доброго времени суток коллеги. Долго пользовался плодами форума и решил поделиться своей наработкой, решения которой я не нашел на форуме.
На своем авто я столкнулся с проблемой которая выражалась в долгом прогреве ДВС, повышенного расхода топлива, шума при работе ДВС. Причиной вышеперечисленного оказалась нерабочая вискомуфта вентилятора охлаждения, а именно она постоянно находилась в замкнутом положении. Диагностировалась данная неисправность просто - после запуска холодного ДВС через 3-4 минуты работы я не мог остановить крыльчатку(Берегите пальцы, если кто решит повторить мой опыт). Поиски муфты привели к неутешительному выводу, новая стоит конских денег и ждать месяц, б/у стоит в районе 9000 руб и не факт что попадется рабочая.
По работе эксплуатирую парк Форд Транзитов 2008-2013 г.в. Решение было простое.
Шаг 1. Демонтаж родной муфты вместе с крыльчаткой (ключ на 36, длинная отвертка, молоток)
Шаг2. Поднялся на склад и взял муфту в сборе с крыльчатко от вышеуказанного транзита.
Шаг 3. Замер показал, что диаметр резьбовой части Транзитовской муфты меньше чем у родной.
Шаг 4. Поход в токарку где я выточил переходник типа папа-мама с Транзитовской на родную, папа меньшего диаметра с резьбовым герметиком вкручивается в Транзитовскую муфту, мама большего диаметра навинчивается на родное место. Транзитовская муфта уже родной раза в 2, места до радиатора получилоссь как с родной муфтой.
Транзитовская муфта с крыльчаткой по массе значительно меньше. Работа ДВС изменилась до неузнаваемости.
Цена вопроса: Муфта в сборе с крыльчаткой 2400 рублей в Москве на фирме Аксис. Буду рад если мой опыт кому то пригодится. Всем удачи