Так, ну вот у меня начались небольшие проблемы с ГБО
, может кто и поможет, а заодно поймет
нужен ему этот газ
или нет.
Постараюсь быть краток и опишу ситуацию, что было, что стало и какие симптомы.
На газе катаюсь уже 9 лет, основные недостатки и проблемы уже изучил.
На первой машине ВАЗ 21083 с карбюратором стояло простое итальянское оборудование для карбюратора, и проблем было всего две - постоянный слив конденсата и ручное переключение на газ и обратно (не очень удобно). Баллон тор стоял в салоне. Хотя система работала неплохо, но требовала постоянного присмотра и кручения двух ручек (отвечающих за XX и параметры смеси). Общий пробег на газе на этой машине - около 40000 км.
Вторая машина - Chrysler Voyager - оборудование 4 поколения digitronik, обычный бак на 80 литров в салоне за третьим рядом сидений. Проблем при эксплуатации - 0.
ЗА все время к газовщикам всего 3 раза на ТО. Общий пробег на газе на этой машине около 60000 км за 4 года.
Ну а так как digitronik меня никогда не подводил, на свой Explorer 2005 решил поставить такую же систему.
И что теперь имеем? Посещение установщиков после установки оборудования - около 10 раз за первый месяц. Потом реже, около 1 раза в месяц.
Всего за пол года посетил их уже раз 15
. Жена говорит, что скоро меня с этим газом из дома выгонит
Подробнее:
1. Первые 3-4 посещения установщиков сводились к удалению чека - удалили. Поставили обманку на датчик давления топлива во впускном коллекторе.
2. Одно посещение вообще чуть не лишило меня машины - не утро авто отказался заводится.
Ну ни в какую. Открыл капот, и почувствовал запах газа - оказалось, что клапан жидкой фазы на редукторе закрылся не полностью - и весь двигатель и впускная система заполнилась газом. Кое как перекрыл баллон, стравил остатки газа из трубопровода до редуктора, снял воздушный фильтр, постоял немного и завелся на бензине.
При вскрытии клапана на редукторе на седле была обнаружена соринка размером около 2-3 мм. Как она туда попала - мне не понятно. Естественно я грешу на то, что это была грязь из баллона (например шарик металла после сварки баллона), установщики грешат на плохой газ - типа я такой фигней сам заправился.
Так как никто доказать не смог откуда появился этот шарик в газе - ругаться не стали.
3. Тут произошла самая главная проблема – назовем ее кратко «задница»
А заключается она в том, что до сих пор машина работает то нормально, то нет - в зависимости от заправки и погоды.
Что происходит: как я понимаю недостаточно давления газа в баллоне – чуть похолодает, давление падает и машина переходит на бензин.
При чем, это происходит тремя разными путями:
1. Срабатывает датчик давления газа, как будто он кончился, начинает пищать кнопка переключения и машина переходит на бензин (сейчас такого уже не происходит, почему не знаю)
2. Наиболее часто: при нажатии на газ во время автоматического переключения с бензина на газ мотор пытается заглохнуть, и глохнет. При этом выскакивает ЧЕК по бедной либо по богатой смеси (есть свой сканер, которым могу посмотреть на что там двигатель ругается).
При том, что если завести двигатель снова, поработать на ХХ пару минут на газе, то потом можно вполне нормально ехать
3. И самый запутанный вариант – при маленькой скорости и высокой нагрузке, когда паркуюсь на полуметровый сугроб просто переходит на бензин без всяких сигналов. При этом пытаясь заглохнуть
Если кратко, то такие проблемки есть у меня при работе на газе.
Тем, кто дочитал до этого места, понял, о чем я пишу и у которых есть идеи что делать, прошу поделиться информацией.
Лично мое мнение:
Трубка от бака до редуктора - 6 мм. При намеке установщикам на то, а не маловата ли она для двигателя в 4 литра, последовал ответ – да на этих трубках ЗИЛ 131 ездит, и все нормально. ИМХО в жару, когда давление может продавить газ хоть через пипетку наверно и ездит, только вот у меня почему-то хреново.
Если поднять давление в баке, например, накачав туда воздуха или метана – то все нормально.
Теперь главный вопрос – что делать?
Советы типа сменить заправку – не принимаются. Езжу постоянно и везде, и привязываться к одной заправке нереально. А заправиться бутаном можно и в -10.
Пока вижу 2 варианта
1. Установить трубку большего диаметра на отрезке от бака до редуктора
2. Установить электрический насос, который будет доводить давление в баке до нужных атмосфер (хотя бы до трех)
Так что, выручайте!