Не так давно поменял задние диски и колодки.
Поделюсь своим опытом, возможно мой опыт будет кому-то полезен.
Вот полный алгоритм действий.
1) Сдергиваем гайки на колесе, домкратим машину, снимаем колесо.
2) Ключом на 10 отворачиваем 2 болта, фиксирующие направляющие суппорта (они отворачиваются со стороны пружины), вынимаем, чистим WD40.
3) Снимаем суппорт в сборе с колодками, отводим назад и внутрь машины (удобно кладется на рычаг).
4) Открываем крышку тормозного бачка.
5) Проверяем состояние резинок на направляющих (это такие цилиндры с палец толщиной, на каждом по две небольшие резинки), а также состояние пыльника суппорта (резинка диаметром ~ 6 см, находится на цилиндре за колодкой).
Если порваны, лучше их сразу заменить, т.к. туда забивается пыль, и суппорт/направляющая начинают работать плохо.
Проверяем ход направляющих, должны иметь свободный ход от упора до упора.
5) С помощью монтажки и нецензурных выражений разжимаем колодки в стороны (старые колодки вынимать пока не нужно, в них можно годно упереться, не боясь повредить).
6) Вынимаем старые колодки, запоминаем их положение (внутренняя колодка имеет крепление типа "3 лепестка", я не знаю как точно это обозвать
)
7) Снимаем старый диск. Если он прикипел,
ху бьем по нему молотком через деревяшку, пока не отлипнет.
Под диском видим ступицу, на ней сверху будут колодки "ножника".
Здесь лирическое отступление.
В моем случае, одна колодка ножника при снятии рассыпалась в пыль.
Т.к. замены им в наличии не было, то собрали as is.
На втором диске колодка была в порядке, ее оставили.
В результате, диск, где колодка осталась, очень сильно грелся.
Я заново раскидал суппорт, и аккуратно выбил колодку долотом (она уже прикипела).
После чего диск греться перестал (точнее, греется так же как и остальные).
Вывод: если убрал одну колодку ножника, убери и другую.
9) Чистим посадочное место диска щеткой по металлу, брызгаем в
дырки отверстия направляющих WD40.
10) Насаживаем диск.
11) Вставляем новые колодки. Ошибиться, какая внешняя, а какая внутренняя, не получится, крепления полностью отличаются.
Посадочные места на колодках отличаются (вверху 1 рогулинка, внизу 2).
12) Ставим суппорт на диск. У меня зашел легко.
13) Вставляем болты в направляющие, закручиваем с разумным усилием.
14) Ставим колесо.
На этом все.
Колодки спереди меняются еще проще: они вытаскиваются "вбок" от суппорта.
По времени полчаса - час, с перекурами.
По сложности - очень просто (если не возникнет неожиданностей....
)