Автор Тема: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя  (Прочитано 20007 раз)

Оффлайн TransLabАвтор темы

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
...точнее, почему так не стоит делать.

Довольно часто мне приходится слышать о методе замены ГРМ без снятия ДВС. Чаще всего при этом тот факт, что цепь, натяжитель и успокоитель балансировочного вала заменить не удается остается за скобками. Основным аргументом сторонников такого метода, относительно этого обстоятельства, является утверждение, что цепь балансвала короткая, натяжитель и успокоитель этой цепи никогда не повреждаются и менять их не обязательно.
Привожу краткий фотоотчет (на примере 4.0SOHC, FE IV, 2007MY, пробег по одометру 130000 км.), доказывающий обратное

Прежде всего извлекаем двигатель из моторного отсека



Снимаем все лишнее и наблюдаем довольно типичную картину. В данном случае чуть более запущено, чем обычно



Обращаем внимание на цепь балансировочного вала



Чуть крупнее



Для тех, кто не знает, как должен выглядеть механизм привода цепи балансвала - он должен выглядеть так



Конечно, на этом конкретном моторе были и другие повреждения ГРМ. Обломки успокоителей и башмаков натяжителей были всюду.

Под клапанной крышкой левой ГБЦ лежал самый "звонкий" кусок



Много обломков в поддоне, практически забитый маслозаборник



Кассета правой ГБЦ развалилась и цепь начала пилить болт крепления успокоителя



Кассета левой ГБЦ также пострадала




В общем, как и в любом вопросе - делать надо так, как надо, а не так как удобно   *buba*

« Последнее редактирование: 21 Июнь 2014, 13:06 от Avtolik »
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн Павел Кашин

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 420
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Expl EB 4,6 v8 2008 103 тык.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Полярный
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
За такой относительно большой пробег, движок как новенький) видимо хорошо обслуживал хозяин) ну и от сюда следует, Вы не занимались двигателем 4,6 3v V8 2008 Ford explorer EB?) в нем когда следует задумываться о замене всех этих деталей? Честно говоря пробег 83000 и бывший хозяин даже свечи еще не менял, я тоже не меняю, думаю в следующем году или к зиме, бюджет на другое сейчас уходиn - свадьба у брата жены)) я поменял все жидкости и все такое, кроме АКПП, ну вот думаю, ремень заменить c роликами. А еще про цепи задумался, когда лучше их заменить, машина использовалась аккуратно, не агрессивно ездил товарищ)
Меняй масло чаще и будет тебе счастье)

Оффлайн TransLabАвтор темы

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
ну и от сюда следует, Вы не занимались двигателем 4,6 3v V8 2008 Ford explorer EB?)

Конечно же занимались, но с 4,6 3V как правило другие проблемы. В принципе, на всех цепных моторах, которые я знаю регламент замены ГРМ - 250000 км.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн Gene51

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4467
  • Репутация: +614/-20
  • Пол: Мужской
  • Есть ещё FE1, для души :)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0051
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Avtolik,
Антон, а можно побороть сей недуг? Может какие комплекты усиленные существуют? А то у меня лежит моторчик "как новенький", только правая кассета в хлам.

Оффлайн TransLabАвтор темы

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Антон, а можно побороть сей недуг? Может какие комплекты усиленные существуют? А то у меня лежит моторчик "как новенький", только правая кассета в хлам.

Жень, а чего там "побарывать" то? Заменить ГРМ и все дела, даже на этом моторе все обошлось только этой операцией.  :-[
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн Gene51

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4467
  • Репутация: +614/-20
  • Пол: Мужской
  • Есть ещё FE1, для души :)
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0051
  • Откуда: Мурманск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Avtolik,
Ну как сказать то. Надёжности хочется, смущает пластик хрупкий.

