...точнее, почему так не стоит делать.
Довольно часто мне приходится слышать о методе замены ГРМ без снятия ДВС. Чаще всего при этом тот факт, что цепь, натяжитель и успокоитель балансировочного вала заменить не удается остается за скобками. Основным аргументом сторонников такого метода, относительно этого обстоятельства, является утверждение, что цепь балансвала короткая, натяжитель и успокоитель этой цепи никогда не повреждаются и менять их не обязательно.
Привожу краткий фотоотчет (на примере 4.0SOHC, FE IV, 2007MY, пробег по одометру 130000 км.), доказывающий обратное
Прежде всего извлекаем двигатель из моторного отсека
Снимаем все лишнее и наблюдаем довольно типичную картину. В данном случае чуть более запущено, чем обычно
Обращаем внимание на цепь балансировочного вала
Чуть крупнее
Для тех, кто не знает, как должен выглядеть механизм привода цепи балансвала - он должен выглядеть так
Конечно, на этом конкретном моторе были и другие повреждения ГРМ. Обломки успокоителей и башмаков натяжителей были всюду.
Под клапанной крышкой левой ГБЦ лежал самый "звонкий" кусок
Много обломков в поддоне, практически забитый маслозаборник
Кассета правой ГБЦ развалилась и цепь начала пилить болт крепления успокоителя
Кассета левой ГБЦ также пострадала
В общем, как и в любом вопросе - делать надо так, как надо, а не так как удобно