Автор Тема: Проблема с зажиганием [ РЕШЕНО ]  (Прочитано 12557 раз)

Оффлайн njkz86rusАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford explorer IV 2006 V6 4L XLT (H715AM 186RUS)
    • Просмотр профиля
  • Откуда: ХМАО-Югра, Белоярский
До осени ездил немного, так как недавно купил машину. По осени начались проблемы с запуском двигателя при температуре -1С. Зимой в один прекрасный день просто перестала заводиться. Стартер крутил как летом, комп (Лунч) показывает наличие давления в рампе, чих-пых нету. наступила весна... потеплело. запустил движок вылез джекичан... сканер показал выход из строя катушки по 2му цилиндру и хреновую работу катализатора. ну с каталиком понятно раз катуха пропуски зажигания дает... сегодня меняю катуху на новую. и пипец движок четко работает на холостых, но не едет... колбасит его... и глохнет. комп(Лунч) показывает "низкий сигнал с датчика расхода воздуха". Полазил, понял, ошибся с проводами 5-6 цилиндра... видать поджиг на всасывании хлопал во впускной и датчику мешал... поправил провода.. и ... машина вообще хреново работает, не тянет, глохнет... но когда немного постоит , как бы остынет, работает некоторое время ровно и покладисто....
Где рыть? помогите разобраться...

пока "хлопала" во впускной, чего испортила? где-то с километр проехал + прогрев + пока со сканером возился + пока думал...
а получается у 4ведрового дрыгателя катушка состоит из 3 трансформаторов, к ней приходят 4 провода по низкому ( 1ый - +12, 2 - на 1 трансформатор, 3 - на 2ой, 4- на 3ий) а по высокому напряжению уже на свечи, которые поджигаются попарно. 1-5, 2-6, 3-4. никак не могу понять если случайно поменял 5 и 6 провод... то при всасывании цилиндром смеси происходил поджиг, то и выхлоп во впускной шел, раз на низких оборотах обратным потоком МАФ на 0g/s  уходил и комп его за ошибку принимал.
 если логика верна, то что могло испортиться пока дрыгатель хлопал во впускной?
« Последнее редактирование: 27 Март 2014, 05:54 от njkz86rus »

Оффлайн njkz86rusАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford explorer IV 2006 V6 4L XLT (H715AM 186RUS)
    • Просмотр профиля
  • Откуда: ХМАО-Югра, Белоярский
Re: Проблема с зажиганием
« Ответ #1 : 13 Март 2014, 11:00 »
Сегодня подумав на работе о не работе двигателя (каламбурчик получился), решил что после работы двигателя на неправильно установленных проводах, лучше сделать сброс памяти компу (клемы аккума на 10-15 минут отключить). отключил... покурил... подключил, ключ на старт - не заводиться, крутит, но не заводиться вообще. Комп конечно же ошибки не показывает, ибо их еще пока нет в памяти компа.
« Последнее редактирование: 13 Март 2014, 11:03 от njkz86rus »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4179
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Проблема с зажиганием
« Ответ #2 : 13 Март 2014, 22:39 »
Даже не схватывает? Первым делом, чтобы запустить, проверяйте подачу топлива и убедитесь, что аварийный выключатель топлива включен ,  наличие искры, наличие управляющего сигнала на форсунках. Переподключите разъемы на РСМ, MAF, дроссельной заслонке, датчиках коленвала и распредвала. Еще раз проверьте правильность подключения высоковольтных проводов.

Оффлайн njkz86rusАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford explorer IV 2006 V6 4L XLT (H715AM 186RUS)
    • Просмотр профиля
  • Откуда: ХМАО-Югра, Белоярский
Re: Проблема с зажиганием
« Ответ #3 : 14 Март 2014, 11:37 »
Неосилил я его сам, отташил на СТО, там с ним воюют. результат отпишу!


ASV: не схватывает вообще. подачу проверил, аварийный выкл проверил, наличие искры не удалось проверить, так как когда голова под капотом, рукой до ключа дотянуться не смог, и проходящего мимо тела недождался. Разъемы PCM и дросселя не проверил... ВВ провода 195 раз проверил. Датчики коленвала и распредвала тоже не проверил. Впринципе при вращении двигателя стартером сканер выдавал и обороты (дачик коленвала) и угол заслонки (датчик дросселя) и давление топлива в рампе (насос + аварийный выкл подачи топлива) и поглощение воздуха (МАФ) и изменение угла зажигания и корректировки...

У меня вот все-таки подозрение на проводку возникает... все предохранители проверил а вот релюху питания ПСМ нет...

