заметьте, не я это начал!
раньше колбаса была из мяса, а сейчас это единый дорогостоящий сплав высокотехнологичных присадок, в которых нечему портиться
возвращаясь к сарказму по поводу окисления масла — основа + продукты работы ДВС никуда не денутся, сколько бы туда присадок не влили, либо оно уже будет не моторным маслом.
что касается замены масла - да меняйте как хотите лично я меняю по рекомендации производителя и проблем не знаю.
Вы химик? Или хотя бы когда-нибудь интересовались деталями этого процесса? Не уверен.
От качества базы именно в процессе окисления очень многое зависит. И то насколько она будет очищена от нежелательных соединений, присутствующих в сырье, и насколько в ней будут использованы синтетические компоненты, определяются антиокислительные свойства масла, на ряду с хорошим набором эффективных антиокислительных присадок... А по поводу продуктов работы ДВС, которые никуда не деваются и кстати появляются только при его работе, а непросто простаивании, то моюще-диспергирующие свойства масла обеспечивают поддержание продуктов окисления и загрязнения во взвешенном состоянии, что позволяет не выпадать им в осадок, не образовываться лакообразным отложениям и нагару на горячих деталях. А достигаются эти свойства с помощью одноименных присадок, которые по-вашему не менялись с момента изобретения ДВС))) и которые, кстати, различно себя проявляют по эффективности в зависимости от базового масла...
Кстати добавлю еще, что окислительные процессы масла значительно выше (в десятки раз) при высоких температурах, в тонких пленках и аэрозолях, чего абсолютно нет когда двигатель не работает. Также очень влияет на процесс окисления масла проникающие в нее продукты неполного сгорания топлива, которых в современных и новых двигателях минимальное количество, а в неработающих двигателях их вообще нет! )) Поэтому зависимость в необходимости замены масла, в большей степени и в первую очередь исходит от времени работы двигателя и его нагруженности, а от времени нахождения масла в большом скоплении в картере при детских для масла температурах, очень и очень второстепенна, тем более что для масла год в таких условиях вообще младенчество...))
Я лично тоже придерживаюсь рекомендаций производителя и не парюсь! ))) А при интервале 5000, 10000, 15000 мне встречался для моторного масло только один максимальный временной интервал использования - 1год
ЗЫ тяжелыми условиями для двигателя и масла можно считать преобладающую эксплуатацию на нагрузках близким к высоким? Часто вы ездите хотя бы с полным количеством пассажиров, не говоря уже о полной загрузке и таскании прицепов? Часто вы открываете ДЗ до конца и надолго и т.д.? То что при эксплуатации в МСК нужно набрасывать на пробег огромное количество времени стояния на ХХ в пробках, которое не отражается в пробеге, другой вопрос, но он все равно имеет отношение к пробегу. Ну еще в условиях большого количества пыли и грязи, которых больше попадает в двигатель даже через фильтры, можно считать тяжелым для масла... и т.д. Но , а это тупо к времени нахождения масла в двигателе напрямую мало имеет отношение, а гораздо больше имеет отношение к эксплуатации, а значит к пробегу.
Че то я разошелся ))