Автор Тема: Закипел радиатор - помогите установить причину  (Прочитано 19253 раз)

Оффлайн BookwormАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 210
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • BookWorm
    • Просмотр профиля
Уважаемые фордоводы,

вчера у меня неожиданно закипел радиатор. Открываю капот - радиатор кипит, а в расширительном бачке жидкости полно. Залил 6 литров в пробку радиатора - все прошло, потом поехал 120км по жаре без последствий. Но непонятны следующие моменты:

1. В чем причина закипания? В сервисе ничего не нашли. Вентилятор, помпа, термостат - все работает.
2. По инструкции надо заливать жидкость в расширительный бачок. Но она там и была, но в радиатор не уходила. Мастер посоветовал заливать в пробку радиатора. Почему же вода из бачка не попадает в радиатор?
3. Датчик температуры охлаждающей жидкости исправен, стрелка шевелится как положено, но ничего плохого не показывал даже при кипящем радиаторе - а это почему? Из-за паровой пробки в том месте, где он стоит?

В общем, буду благодарен за любые советы. Спасибо.

Оффлайн Саша Красноярский

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 467
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Красноярск
  • Модель: Другой автомобиль
а у тебя какой автомобиль и какой год :( -ну чисто для себя чтобы сопоставить коня с симптомами ( а то может весна или сена мало :D )

Оффлайн BookwormАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 210
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • BookWorm
    • Просмотр профиля
а у тебя какой автомобиль и какой год :( -ну чисто для себя чтобы сопоставить коня с симптомами ( а то может весна или сена мало :D )
У меня второй Эксп Limited, выпуска 1995, двигатель 4л.

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Уважаемые фордоводы,

вчера у меня неожиданно закипел радиатор. Открываю капот - радиатор кипит, а в расширительном бачке жидкости полно. Залил 6 литров в пробку радиатора - все прошло, потом поехал 120км по жаре без последствий. Но непонятны следующие моменты:

1. В чем причина закипания? В сервисе ничего не нашли. Вентилятор, помпа, термостат - все работает.
2. По инструкции надо заливать жидкость в расширительный бачок. Но она там и была, но в радиатор не уходила. Мастер посоветовал заливать в пробку радиатора. Почему же вода из бачка не попадает в радиатор?
3. Датчик температуры охлаждающей жидкости исправен, стрелка шевелится как положено, но ничего плохого не показывал даже при кипящем радиаторе - а это почему? Из-за паровой пробки в том месте, где он стоит?

В общем, буду благодарен за любые советы. Спасибо.

Трудно что-либо советовать не видя сам автомобиль,но по описаным симптомам - воздушная пробка в системе охлаждения.ИМХО,разумеется.
В связи с вышесказанным вопрос - а куда делось 6 литров охлаждайки?
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн BookwormАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 210
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • BookWorm
    • Просмотр профиля
Трудно что-либо советовать не видя сам автомобиль,но по описаным симптомам - воздушная пробка в системе охлаждения.ИМХО,разумеется.
В связи с вышесказанным вопрос - а куда делось 6 литров охлаждайки?
Во-во, сам мучаюсь этим вопросом. Как я понял - просто выкипели, больше деться некуда, течей в системе нет. Не за один раз, конечно, но за 2-3 дня, видимо. Стояла жара за 30, и кипело там нехило. Потом полчаса не мог заливать воду в радиатор - вскипала тут же.
 Я тоже склоняюсь к мысли о воздушной пробке.

Оффлайн Эксплоша

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1063
  • Репутация: +39/-0
  • Ford Explorer Ltd/4.0/2004
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
мне кажется дело в пробке радиатора, там должен быть клапан, поддерживающий повышенное давление в системе охлаждения и повышающий точку кипения. Если он накрылся или пробка плохо была закручена, то в системе давление будет равно атмосферному и температура кипения понизится, соответственно все и выкипело в жару, единственно надо убедиться - есть ли клапан в пробке.

Оффлайн BookwormАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 210
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • BookWorm
    • Просмотр профиля
мне кажется дело в пробке радиатора, там должен быть клапан, поддерживающий повышенное давление в системе охлаждения и повышающий точку кипения. Если он накрылся или пробка плохо была закручена, то в системе давление будет равно атмосферному и температура кипения понизится, соответственно все и выкипело в жару, единственно надо убедиться - есть ли клапан в пробке.
Большое спасибо, завтра же посмотрю пробку.

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
крышку радиатора менять однозначно! и каким образом проверяли вентилятор?;) там викомуфта стоит... она и не совсем рабочая крутить будет...
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн BookwormАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 210
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • BookWorm
    • Просмотр профиля
крышку радиатора менять однозначно! и каким образом проверяли вентилятор?;) там викомуфта стоит... она и не совсем рабочая крутить будет...
Что-то я не обнаружил в крышке клапана, да и по руководству Chilton в крышке ничего нет. Скорее она просто была неплотно закрыта - эффект будет тот же.
 А муфта была на втором Эксплорере? Опять же согласно Chilton "пропеллер" сидит прямо на pulley (шкиве ременной передачи) - см. чертеж.

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
доберусь до второго Э, уточню... врать не хочу...
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн BookwormАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 210
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • BookWorm
    • Просмотр профиля
Итак, причина установлена - мелкая трещина в верхнем патрубке. Явно проявилась только тогда, когда антифриз уже закапал оттуда. До этого все тихо выкипало. Будем знать на будущее...

Оффлайн zakim

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Exp 96 XLT MКПП
    • Просмотр профиля
Всех с Наступающим Новым Годом!
есть вопрос - сегодня, при прогреве Exp 1996 4,0 XLT 4wd МКПП (на улице -28) чистил коврик водительский и когда укладывал обратно, то нажал ковриком на педаль акселератора(газа) обороты резко подскочили очень сильно - ориентировочно до 6 тыс. - через 2-3 мин. обнаружил лужу антифриза под авто (выбежало литров 5-7 ), открыл капот и увидел, что в районе задней части двигателя все мокрое (сверху двигателя и в районе крана и патрубков печки все сухо, мокро в районе задней части блока + МКПП) , а где источник - не видно. Подскажите что у меня могло порвать? - патрубков там я никаких не нашел, а такое количество жидкости за такое маленькое время могло выбежать только через большую дыру.
Заранее благодарю за ответ!
« Последнее редактирование: 01 Январь 2011, 17:26 от zakim »

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Первое, что приходит в голову: не могла ли одна из пробок в блоке двигателя от коррозии ослабнуть (в плане натяга при посадке в отверстие) и либо сдвинуться, либо выпасть?
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн zakim

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Exp 96 XLT MКПП
    • Просмотр профиля
Сегодня привез авто на СТО - диагноз: выдавило Правую (по ходу движения) прокладку ГБЦ в задней части  блока - когда попытались залить антифриз в радиатор  побежало ручьем наружу через прокладку. Пробки на месте.

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Да... Прокладка как-то не пришла в голову. Обычно ей для этого нужен сначала перегрев... :-\
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
37 Ответов
13958 Просмотров
Последний ответ 19 Сентябрь 2011, 22:54
от lomm
20 Ответов
9076 Просмотров
Последний ответ 12 Март 2012, 23:48
от rus03
1 Ответов
3465 Просмотров
Последний ответ 14 Сентябрь 2015, 23:58
от александр577
0 Ответов
1615 Просмотров
Последний ответ 27 Ноябрь 2015, 06:39
от Pavell
5 Ответов
1973 Просмотров
Последний ответ 21 Март 2019, 17:02
от schok