Автор Тема: Почему американцы съели Гука, или Ремонт переднего карданного вала  (Прочитано 16406 раз)

Оффлайн Р220Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • GMC Yukon XL 2000
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Калуга
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1993
На осмотр меня побудил неприятное гудение, появляющееся при включении полного привода. Загнал машину на яму, посмотрел, подёргал, посмотрел-подёргал... В общем, люфт в переднем карданном валу. Ну, понятное дело, меняем крестовины - и дело с концом. Приобрёл за недорого 2 японские крестовины под именем TOYO, подивился, переведя вкладыш с грозным ахтунгом: "Смазка, заложенная в крестовины, является транспортировочной, перед установкой обязательно заменить на рабочую!" Всегда ставил крестовины, как из коробки достал, ну ладно, смажем...
Снова машину на яму, снимаю защиту раздатки, а под ней - вот те раз - шарнир из двух крестовин! В полумраке под защитой не обратил на это внимание, почувствовал рукой биение, и всё. Ладно, обе новых крестовины поставлю туда. Снял кардан, предварительно пометив места установки, выбил молотком первую крестовину, а под ней... Какая-то странная конструкция, ранее мне не известная, была покрыта слоем грязи и ржавчины. Отскоблил, отчистил, отмыл. Вот что люфтило! А крестовины были абсолютно живые! Пока я по ним молотком не прошёлся :( Узел, как я понял, представлял из себя шар с игольчатым подшипником внутри, остатки которого высыпались при разборке, и делил изгиб вала между крестовинами поровну. Восстанавливать было нечего, ищем замену.
Инет рассказал, что штука эта именуется шарниром Гука, ставится и на Доджи, и на ГМ, а на чирки даже того же партнамбера, что и на Эксплорер, - в общем, везде, где стоят двойные крестовины. В России их не обнаружил, заказал с исторической родины. Шарниры Гука, как выяснилось, бывают смазываемые и несмазываемые.
,   
внешне разные, но взаимозаменяемые. К несмазываемым, как стоял у меня изначально, на ответную часть ставится длинная резиновая муфта-пыльник, которая хоть как-то защищает шарнир от грязи, на смазываемые из-за бОльшего их размера муфта уже не налезает, и вместо неё ставится железное кольцо. Оно ничего толком не защищает, одна бутафория, но возможность смазки склонила меня к приобретению именно этого варианта. Будем шприцевать!
В результате было заказано:
смазываемый шарнир Гука,
металлическое кольцо,
две новых крестовины с пресс-маслёнками в торцах чашек (из-за достаточно плотной компановки узла пользоваться маслёнками внутри креста, как на приобретённых ранее японских, крайне затруднительно, они пригодятся в других местах),
новая гофра на шлицевое соединение - старая развалилась вся, заодно поменяю,
смазка. Смазку выбрал синтетику, у нас в городе в продаже её нет, а ехать в Москву за банкой смазки счёл нелогичным, да и в Москве с хорошими смазками, как я поглядел, туговато.
Всё необходимое было в арсенале фирмы Spicer, мой карданный вал, судя по надписям на деталях, тоже был произведён Спайсером, да и вообще, имя Дана - Спайсер, производитель мостов и валов для всего американского автопрома, никаких отрицательных эмоций не вызывало, на них и остановился.
   
Когда получил - удивил вес посылки. Когда вскрыл, обнаружил, что смазки пришла целая упаковка! Заказывала жена, а её ничуть не смутили ни вес, ни цена позиции :)

Ещё удивили крестовины. В коробку вложен пакет со стопорными кольцами, три комплекта разной толщины и разных цветов: чтоб можно было точнее отцентровать крестовину при установке. И - листок-мануал, где описаны эти самые кольца и грозное предупреждение: в крестовины заложена транспортировочная смазка, при установке заменить!!! Вот это да, и они туда же... Что ж, сказано - сделано: с присущим мне перфекционизмом все новые крестовины и шарнир были разобраны, тщательно отмыты и высушены, после чего заполнены новой смазкой. Конечно, может, и достаточно было просто прошприцевать после установки, но у нас другой подход:)

Отчищаем тщательно до блеска старые детали, для посадочных отверстий крестовин используем железный ёршик на дрели, перед отмывкой шлицевого соединения отмечаем положение для последующей сборки.
   
