опыт не мой, просто натолкнулся на драйве на такую технологию. почитал, погуглил, вроде не фейк. решил поделиться. в общем, сейчас будут две несколько сокращенные статьи с драйва, небольшусенькие, да с картинками.Статья номер раз, полная версия тут:
http://www.drive2.ru/users/region-73/blog/4899916394579165474/Поскольку с химией дела по жизни не имею, то начитавшись форумов взял три возможных ингредиента: соду пищевую, кальцинированную соду и средство от засоров в канализации.
Начал с того, что изобразил из блока питания для компьютера собственно "сердце" всей установки. Для этого нужно блок питания разобрать и выпаять оттуда все лишние провода. Оставляем по ОДНОМУ ПРОВОДУ КАЖДОГО ЦВЕТА. Черный и зеленый провод премкните, иначе работать ничего не будет.
Теперь в тазик засовываем лист жести (а еще лучше нержавейки) и на него кидаем ПЛЮС, а к детальке прикручиваем МИНУС. Очень желательно обеспечить хороший контакт деталей ну и отсутствие коротышей. Деталь в ванной не должна касаться электрода-жестянки.
Внимание, работа установки связана с выделением газа. Работайте в хорошо проветриваемом помещении.
Теперь собственно эксперимент: сделал раствор с пищевой содой и теплой водой. Бурление началось очень оптимистичное. Раствор чистенький. Но вынимая деталь я не обнаруживал на ней признаков очищения. Сменил раствор и залил средство для прочистки сантехнических труб, разбавив его водой. Средство через некоторое время дало какие то сгустки, раствор приобрел рыжий цвет, но при этом деталь начала активно избавляться от ржавчины.
А сама деталь покрылась бурыми пятнами. Это уже не ржавчина, это вещество легко смывается простой водой. После того, как я ее смыл, деталь стала смотреться намного лучше. Вскрылись глубокие раковины в детали, которые я не замечал зачищая раньше шкуркой.
Поскольку целью работы был все же эксперимент по подбору наиболее приемлемого реагента, то осталось испытать еще кальцинированную соду.
На данный момент деталь выглядит немного свежее чем раньше, но еще не так как мне хотелось бы:
Замочил деталь в кальцинированной соде. Бурление не очень активное, такое же по интенсивности как и с прочисткой для труб, цвет раствора не изменился, но уже через 5 минут на жестянке-катоде появилась пленка окисла. Значит процесс идет. Жду пять часов, обмакнул в раствор половину детали, что бы была видна разница.
Всего полтора часа в ванной и нижняя часть стала похожей на то, что я ожидал увидеть! Завтра продолжу. Не хочу оставлять безнадзорно процесс, пока не рискую. Сначала показалось, что ничего не произошло и эксперимент не удался, я пошел сливать раствор. Решил обычной щеткой для посуды потереть панельку, что б смыть соду и тут! Ржавчина смылась простой водой!
Лучший результат дает КАЛЬЦИНИРОВАННАЯ СОДА обычная. Минус на ДЕТАЛЬ, а плюс на ЭЛЕКТРОД. Часов на восемь запускаете процесс, а потом просто моете детальку. Удачи!
Статья номер два, человек использовал опыт предыдущего автора. Полная версия тут:
http://www.drive2.ru/cars/uaz/3962/3962/vitek-lavr/journal/2897036/для начала эксперимента нужно было взять емкость пластиковую, под руки попалось мне ведро ну и да ладно, для начала сойдёт…потом я отправился на поиски куска нержавейки.
В гараже был найден строительный шпатель, демонтировал ручку и готово, делов то)))).Практически у всех кто делал подобные штуки используют блок питания от стационарного компьютера он выдаёт +12 Вольт. У меня такого конечно не имелось и пустил я в ход простое зарядное устройство для автомобильных АКБ…
еще нам нужна будет сода кальцинированная (стоит копейки) 20 руб.\пачка
Главное не перепутать полярность! подсоединяем минус на ДЕТАЛЬ, а плюс на ЭЛЕКТРОД из нержавейки.
В качестве пробных деталей решил попробовать отчистить чашки подушек рессор
Ну собственно и всё!