Приветствую ! Давно хотел трубу под передний бампер, но земноводное усиленно протестовало против покупки оной за 17.000 руб. Когда она прознала про то, что я хочу трубу в черный цвет красить - с ней приключилась форменная истерика и успокоилась она только после того, как было принято решение делать трубу самому. Ну, почти самому.
Начну с расходов. 500 рублей узбеку-сварщику + рублей 100 за болты. Все.
Дал 1000 т.к. кое-что он мне по даче до этого подваривал, но это к делу не относится.
Один сосед отдал трубу, другой - сварщика.
Труба, вроде 65мм.
Уголок уже не помню какой - валялся на даче. Главное - потолще.
Болты - визуально достаточно толстые.
Крепление. Фото под текстом, в принципе, из фото все понятно, что и как. Два уголка. Один крепится к раме, второй (который вылезает из отверстия в бампере) под углом крепится к первому. Соединяются болтами.
К раме уголок прикручивается двумя болтами. Для этого к шляпке каждого болта приваривается кусок толстого гвоздя (двухсотки). Болт засовывается через отверстие в раму. Немного хлопотно, но вполне осуществимо (иногда с первого раза). Гвоздь приваривается для того, чтобы шляпка болта не крутилась внутри рамы и можно было затягивать гайку.
Тут все просто - режем, делаем дырки, чтобы соответствовали дыркам в раме. Слегка прикручиваем.
У второго уголка (назовем его наклонный) отрезаем угол, понемногу. По длине лучше сразу не резать, легче потом обрезать, чем наращивать. Угол не измерял - все на глаз, постоянно примеряя. Второй наклонный уголок можно обрезать зажав первый в тиски, по линии. После того, как углы подобраны, делаем отверстия для соединения наклонных уголков с уголками, которые крепятся к раме. Слегка прикручиваем всю конструкцию. Теперь из отверстий в бампере торчат два уголка. Прикладываем трубу, смотрим, сколько отрезать от уголков, размечаем изгибы на трубе. Можно слегка прихватить трубу сваркой. Буквально пару точек, чтобы бампер не расплавить.
Изгибы на трубе делаются так. Делается прорезь, ширина прорези зависит от того, насколько надо согнуть. У меня с каждой стороны по два изгиба. Один меньше, другой больше. По глубине прорезь больше половины. Надо тоже потихоньку делать, до того момента, как трубу можно будет согнуть. После сгибания трубы прорезь проваривается.
Чтобы соединение уголка с трубой было прочнее - можно разрезать уголок. Уголок выглядит так _|, надо сделать прорезь между нижней частью и боковой. Нижнюю часть отогнуть. Она будет как бы обхватывать трубу. Все проваривается, красится и прикручивается.
У меня труба почему-то получилась неровная. На фото видно различие в расстоянии от крепления до изгиба. Кто-то сразу замечает, кто-то нет. При этом зазоры относительно бампера с обеих сторон одинаковые.
Отверстия по бокам трубы залил монтажной пеной. Обрезал высохшую пену, зашпаклевал, покрасил. Мойки и зиму - выдерживает.