Оффлайн njkz86rusАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford explorer IV 2006 V6 4L XLT (H715AM 186RUS)
    • Просмотр профиля
  • Откуда: ХМАО-Югра, Белоярский
Re: Проблема с зажиганием
« Ответ #4 : 15 Март 2014, 18:48 »
На СТО определили, что нет импульсов на катушку зажигания! нет ни питания на ней не импульсов. Забрал машину, стоит под окнами. ((
Разбирали РСМ осмотрели весь нет следов  погорелости, нет запаха гари.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4179
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Проблема с зажиганием
« Ответ #5 : 15 Март 2014, 19:08 »
На СТО определили, что нет импульсов на катушку зажигания! нет ни питания на ней не импульсов.

и все, дальше они сдулись?
 Ошибки какие-нибудь заходят? Цепь от катушки до РСМ звонили? Датчик коленвала и его цепь проверяли?

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: Проблема с зажиганием
« Ответ #6 : 15 Март 2014, 20:03 »
Разбирали РСМ осмотрели весь нет следов  погорелости, нет запаха гари.
Не показатель. Погорелость может быть и незаметна невооруженным глазом, и запаха может не быть.
Я бы пока по такой схеме попробовал :
1. Проверьте предохранитель №43(15A) в battery junction box (под капотом). Если целый - тестером в него потыкать и посмотреть, подается ли на него питание.
2. Проверьте предохранитель №7(40A) в battery junction box (под капотом). Если целый - тестером в него потыкать и посмотреть, подается ли на него питание.
3. Проверьте предохранитель №42(15A) в battery junction box (под капотом). Если целый - тестером в него потыкать и посмотреть, подается ли на него питание.
4. Вытащить PCM Power Relay и тестером в отверстия потыкать. Питание должно быть в правой и нижней дырке.
5. Проверить само реле.
6. Проверить PCM, выходит ли оттуда что-то.
Можно и с 6 пункта начать.
« Последнее редактирование: 15 Март 2014, 20:06 от vladvo »

Оффлайн njkz86rusАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford explorer IV 2006 V6 4L XLT (H715AM 186RUS)
    • Просмотр профиля
  • Откуда: ХМАО-Югра, Белоярский
Re: Проблема с зажиганием
« Ответ #7 : 16 Март 2014, 10:19 »
Уточняю:
 1. Предохранители все проверены, релюхи все проверены методом замещения друг друга по кругу.
 2. Комп при вращении стартера выдает обороты двигателя (т.е. датчик положения коленвала жив). комп никаких ошибок не выдает (цеплялись и Launch и BARS) нормального для вашего понимания дилерского оборудования у нас в городе нет, специалиста по фордам с опытом работы с Эксплорером вообще нет (город 25000 человек, прямой дороги на "землю" нет, ближайший дилерский центр 1200 км, из них 250 км зимник зимой и паром летом, в городе FE IV - 2 шт. одна моя, и еще одна проскакивает иногда, то ли городской, то ли с поселков).

Есть вопросы такие : (НЕ кидайтесь помидорами только) не могу определить соответствие предохранителя на схеме в документации и его местоположение в блоке предохранителей, как-то не срастается картинка с реальным местом предохранителя. Что-то не догоняю. Вот на схеме например написано F43 вижу что 15А а как его в блоке предохранителей то найти, на крышке блока предохранителей циферки видел, но на месте где циферка 43 стоит не 15А а 30А, и толи все предохранители поперетыканы, то ли на крышке понаписано не так. А с релюхами вообще засада, на схемах именуется релюха словами, и ноги релюшки цифрами, как ее определить в блоке предохранителей вообще не понимаю, ни цифр ни букв. Помогите найти разъем С110, где он находится. Где находится разъем С175E модуля PCM (у них там тоже подписей нет)
« Последнее редактирование: 16 Март 2014, 10:26 от njkz86rus »

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: Проблема с зажиганием
« Ответ #8 : 16 Март 2014, 12:19 »
http://yadi.sk/d/Ak-tDTHDKbpdV Коннекторы
http://yadi.sk/d/KN9tHnE6KbqbN Предохранители и реле
http://yadi.sk/d/EOXHzee9KbuLj Вся схема электрики двигателя (Engine Control Circuit), катушки на стр.3 слева вверху.
Несоответствие предохранителей по амперам говорит о том, что их меняли. Я думаю, просто воткнули то, что было под рукой не меньшего номинала и все. Не критично. Сравнивайте по номерам на схеме.

Предохранители надо проверять тестером. Сталкивался, что визуально он был нормальный, а не прозванивался. Питание на те предохранители, которые выше указал - приходит ?

