Здравствуйте. Хочу рассказать о своей ситуации возникшей при поиске неисправностей в топливной системе. Всё началось с того, что легковушки поднадоели и я решил взяться за восстановление своего FE1 1993-го года. Покатавшись, понял, что с двигателем, что то не так. Машина не тянет, при попытке нажать на педаль газа посильнее - начинает тупить и чуть ли не глохнет. На холодную первые пару км едет почти без запинок и даже имеется небольшая тяга (наверно из-за богатой смеси на прогреве). Но затем, ездить становится проблематично. Быстро тронуться с места на первой передаче - с большим напрягом и на грани, что мотор может заглонуть. Но кое как рывками, получается. Вообщем, так же не работал датчик уровня топлива из-за которого я осушил бак и двигатель заглох (у предыдущего хозяина так получалось не однократно). Но после ситуации со мной, стала заметна небольшая деградация и проблематичность езды увеличилась. Всё это сопровождалось переодическим выкидыванием ЧЕКа с ошибками Было решено разбираться с этим вопросом.
Первоначально, был заменен воздушный фильтр, устранены подсосы воздуха после МАФа, МАФ был промыт.
Сделана самодиагностика в момент горения ЧЕКа:
176 С Датчик содержания кислорода в горячих выхлопных газах указывает на бедную смесь в левой группе цилиндров
186 С Ширина импульса впрыска выше ожидаемой
313 R Не работает вторичная воздушная система, левая сторона - эта ошибка весит постоянно
Далее было решено, сделать замер давления топлива в рампе, который показал 1.6атм при запущенном двигателе. Начал решать проблему с заменой топливных фильтров. Снял бак, поменял фильтр бензонасоса (подошёл от ВАЗ, дальше стало понятно почему) и заодно почистил ластиком контактную дорожку реостата, датчика уровня топлива, заменил фильтр тонкой очистки на раме на фильтр от УАЗ Патриот и запаял поплавок, который из-за трещины набрал в себя бензина и барахтался на дне.
Установил всё на место, но результата это не дало, давление так же 1.6, а датчик уровня топлива стал показывать, но как то не достоверно и по настроению. После пары недель езды на авто, стал напрягать расход свыше 30л на 100км
Пару дней раздумий на счёт замены бензонасоса на новый (оригинал) либо колхоза с нашими запчастями привели к тому, что целесообразней будет собрать всё из наших запчастей из-за доступности.
Был куплен бензонасос погружного типа фирмы Элкар (вроде как Siemens) для 406-го двигателя ЗМЗ (Волга, Газель), за 1400руб, артикул: 993762061(A2C51906725) ИУ. Производительность не известна, но должна быть не менее, чем требуется на Волгу или Газель, тем более, что данная модель идёт повышенной производительности на 15-20% (так написано у производителя на сайте). С виду сделан хорошо. Поэтому и взял. И сеточка бензонасоса в отделе ВАЗ.
На память помнится, что разъём там был подходящий, поэтому решил не заморачиваться поисками разъёма для бензонасоса. В некоторых моделях разъём идёт в комплекте, но в данном варианте он отсутствует.
Загоняем машину в бокс, производим процедуру демонтажа бака. В очередной раз это уже делается за 10 мин, а не пол дня как в первый раз
Для снятия фитингов с бензонасоса, я использовал кусочки пластиковой трубы. Разрезал их, подгонял по диаметру трубок бензонасоса и вгонял в фитинг, после стягивал его. Первый раз это делалось, всё долго и муторно, т.к. всё закисло и пришлось проливат ВДшкой и расшатывать фитинги, чтобы они хоть как то начали шевелиться. С помощью отвёртки и молоточка свинчиваем стопорное кольцо и в очередной раз вытаскиваем бензонасос.
Сравниваем разъёмы нового и старого бензонасоса и о чудо один в один. И не тут то было. Далее становится похоже на то, что установленный насос, стоит тут ни фига не с 1993 года.
По данным артикулам информации почти никакой нету.
Вот мне и не понятно, либо это уже наколхоженный насос с перепаянными разъёмами, либо так и было с завода?
Ну нашим легче. Демонтируем старый насос и монтируем новый.
Хомуты менять не стал, посадка достаточно плотная.
Далее берёмся за подробную дефектовку датчика уровня топлива.
Предыдущая, тонкая зачистка ластиком эффекта особо не дала. Так что было решено, прибегнуть в наждачке 3M 2500.
Единственный нюанс меня беспокоит. Все дорожки были черноватого цвета... а не графитовое ли это напыление было? Ну уже не суть.
Зачищаем место крепления датчика, для улучшения массы.
И монтируем всё обратно в бак.
Вешаем бак на один хомут. Защиту пока не ставим. Заливаем 10л бензина, подключаем манометр и смотрим. Давление при вкл. зажигнии (я бы сказал, отсутствует). Заводим двигатель иииииии... манометр зашкаливает, его шкала всего лишь до 4 очков. Одна проблема с низким давлением решилась путём замены бензонасоса. Но появилась вторая - повышенное давление в рампе. Судя по зашкаливающему манометру, давление явно превышает 5атм и это мне кажется не нормально, с учётом того, что оно должно быть (на сколько я понял) в районе 2.5-2.8. Двигатель не держали заведённым больше 4-х секунд, т.к. боязно и за манометр и за возможные поломки вызванные таким давлением в магистрали (ведь наверно есть шанс, что может и прокладки форсунок повыдавливать). Долго думая, было решено скинуть верхний штуцер обратки с регулятора давления топлива и надеть на него шланг (от расширительного бачка ВАЗа) увеличенного диаметра опустив его в 5л бутылку, тем самым исключить магистраль обратки. Заводим двигатель, бензин слегка наполняет бутыль, а давление на манометре показывает 3.4 атм. И вот тут начинаются непонятные размышления, что же это может быть. Слив бензин с бака и скинув его на землю, пробовали подуть в магистраль обратки... дуется тяжеловато, но не криминал. Взяли шланг подобного сечения как и у магистрали и подули в него - сопротивление такое же
На этом, эксперименты закончились ибо время позднее и было решено ехать домой...
Отсюда и вопрос, может производительность установленного насоса чересчур высока, что не хватает сечения обратки? Ну то, что мы исключили обратку и сливали с регулятора давления в ведро показало неработоспособность датчика давления, т.к. 3.4атм далеки от 2.5-2.8. Вот и теперь гадаем, в чём может быть проблема и куда дальше шагать.
План найти регулятор давления топлива от газели и установить его, но только на сколько я понял, они идут на давление 3атм (300кПА), ни как ли это не скажется на дальнейшей работе ДВС?
Заранее благодарен за ответ.