Привод задний - это благо и счастье. Снос возникает как раз от привода передней оси (под тягой увеличивается увод колес плюс паразитные моменты от разности угловых скоростей, что на управляемых колесах не хорошо). Вопрос в другом - как подключается передок. Если резко, то можно и улететь наружу поворота, если по-умному, то никаких проблем. У Форда довольно грамотно все сделано. Такую же схему подключения имеет X-Drive на BMW, а уж там управляемость вообще на первом месте. Кроме того, постоянный полный расход топлива здорово повышает. Быстро ездить по скользкой дороге на машине массой под три тонны не надо. Физику не обмануть никаким приводом.
Отсутствие регулировки вылета руля - плохо. Но для его регулировки нужен составной рулевой вал со шлицами, они со временем изнашиваются и начинают стучать. Как компромисс применяется регулировка педального узла, но в Россию сейчас официально с этой опцией не поставляют, а на предыдущей модели эта опция была и у нас. Правда, говорят, что эта регулировка больше для коротконогоих теток, то есть высоким людям она счастья не приносит, поскольку она скорее придвигает педали, чем отодвигает.
Свет плохой, но здесь на форуме много написано, как это можно подправить. По нашей грязи никакой свет не спасет, хоть триксенон, так что омыватель плюс очиститель фар единственный выход, но расход незамерзайки при них неимоверный. К сожалению, для Экспа нет такой опции даже в Штатах. Остается ксенон в противотуманки и тряпка в руки.
Подогрев сидений действительно не фонтан, т.к. греет только середину подушки и нижнюю часть спинки, причем спинку слабо. По сравнению с настоящим подогревом, когда подогревается вся поверхность сидения, кроме подголовника, это несерьезно. А вот регулировка уровня подогрева мне, например, не нужна. Обычно подогрев включается сразу на полную, а потом выключается вообще. По опыту эксплуатации BMW и Volvo только так и происходит, и эти их ступени нафиг не нужны. А в Экспе к тому же автоматически регулируется степень нагрева, и довольно грамотно. А вот то, что руль сосвем без подогрева, плохо. Зимой шикарная вещь.
Насчет стука в багажнике - удивительно. Видимо, это особенность предыдущей версии. На моем 4,6 LTD 2007 все очень тихо, тише чем в BMW или Volvo. Все-таки рама и кузов на подушках имеют значение.
Прогрев салона автобуса в зимнее время проблема объективная. Помогает дополнительный потолочный вентилятор и прогрев двигателя под нагрузкой (на ходу), в пределах разумного. Это если не использовать предпусковой подогрев. С ним вообще не должно быть вопросов. Кстати, чем лучше машина греется, тем больше вы тратите своих денег на обогрев атмосферы, на экономичных современных дизелях вынуждены ставить дополнительные обогреватели салона, т.к. сверхэффективный мотор отдает слишком мало тепла наружу.
Качество пластика удручает, особенно если сравнить с топ-3 немцев. Сравнение ценников успокаивает. К тому же, у Форда реально хорошее железо, в широком смысле. То есть, двигатели, ходовая, трансмиссия, материалы несущих конструкций - все хорошо продуманное, качественное и надежное. Одна гидроформованная рама чего стоит! Мою машину два раза били - один раз тетка со стажем 2 недели на Lacetti на полном ходу задела мою открытую заднюю левую дверь, а в другой раз дядя в еле ползущей пробке умудрился разогнаться на Pathfinder так, что приехал сзади на все деньги. Поведение Экспа меня порадовало. У двери отогнулся на 90 градусов угол и отлетела накладка. А мне за границу ехать! Поехал к дилеру, записался на ремонт, заодно мне отогнули назад угол, приклеили накладку и вперед -даже краска не лопнула! Пока не показывал пальцем, никто не видел дефекта. А у тетки капот, зеркало, двери - все продрано до металла с деформацией. Дверь мне заменили по КАСКО, но можно было бы и так ездить. А с Ниссаном так - у него замена бампера, капота, вдребезги кенгурин с допфарами и зажало вентилятор. У меня замена бампера с одной накладкой (поскольку КАСКО, а так можно было бы восстановить) и косметический ремонт задней двери. Ездил два месяца, пока не привезли бампер, никто и не замечал повреждений. И в принципе, у Форда все так. Поэтому, простите пластмассу и зазоры, вы взяли качественную вещь за разумные деньги. За неразумные получите хорошую пластмассу и немного более тонкие ощущения от езды.
Прошу прощения за непрошенный совет, но я бы поменял старый Эксп на новый 4,6 LTD. У него и коробка получше, и двигатель помощнее. А все ощущения любимого автомобиля останутся.