Купленная смазка, по надписи, предназначена для крестовин и шлицевых соединений, и не предназначена для ШРУСов и подшипников. По моему мнению, ей можно шприцевать и шаровые с наконечниками.

У соседа по гаражу есть пресс - напрашиваюсь к нему на сборку.
   
Готово. Можно устанавливать!
   
P.S. Желающим повторить - на фотографии видны все необходимые партнамберы. Кстати, Спайсер, продаваемый в Америке, и Спайсер, продаваемый в Клондайках-Академиях - две большие разницы. Если первые (красная упаковка) - вполне достойные качественные запчасти, то второе (синяя упаковка) - ерунда какая-то самого низкого пошиба, уровня МоторПро и прочих.

Почему американцы съели Гука?
Вошли без крика, почти без звука,
Как саданут его карданом прямо в ухо,
Потом ещё раз, - и нету Гука!
В народе есть одно предположенье:
Придумал он в кардане сочлененье.
В ремонте неудобное, падлюка!
Вот фордоводы и съели Гука!
Однако слышал я ещё другое мненье:
У джиповодов кончилось терпенье.
Шарниры эти шприцевать - такая мука!
Вот и убили злодея Гука.
Всё!
« Последнее редактирование: 22 Февраль 2014, 21:52 от Р220 »

Оффлайн Сергей Клим

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1449
  • Репутация: +155/-0
  • Пол: Мужской
  • Не умеешь петь - пей! 4.0L OHV. 1995г.
    • Просмотр профиля
    • Ford Explorer Club
  • Откуда: Оренбургская обл.
Во сколько обошлись запчасти, номера можно?
Explorer 4.0L OHV. 1995г.

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Кстати, Спайсер, продаваемый в Америке, и Спайсер, продаваемый в Клондайках-Академиях - две большие разницы. Если первые (красная упаковка) - вполне достойные качественные запчасти, то второе (синяя упаковка) - ерунда какая-то самого низкого пошиба, уровня МоторПро и прочих.
забавно, что подобная градация качества запчастей есть у Райбестосов. Только наоборот... ::)

И скажу по секрету- Райбестос Райбестосу рознь. Оно тоже разное бывает. Есть запчасти от этой конторы в синей и красной упаковках. Синий Рвйбестос- это линейка запчастей приемлемого качества, т.н.   "Professional grade". Красная упаковка- это линейка "Service grade", по качеству чуть лучше Конкорда, на "доехать до зарплаты".
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква

это место на люфт не проверяли?
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн Р220Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • GMC Yukon XL 2000
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Калуга
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1993
это место на люфт не проверяли?
Там всё прекрасно, проверил. Как известно, больное место у нас - шлицевое соединение в передней полуоси (если карданный вал можно считать полуосью). У себя уже менял её.
Во сколько обошлись запчасти, номера можно?
Номера видны на фото, специально коробочки номерами вперёд положил.
Обошлось всё в 16000. Из них 6000 - все детали, десятка - моё попадалово со смазкой, тысяча рублей флакон. Любому желающему готов втюхать. Если по своим оперативно не распихаю, выложу на Барахолке.

Оффлайн ammiak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4869
  • Репутация: +192/-1
  • Пол: Мужской
  • ampartsru.blogspot.com
    • Просмотр профиля
    • partsfortrucks.ru
  • Модель: Другой автомобиль
Инет рассказал, что штука эта именуется шарниром Гука, ставится и на Доджи, и на ГМ, а на чирки даже того же партнамбера, что и на Эксплорер, - в общем, везде, где стоят двойные крестовины. В России их не обнаружил, заказал с исторической родины.
я в России, если что, и эта деталька у меня всегда в наличии  ;)
ps Ром, шарнир Гука - это просто крестовина.  ::)

« Последнее редактирование: 24 Февраль 2014, 21:07 от ammiak »
поставщик клуба по запчастям и аксессуарам из США.
По вопросам заказа запчастей пишите parts4trucks@gmail.com
Писать на почту просто - кликните на адрес в подписи!

