Всем привет ! Принимайте в свои ряды . С ГБО познакомился владея прошлой машинкой ТЛК Прадо . Сам устанавливал ГБО 4-го поколения OMVL , ну не сам конечно а в конторе ГазОйл что в Барнауле . Признаться опыт владения газом был весьма печальный . На газе проехал около 100тыс км . Первые 60 тыс км никаких проблем не было . Установил вариатор 60-2 , никакой разницы не заметил . В последствии поменял на вариатор Микролуч . Вот его работу было видно , машина стала динамичнее и прибавилась тяга на низах . За время эксплуатации Прадика на газу угробил 2 двигателя . Первый после пробега 60тыс км на газу заменил на контрактный . Он и масло ел грамм 800-900 на 1тыс км и работал как-то шумно . Короче я его поменял . Проехал на новом контрактном двс который был в оличном состоянии ( брал его у одноклубника с Владивостока , с пробегом 80тыс км ) всего тысяч 8 км , ушли зазоры клапанов . Клапана на двигателе 3RZ объемом 2,7 литра регулируются шайбами . Двигатель стало подтряхивать на холостых оборотах , сами обороты стали плавать . Ну думаю пробег у движка 80тыс , его в Японии врятли кто регулировал клапана хотя по манулу нужно регулировать через 40тыс км . Отрегулировал проточкой шайб , не снимаю ГБЦ . Хватило всего на 10тыс км и все повторилось обратно . В этот раз думаю что надо сделать все правильно ! Снять гбц , притереть все клапана в ручную , и будет мне счастье . Счастье длилось не долго . Всего 12тыс км ! И все повторилось опять . Только в этот раз уже клапана протачивать было некуда , заказал новые клапана , разборка гбц показала что просели все седла + одно прогорело . Пришлось покупать другую гбц .
Причины по которым это все случилось .
Во первых мне установили редуктор мощностью 110kw в то время как мощность двигателя тоже 110kw ( 150л/с ) , а прибавить сюда зимнюю температуру , смесь вообще становилась бедной .
Во вторых скорость работы форсунок OMVL которые мне установили была 7мс в то время как бензиновые работают 4мс . ( это почти в 2 раза быстрее , не исключено что при больших оборотах газовые форсы допускали пропуск т.к попросту не успевали и отставали от бензиновых имхо )
Из личного печально опыта я понял что гбц умирала в то время когда едешь по трассе ( часто ездил в Новосибирск это 600км ) , скорость обычно держал 120км/ч а из-за того что АКПП на Прадо 4-х ступенчатая то двс держит обороты около 3200 в мин . Газ реально не успевал сгорать в цилиндрах и догорал уже в выпускном коллекторе . Вот тебе и прогар седел . Затем вычитал статью в инете - бедная смесь газа в цилиндре дольше горит . Молекулы газа расположены на бОльшем расстоянии друг от друга . Эффект спичечного коробка - взять открыть коробок полный спичек , зажечь одну и сунуть её туда - все сгорят очень быстро , а если все эти 60спичек выложить головкой одна к другой и поджечь - гореть будут гораздо дольше .
Месяц назад приобрел Э-3 4литра . На него прошлым хозяином было установлено ГБО 4-го поколения BRC . Судя по документам оборудование устанавливали в Питере 16тыс км назад , у меня осталась их визитка с адресом . Да простят меня модераторы вот моя машина на их сайте в рубрике «Фотогаллерея»
http://www.gazunas.ru/photogalery/ford-explorer-iii-iv-4-0i-2002-2010/Только почему-то год выпуска у них написаный2005 . Но это реально мой Форд .
Так вот , я бы этим установщикам руки бы оторвал по самые немогу ! На комплект BRC установили редуктор TOMASETTO ANTARTIC , а родной BRC Gmax похоже двинули на лево , компьютер гбо не закреплен , проводка просто проложена ,газовые форсунки прикрутили к коллектору шурупами - такое убожество ! Я бы за такую установку им деньги не платил бы вообще . Как говориться обожженный кипятком на студёну воду дует , я естественно поменял первым делом редуктор . Закрепил блок управлением ГБО , он просто стоял не закрепленным в подкапотном пространстве . Настройку гбо делают только в Новосибирске , ближе негде , приходится специально ехать 600км в оду сторону для регулировки . Зато на оборудовании BRC можно в настройках поставить галочку , и никакие ЧЕКИ гореть не будут . Это специальная глушилка . После настройки мастера не поставили её и у меня через 10-15км загорелось SERVICE ENGINE SOON . Я вернулся к ним , сканер показал ошибку P0191 . Погуглив инет поняли что это не смертельно , включили глушилку и все , чек погас . Единственное то , что теперь даже если что случиться , эта глушилка не даст чеку загореться до тех пор пока двигатель не будет работать на бензине . Я включал это и проверял , работает отлично .
...и добавил:
ставь синюю хану
Форсунки HANA не обслуживаемые + очень требовательны к чистоте газа , если учесть что цена одной форсунки как минимум 2тыс руб , а угробить можно заправившись всего один раз пердячим газом , то дороговато это будет однако ...