Какими схемами вы пользуетесь ?
« Последнее редактирование: 16 Март 2014, 12:43 от vladvo »

Оффлайн njkz86rusАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford explorer IV 2006 V6 4L XLT (H715AM 186RUS)
    • Просмотр профиля
  • Откуда: ХМАО-Югра, Белоярский
Re: Проблема с зажиганием
« Ответ #9 : 16 Март 2014, 13:11 »
Я пользуюсь схемами книжки Ford explorer 2008 manual.pdf тут на сайте нашел.  Предохранители когда сам проверял, вставал Цешкой минус на клему аккумы, плюсом мерял напругу на предохранителях, у них сверху металлические точки-контакты есть, проверял на обоих контактах всех предах попорядку.

Схема электрики которую вы мне скинули у меня есть, она менее удобная чем у меня, сути дела конечно не меняет, но на этой схеме нет обозначенных разъемов, а от катушки до конденцатора и на F43 имеется разъем C110. его визуально найти не могу... В той части, что вы дали,, про коннекторы, виден этот разъем и как вроде он сразу в РСМ втыкается... У себя в книжке нашел его-же... вот под копотом бы найти)))
« Последнее редактирование: 16 Март 2014, 13:18 от njkz86rus »

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: Проблема с зажиганием
« Ответ #10 : 16 Март 2014, 13:31 »
Мне видится, если 43-й предохранитель в порядке и питание на нем есть - значит реле тоже в порядке. От него к катушке идет серый провод. Я так понимаю, что это питание катушек. Надо засунуть тестер в разъем предохранителя, второй конец в разъем катушки и проверить сопротивление серого провода.
Если 0 - значит с проводом все в порядке.  В катушке желтый/серый, синий/коричневый и белый провода - импульсы от PCM. Их наличие тоже проверить бы до катушек (в разъеме). При отсутствии - прозвонить эти провода от разъема PCM до разъема катушки. Если тоже все в порядке - можно подозревать, что что-то с PCM. Или накрылся, или что-то запрещает подавать импульсы.

Оффлайн njkz86rusАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford explorer IV 2006 V6 4L XLT (H715AM 186RUS)
    • Просмотр профиля
  • Откуда: ХМАО-Югра, Белоярский
Re: Проблема с зажиганием
« Ответ #11 : 16 Март 2014, 13:36 »
Их наличие тоже проверить бы до катушек (в разъеме).
Вот этим займусь в ближайшее время. Про блокировку импульсов РСМом, вроде бы не при каких условиях не производиться, вычитал на америкосовском сайте, блокирует форсунки, а катушку вроде как нет.
Спасибо, за участие! по ходу проверок буду отписываться. Уж очень при очень не хотелось бы менять РСМ, к тому же это такой гемор, что легче по-моему на разборку машину пустить, чем поменять РСМ и прописать все у диллера.

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: Проблема с зажиганием
« Ответ #12 : 16 Март 2014, 13:42 »
Вот еще картинка.  PCM получается в задней части моторного отсека, под капотом, перед передним пассажиром.
http://yadi.sk/d/3uFSoyWxKc7sZ
И еще одна. Снятие PCM.
http://yadi.sk/d/aZe8ev8DKc8fY
« Последнее редактирование: 16 Март 2014, 13:45 от vladvo »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4179
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Проблема с зажиганием
« Ответ #13 : 16 Март 2014, 21:25 »
Вот этим займусь в ближайшее время
Проводку проверяйте не только на обрыв, но и на кз на плюс или массу. При предварительных проверках, когда будете крутить двигатель и проверять наличие искры, не забудьте отключить бензонасос, вынув предохранитель, иначе зальёте каты бензином.

Оффлайн njkz86rusАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford explorer IV 2006 V6 4L XLT (H715AM 186RUS)
    • Просмотр профиля
  • Откуда: ХМАО-Югра, Белоярский
Re: Проблема с зажиганием
« Ответ #14 : 17 Март 2014, 12:48 »
Подскажите где найти конденсатор, тот что работает с катушкой в связке? На схеме нашел, под капотом где?

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
46 Ответов
18873 Просмотров
Последний ответ 20 Август 2012, 12:44
от Фокусник
4 Ответов
2127 Просмотров
Последний ответ 20 Декабрь 2012, 15:02
от fattaf
16 Ответов
6020 Просмотров
Последний ответ 05 Сентябрь 2014, 08:23
от goblin
12 Ответов
4785 Просмотров
Последний ответ 02 Февраль 2015, 12:39
от YnbIPb
3 Ответов
1499 Просмотров
Последний ответ 23 Сентябрь 2019, 08:25
от Бродяга