Прелюдия .Часть 1 . Имел на своем авто прекрасно работающий в плане гурения насос ГУР .Правда был у него один недостаток -вой при малейшем повороте руля . Замены масел, заклинания вуду ,угрозы насилием не имели успеха и вой продолжал сотрясать атмосферу .Выл так ,что выли собаки в ответ и пытались покусать мои новые колеса .
Прелюдия . Часть 2 . Имелся также у меня в наличии невостребованным насос ГУР от Киа Спектры годов выпуска с 2000-по 2004 .Вернее полтора насоса -от второго имелось статор с ротором ,а сам корпус погиб в ДТП .Имелся также второй наш родной насос и шкив со следами безжалостной попытки снять его . И вот тут на почве всего этого"богатства" и осенила меня идея по установке ГУРа от Спектры на Экспа .
Сам процессИзготовил переходную пластину толшиной 6мм . Диаметр ЦО 50 мм .(на фот вид не презентабельный ,т.к мой токарь боролся второй месяц с зеленым змеем безуспешно и дыру просто выжег сваркою так как мочи ждать небыло ).Покрасил Кузбасс-лаком . Я же в Кузбассе живу все-таки .
Установил пластину на наш кронштейн . Просверлил 2 отверстия для крепления насоса и немного подточил корпус кронштейна под один болт .
Установил насос .
Тут мне подсказал одноклубник где найти непьющего токаря и работящего и повели мой сандали меня к нему в каморку со шкивом и самим насосом для вытачивания втулки . Сама втулка получилась 30 мм длинною и со сквозным отверстием с резьбою для накручивания на резьбу вала ГУРА .
ВНИМАНИЕ -ВТУЛКА ПО НАРУЖНЕМУ ДИАМЕТРУ ТОЧИТСЯ НА КОНУС !!!.Втулка торчит из шкива по 5мм на каждую сторону .
Переходник под наш шланг сделал просто - наш штуцер приварил к штуцеру насоса КИА .
Установка Итак ,насос на кронштейне .Накручиваем на него наш немного переделанный шкив и замеряем расстояние от края шкива до кронштейна .Должно быть
21мм.Добиваемся его если это необходимо подкладывая шайбы под насос . Мне не пришлось .Опять откручиваем шкив .Мажем фиксатором резьбы и прикручиваем шкив на место держа вал за шлицы .Также ввернул с другой стороны шкива болт (законтрил) . открутиться он(шкив) никак не может т.к вращается в "нужную" сторону.
Установил кронштейн с насосом на место .
Установил бачок для жидкости от Газели со встроенным фильтром за 180 рублей .Подсоеденил все шланги и залил жидкость .
Залез в машину ,завел и .....
Гурит . И еще как гурит . И тишина .Полная тишина при рулежке .Ну может в самом самом крайне положении один раз и услышал УУУУ от насоса при прокачке .И собаки не лают и не бросаются .
Отмотал с ним полторы тыщи уже . Просто отлично . Очень доволен результатом своего труда .
PS. Руль крутится также легко как и со штатным насосом .
конец.