не до конца "неуч", все ж 5 лет в институте на инженера-механика автомобильного транспорта отучился, правда четверть века назад
без обид, но принципы рекуперации тогда уже были известны - еще ребенком я читал детскую книжку о том, как устроено питерское (тогда еще ленинградское) метро. Там об этом доступно даже для детей было написано.
в современных гибридах то же самое, другое дело что в метро все проще - станции на возвышении, поезд отъезжает от станции под горку, въезжает в горку, при въезде на станцию моторы работают как генераторы и отдают часть энергии в общею сеть. У гибридов все не так просто, и паспортные данные так просто не получишь, но общий принцип ясен.
значит это "жжж" неспроста
конечно неспроста - это ж маркетинг. Но на самом деле, в пробках-то работает. Не на все 100%, но снизить потребление горючки помогает.
"Ляпота", конечно, будет, когда аккумуляторы смогут хранить в 10-20 раз бОльшее количество энергии, чем сейчас, и заряжаться будут в 100-200 раз быстрее. Тогда наступит всемирное блаженство. Если цены на электричество не поднимут в связи с всемирным отторжением бензина......
На самом деле, электромобили появились на заре автомобилестроения (до массового распространения бензиновых ДВС), и тогда как раз ДВС были неудобны тем, что заправок не было на каждом шагу. Но кое-кто из стран с большими нефтяными запасами надавил тогда на нужные рычаги, и теперь мы живем в мире, полном автомобилями с ДВС и заправками на каждом шагу. А могли бы жить в мире с аккумуляторами большой емкости и малым временем заряда.....