baltika, Снимал клемму и потом действовал по инструкции на этой странице. Никак не помогло, к сожалению.
Был в сервисе по этому поводу. Попал на неадекватную смену, пришлось прекратить поиск проблемы в самом начале пути. Правда, мастер-приемщик извинился, денег ни за что не взяли, обещали впредь приложить все силы для оказания помощи в этом вопросе.
Когда машина приплыла из США, никакой дрожи в моторе не было. Реально о работе двигателя свидетельствовал только тахометр. Однако горел чек по катализатору (правая банка). И меня убеждали всегда, что это однозначно сам катализатор, так как типа больше ошибок ни от каких систем нет. Но что-то не верилось, что американец на американском бензине за 100 кмиль катализатор уездил, причем именно правую банку.
График баланса мощности на холостых приемлемый. Но если погазовать, то отчетливо видны провалы мощности на втором цилиндре. Также чуть-чуть четвертый до остальных не дотягивает. Нужно измерять компрессию и по результатам смотреть, но на сервисе как писал выше ребята были не в ударе, поэтому процедуру не закончил. Исходя из практически нулевого расхода масла подозреваю зависание какого-то клапана (так как проблема больше проявляется на высоких оборотах) или засор форсунки, ЦПГ должна быть в порядке по идее. Катушки со второго и четвертого цилиндров меняли местами с другими, график проваливался все равно на 2-м и 4-м. Осталось махнуть местами форсунки и потом уже промерять компрессию. Свечи новые, но местами на всякий случай тоже меняли. Как попаду на сервис, отчитаюсь о результатах.
Насчет чека по кату. Был на сервисе в мороз. Они при диагностике ошибку сняли. Обычно проедешь сразу в сторону дома 100 км, остановишься кофе попить, заведешь и почти сразу ловишь чек. Но в этот раз я приехал домой и три дня еще ездил на работу и домой. Ошибка появилась только на третий день вечером, когда потеплело до -8°С.
Заметил сей факт и перед выездом в Чехию снял клемму на 15 минут, чтобы сбросить ошибку, потом дал мотору прогреться и выйти на нормальные обороты. Было -20°С. Доехал до Чехии (1440 км всего), останавливался и кофе попить, и покурить. В Польше спал 2 часа в машине с заведенным двигуном (было ночью -25°С), останавливался поесть. Чек загорелся только в Чехии днем, где было -6°С. Просто стал возле супермаркета, сходил валюту поменял, отъехал и все, получи фашист гранату. Вот такое наблюдение. В морозы чек не выскакивает. Так что думаю проблема не в самом кате, а в работе двига. Может при нагреве форсунка начинает неверно лить, а в мороз она просто не нагревается от двигателе и работает приемлемо. Не знаю, но кат вырезать не собираюсь, а собираюсь искать причину. Подозреваю, что причина этого чека и неровной работы - одна и та же. Сейчас вынужден постоянно в командировках в Чехии находиться, но через месяц надеюсь плотно сервис оккупировать и проблему решить.