другом.
Отключите кислородный датчик от колодки и подключите его цифровому вольтметру. Заведите автомобиль, и, нажав педаль газа, увеличьте обороты двигателя до отметки 2500 оборотов в минуту. Используя устройство для обогащения топливной смеси, устройте снижение оборотов до 200 в минуту.
При условии, что ваш автомобиль оборудован топливной системой с электронным управлением, выньте вакуумную трубку из регулятора давления топлива. Посмотрите на показания вольтметра. Если стрелка прибора приблизится к отметке 0.9 Вт, значит, лямбда зонд находится в рабочем состоянии. О неисправности датчика свидетельствует отсутствие реакции вольтметра, и показания его в пределах меньших отметки 0.8 Вт.
Сделайте тест на бедную смесь. Для этого возьмите вакуумную трубку и спровоцируйте подсос воздуха. Если кислородный датчик исправен, показания цифрового вольтметра будут на уровне 0.2 Вт и ниже.
Проверьте работу лямбда зонда в динамике. Для этого подключите датчик к разъему системы подачи топлива, и установите параллельно ему вольтметр. Увеличьте обороты двигателя до 1500 оборотов в минуту. Показатели вольтметр при исправном датчике должны быть на уровне 0,5 Вт. Другое значение свидетельствует о выходе из строя лямбда зонда.

У него другого способа нет . Нет осциллографа .
Кроилово приводит к попадалову.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Другой способ есть и он его использовал. Дело в том, что все эти танцы с вольтметром вокруг датчика танцуют тогда, когда на автомобиле установлен только один зонд. При наличии двух датчиков( по одному на банк ), когда ошибка выскакивает по одному из банков, вполне достаточно поменять их местами, чтобы убедиться в их работоспособности, все остальное система самодиагностики сделает за Вас.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
2 Ответов
2957 Просмотров
Последний ответ 23 Август 2013, 07:42
от uits
2 Ответов
3207 Просмотров
Последний ответ 25 Сентябрь 2013, 19:45
от altmirage
18 Ответов
9287 Просмотров
Последний ответ 14 Март 2015, 21:55
от krokro
2 Ответов
4895 Просмотров
Последний ответ 23 Июль 2014, 10:39
от ПЖ
3 Ответов
3221 Просмотров
Последний ответ 03 Февраль 2016, 17:40
от vinida