Оффлайн Р220Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • GMC Yukon XL 2000
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Калуга
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1993
я в России, если что, и эта деталька у меня всегда в наличии 
Вот видишь - теперь форумчане прочтут и пойдут более коротким путём, нежели я. *par*
ps Ром, шарнир Гука - это просто крестовина. 
Яндекс подтвердил - ты абсолютно прав! Или ты подтвердил - Яндекс редко ошибается! :D Ты б не написал - и я продолжал жить в заблуждении, в которое меня ввели джипофорумы, - и местные, и заокеанские называют эту штуку шарниром Гука. Теперь и они прочитают - и узнают, что ошибались. А как же на самом деле называется это сочленение?

Оффлайн ammiak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4869
  • Репутация: +192/-1
  • Пол: Мужской
  • ampartsru.blogspot.com
    • Просмотр профиля
    • partsfortrucks.ru
  • Модель: Другой автомобиль
А хрен его знает :) по английски «ремкомплект шарового подшипника», но джиперасты устойчивы в своих заблуждениях :D
« Последнее редактирование: 25 Февраль 2014, 00:08 от ammiak »
поставщик клуба по запчастям и аксессуарам из США.
По вопросам заказа запчастей пишите parts4trucks@gmail.com
Писать на почту просто - кликните на адрес в подписи!

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
А как же на самом деле называется это сочленение?
"двойной шарнир", не? *par*
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн ammiak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4869
  • Репутация: +192/-1
  • Пол: Мужской
  • ampartsru.blogspot.com
    • Просмотр профиля
    • partsfortrucks.ru
  • Модель: Другой автомобиль
"двойной шарнир", не? *par*

не  *par* "двойной шарнир" он же "сдвоенная крестовина" - все, кто видел свой кардан, отлично знают, как этот узел выглядит. а это просто его небольшая составляющая  ;)
поставщик клуба по запчастям и аксессуарам из США.
По вопросам заказа запчастей пишите parts4trucks@gmail.com
Писать на почту просто - кликните на адрес в подписи!

Оффлайн НиколайВоркута

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Воркута
  • Модель: FE2 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1996
не   "двойной шарнир" он же "сдвоенная крестовина" - все, кто видел свой кардан, отлично знают, как этот узел выглядит. а это просто его небольшая составляющая 
Сколько будет стоить?, если у Вас заказать. И ещё нужны все крепежные элементы переднего кардана, купил бегемота с передним карданом в багажнике ::)
Всем добра, спасибо за понимание!

Оффлайн Дед Афанасий

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
я в России, если что, и эта деталька у меня всегда в наличии  ;)
ps Ром, шарнир Гука - это просто крестовина.  ::)




Добрый день.

  Время прошло уж не мало... Но если есть в  наличии - очень надо.

Спасибо.

Оффлайн ammiak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4869
  • Репутация: +192/-1
  • Пол: Мужской
  • ampartsru.blogspot.com
    • Просмотр профиля
    • partsfortrucks.ru
  • Модель: Другой автомобиль
Добрый день.
  Время прошло уж не мало... Но если есть в  наличии - очень надо.
Спасибо.
Добрый день.
Пишите мне на почту в подписи  *resp*
поставщик клуба по запчастям и аксессуарам из США.
По вопросам заказа запчастей пишите parts4trucks@gmail.com
Писать на почту просто - кликните на адрес в подписи!

Оффлайн Дед Афанасий

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
День добрый....

Подниму забытую тему. Что делать с шлицевым соединением? Время ему пришло...

Спасибо.

Оффлайн Chirko

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +14/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Энем
  • Модель: FE1 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1991
Что делать с шлицевым соединением?
Ну в Питере-то должны быть мастерские по восстановлению или даже изготовлению КВ? Там обычно вваривают новое соединение, балансируют, красят...
Каталог с разными видами карданных фланцев, шлицевых тоже в сети где-то встречал...
Затянувшаяся дискуссия означает, что обе стороны не правы(с)

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
0 Ответов
1896 Просмотров
Последний ответ 17 Декабрь 2014, 21:50
от Магомед
9 Ответов
3219 Просмотров
Последний ответ 12 Январь 2015, 18:56
от А
11 Ответов
3419 Просмотров
Последний ответ 11 Январь 2018, 22:28
от and032
4 Ответов
3937 Просмотров
Последний ответ 03 Декабрь 2019, 14:54
от Romann
2 Ответов
855 Просмотров
Последний ответ 05 Ноябрь 2022, 05:57
от bert110389