ЗАМЕНА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА .
Датчик СМР на двигателях OHV представляет собой датчик на эффекте Холла. Датчик СМР располагается в верхней части двигателя в передней части блока цилиндров двигателя V8 5л. OHV и в задней части блока на двигателях V6 4л. OHV. На двигателях V6 4л. SOHC датчик СМР представляет собой электромагнитный датчик, установленный на левой клапанной крышке. Он запускается от специального зубца, находящегося на распредвале для выпускных клапанов.
МОДЕЛИ 1995 г. И БОЛЕЕ РАННЕГО ВЫПУСКА. ДВИГАТЕЛЬ OHV.
- Датчик СМР закреплен на вращающемся узле. При замене одного лишь датчика СМР открутите винты крепления датчика,снимите датчик с вращающегося узла и установите новый датчик. Вращающийся узел снимать с двигателя не требуется. Вместе с тем для проведения многих ремонтных операций требуется снятие вращающегося узла. В этом случае при установке этого узла для синхронизации потребуется выполнить описанную далее операцию.
- Найдите метку ВМТ на шкиве гасителя колебаний коленчатого вала. Проверьте наличие дополнительной метки,соответствующей 26 градусов после ВМТ. Если метки нет,нанесите ее на шкив коленчатого вала точно в 34 мм. после ВМТ (против часовой стрелки),что будет соответствовать 26 градусов после ВМТ.
|
" alt="" class="bbc_img" />
- Отсоедините отрицательный провод от АБ. Отсоедините электрический штекер, открутите болт крепления и зажим и снимите датчик положения распределительного вала.
- Установите двигатель в положение ВМТ такта сжатия цилиндра №1.
- Смажьте приводную шестерню и уплотнительное кольцо чистым моторным маслом. Совместите задний край лопасти датчика с короткой меткой с левой стороны окошка датчика.
- Осторожно вставьте датчик и узел привода в двигатель. Когда шестерня привода войдет в зацепление с шестерней на распределительном валу, лопасть датчика будет вращаться по часовой стрелке.
|
" alt="" class="bbc_img" />
- Для обеспечения места для зажима крепления и его болта поверните датчик против часовой стрелки. Установите зажим и болт, но болт пока не затягивайте. Теперь поверните датчик обратно так, чтобы он встал параллельно центральной оси двигателя. Подсоедините штекер к датчику.
- Проверните двигатель на 2 оборота и возвратите его в положение ВМТ такта сжатия для первого цилиндра. Это поможет выбрать слабину в цепи привода ГРМ. Затем проворачивайте двигатель дальше до тех пор, пока он не встанет в положение, соответствующее 26 градусов после ВМТ.
- Подсоедините отрицательный провод к АБ, затем включите зажигание. Подсоедините положительный провод цифрового вольтметра с высоким входным сопротивлением ( 10 МОм ) к обратной стороне центрального контакта датчика ( синий провод с оранжевой полосой ).
ВНИМАНИЕ.
Если наконечники проводов вольтметра слишком велики, для подсоединения к обратной стороне контакта штекера можно воспользоваться иглой или выпрямленной скрепкой. Отрицательный провод вольтметра подсоедините к качественному заземлению.
- Поворачивайте датчик против часовой стрелки до тех пор пока вольтметр не покажет напряжение , примерно равное напряжению АБ. Теперь поверните датчик по часовой стрелке до тех пор, пока вольтметр не покажет напряжение 0 вольт. В заключении медленно поворачивайте датчик против часовой стрелки и остановитесь тогда, когда напряжение, показываемое вольтметром , изменится от 0 вольт до положительного напряжения.
- Отсоедините провода вольтметра и надежно затяните болт зажима.
МОДЕЛИ 1996 г. И БОЛЕЕ ПОЗДНЕГО ВЫПУСКА.
Датчик СМР закреплен на вращающемся узле. При замене одного лишь датчика СМР открутите винты крепления датчика,снимите датчик с вращающегося узла и установите новый датчик. Вращающийся узел снимать с двигателя не требуется. Вместе с тем для проведения многих ремонтных операций требуется снятие вращающегося узла. В этом случае при установке этого узла потребуется синхронизировать его. Для правильного совмещения датчика необходимо специальное приспособление компании Ford. Внимательно прочитайте описание всей операции и приобретите необходимое приспособление.
- Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
- Отсоедините отрицательный провод от АБ.
- Пометьте расположение электрического штекера датчика СМР, чтобы при установке узел был правильно ориентирован. Эту операцию необходимо проводить только в том случае, когда будет снят узел привода. Отсоедините электрический штекер от датчика СМР. Открутите винты и снимите датчик из узла привода.
- Для снятия узла привода снимите зажим и болт, после чего выньте узел привода из двигателя.
- Установите приспособление для установки на узел привода и совместите лопасть синхронизатора с радиальным пазом в приспособлении.
- Проверните приспособление на узле привода до тех пор, пока выступ на приспособлении не войдет в насечку на корпусе узла привода.
- Смажьте шестерню, опорную шайбу и нижний подшипник узла привода чистым моторным маслом.
- Убедитесь, что промежуточный вал масляного насоса правильно вставлен в масляный насос, а затем вставьте весь узел в двигатель так, чтобы шестерня привода совместилась с шестерней на распределительном вале и с промежуточным валом масляного насоса. На двигателях 4,0 литра проверните узел датчика таким образом, чтобы стрелка на приспособлении указывала на 60 градусов против часовой стрелки от центральной оси двигателя.
|
" alt="" class="bbc_img" />
- На двигателях V8 5,0 л. проверните узел датчика так, чтобы стрелка на приспособлении указывала на переднюю часть автомобиля, параллельно центральной оси двигателя. Это должно быть ориентирующей точкой для штекера, который был помечен при снятии узла привода датчика.
|
" alt="" class="bbc_img" />
- Проверьте положение электрического штекера на датчике, чтобы быть уверенным в том, что он совмещен с меткой, сделанной при снятии. Если он ориентирован неправильно, для перемещения не вращайте узел привода. В противном случае будет нарушена синхронизация топливной системы и двигателя, что может стать причиной повреждения двигателя. Если штекер ориентирован неправильно, повторите процедуру установки.
- Установите зажим и болт, затем надежно затяните его. Снимите вспомогательное приспособление.
- Установите датчик СМР и надежно затяните винты крепления.
- Подсоедините электрический штекер датчика и подсоедините отрицательный провод АБ.
ДВИГАТЕЛЬ V6 4,0 л. SOHC .
- Отсоедините электрический штекер от датчика.
-Открутите болт крепления (2) и снимите датчик СМР (1) с клапанной крышки.
|
" alt="" class="bbc_img" />
- Установка производится в порядке, обратном снятию.
( Выписка из книги )