Раз уж тема про передний мост первого Экспа. Опишу немного мой колхоз.
Многие наверное сталкивались с износом приводов переднего моста в месте качения игольчатых подшипников и сальников. Т.к. заказывать новые нереально дорого, б/у на 50% были бы с той же бедой решил колхозить.
Конические роликовые подшипники редуктора (скоростных пар) подобрал в магазине по размерам из каталога Koyo. Потом редуктор и привода отдал токарям для дальнейшего колхоза.
В итоге привода обточили и шлифанули с 33 (с центами) до наших 30мм. Со стороны редуктора поставил роликовые подшипники 206 со съемной внутренней обоймой в одну сторону (с другой есть фаска) это чтобы легче вынимать вал было - вместе с внутренней обоймой подшипника. Там стояли разные подшипники с разных сторон редуктора - в одном случае просто проточили, в другом проточили и запрессовали втулку под подшипник. Сальники поставил от полуосей Нивы.
Другие концы приводов вала, те что в ступицы колес вставляются, тоже сточили до 30мм. Посадочное место, где стояли игольчатые подшипники расточили до 47мм - просто я нашел подшипники размерами 30х47, но они слабыми оказались и в итоге я выточил полимерные втулки типа второпласта (капроло...мня-мня - точно не помню), они очень твердые, не изнашиваются вроде. Как подшипники скольжения отлично работают. Бывают еще с добавками графита - им вообще смазка не нужна.
В общем может кому поможет инфа.
А вообще геморные у нас мосты - прямо скажу. С герметичностью у них беда - по бродам особо не полазишь. Уже привык его раскидывать, ступицы как на волге с двумя регулируемыми коническими роликовыми подшипниками. Но шрусы в обслуге и замене проще конечно будут. На второго Экспа привод с двумя гранатами выйдет около 5 тысяч рублей, а тут гемора куча - три крестовины купи - уже выйдет 5 тыщ, а еще валы привода поменяй, подшипники эти игольчатые, сальники.
Но пыльники ШРУСа (без неопреновых чехлов) это конечно не внедорожный вариант. Если после какашек грязь с них не сбил Кёрхером - то засохнув она порвет их как пить дать, а там и шрусу хана. Крестовины подольше походят по пыли-грязи.
Еще гемор со сливом масла с редуктора - пока все 10 болтов крепления редуктора не открутишь и не отковыряешь его от чулка (левого рычага подвески)- хрен сольешь масло. Потому то до меня никто его и не сливал, а там водичка была с маслом - эмульсия, от того и раковины коррозии на шестернях.
Я в корпусе редуктора (в резьбе для нижнего болта) отверстие просверлил, чтобы через него сливать масло.