Оффлайн TransLabАвтор темы

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Вполне себе нормальный пластик, если нормально обслуживать ДВС и менять ГРМ раз в 250000 км., то проблем не будет, ИМХО.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн Павел Кашин

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 420
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Expl EB 4,6 v8 2008 103 тык.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Полярный
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Конечно же занимались, но с 4,6 3V как правило другие проблемы.
Спасибо за ценную информацию, хотел узнать распространенные болячки касаемо моего двигателя) просто чего ожидать)
Меняй масло чаще и будет тебе счастье)

Оффлайн TransLabАвтор темы

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
хотел узнать распространенные болячки касаемо моего двигателя) просто чего ожидать)

Основная и наиболее часто встречающаяся проблема 4,6 3V это неисправности, связанные с механизмом фазовращателей и проблемы с недостаточным давлением масла, особенно по маслоснабжению головок блока.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн Никита89

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 629
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Собянинск, Солнечногорск
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2007
ну если пробег цепи положенный 250к, то в следствии чего удалось ушатать при 130к пробега?

ну и на отмашь ответ дайте(сказали А говорите Б :) ) 4-ех литровый - болячки?

Оффлайн TransLabАвтор темы

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
ну если пробег цепи положенный 250к, то в следствии чего удалось ушатать при 130к пробега?
пробег по одометру 130000 км.

Обратите внимание на формулировку "по одометру". Обычно я стараюсь формулировать мысль максимально точно.

ну и на отмашь ответ дайте(сказали А говорите Б  ) 4-ех литровый - болячки?

Никита89, "наотмашь". Извините, но глаз режет. Вот наше поколение вымрет, тогда будете писать как хоЧете.
Болячки известны, и основная из них - кроилово владельца и некомпетентность исполнителя.
Впрочем, прямую связь мне установить не удалось - бывают абсолютно неожиданные прецеденты, когда ничего не предвещает беды, а двигатель встает. У Gene51  цепь проскочила, у Чеширский кот цепь проскочила, у emaxx71 цепь проскочила (насколько я помню, извините если напутал), а на нескольких десятках известных мне моторов, где наблюдаются симптомы износа ГРМ, ничего не происходит уже много лет. От чего зависит - хз.
Также, были случаи, когда мотор вставал практически сразу после заправки, особенно после заправки где-то на трассе. Тут вообще ничего предсказать нельзя.
Резюме - если по первым симптомам износа ГРМ выполнять его замену и не заправляться на стрёмных заправках, то проблем с двигателем быть не должно.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн Никита89

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 629
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Собянинск, Солнечногорск
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2007
глубоко извиняюсь за безграмотность  *par*

Кстати, про между строк, а существует память в компьютере машины на пробег или только одометр?
Например форматированный диск всегда можно восстановить.

Оффлайн TransLabАвтор темы

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Кстати, про между строк, а существует память в компьютере машины на пробег или только одометр?
Например форматированный диск всегда можно восстановить.

Наверное, как-то можно восстановить начальный пробег, но я об этом не думал. По крайней мере стандартными средствами диагностики грамотно скрученный пробег не отловить  :-[
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн Павел Кашин

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 420
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Expl EB 4,6 v8 2008 103 тык.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Полярный
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
проблемы с недостаточным давлением масла, особенно по маслоснабжению головок блока
есть ли рекомендации, по поводу, как улучшить снабжение маслом или решаема ли проблема масленого голодания ГРМ?
Меняй масло чаще и будет тебе счастье)

Оффлайн TransLabАвтор темы

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
есть ли рекомендации, по поводу, как улучшить снабжение маслом или решаема ли проблема масленого голодания ГРМ?

На сегодняшний день, к сожалению рекомендаций нет. Известно лишь, что явные симптомы в виде кодов по фазовращателям и фактическому (замеренному) давлению масла уходят при переходе на более высокую вязкость масла. Есть еще целый ряд наблюдений, но в систему они у нас пока не укладываются - нужно больше статистики.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
7 Ответов
5905 Просмотров
Последний ответ 26 Февраль 2011, 07:19
от Sever
13 Ответов
5626 Просмотров
Последний ответ 12 Декабрь 2013, 18:41
от nervousspb
2 Ответов
2793 Просмотров
Последний ответ 17 Сентябрь 2013, 19:16
от Никита89
0 Ответов
1285 Просмотров
Последний ответ 01 Июль 2018, 01:35
от Arkadiy13
4 Ответов
1540 Просмотров
Последний ответ 19 Ноябрь 2021, 21:46
от TransLab