Колхозинг задних амортизаторов на Эксп4.
Поехал я в дальнюю поездку в глухие места. Дороги оказались ну скажем так похожи на стиральную доску грунтовка и на протяжении 1000 км ... амортики и так уже на ладан дышали так вот они и не вынесли такой пытки через 800 км сдох один ( вытек а через еще 200 и второй приказал долго жить...до этого худо или бедно скорость 70-80 км час можно было держать.. а потом когда сдохли максимум 40 ..это ведь пытка..короче добрался до ближайшего более менее крупного населенного пункта и решил что надо что то колхозить так как в переди еще 2000 км пути. в магазине запчастей Выбор пал на маслянные амортики от газели хохлятского производства ( не помню какой завод и город.. темно синего цвета) продовец говорил и божился что это самые лучшие..Попробовал раздвигать задвигать .. очень жесткие в обе стороны.
Сам процес переделки- Необходим будет токарный станок с большим диаметром внутри шпинделя ( чтобы амортик влез внутрь шпинделя) и сварочный полуавтомат. Отрезаем верхнее ухо на газелевском амортизаторе как можно ближе к самому уху, потом зажимаем в токарный станок за шток через бумау очень аккуратно чтобы не поцарапать и не сделать рисок и вмятин и на самом конце штока протачиваем диаметр под резьбу ,нарезаем резьбу длиной 15 мм я резал м12х1,25 Для этой резьбы вытачиваем переходник с параметрами такими же как и у родного штока и внутренней резьбой кую мы нарезали на газелевском штоке у меня м12х1,25 накручиваем её на шток ..аа забыл покупаем какой нибудь подходящий отбойник( Подобрал от какойто нашемарки непомню какой в том же магазине) и одеваем на шток. все верхняя часть готова нижняя часть - от родного амортизатора отрезаем болгаркой сайлентблок зачищаем..далее газелевское нижнее ухо разрезаем пополам тоесть отрезаем нижнюю часть уха , верхнюю часть немного разгибаем и придаем форму ( радиус) по нашему родному фордовскому сайлентблоку для того чтобы его приварить. варим полуавтоматом , быстро , короткими стежками и каждый раз поливаем водой чтобы резина не погорела..одну сторону проварили и поливаем водой и так все 4 стороны , зачем мы это сделали .. родную заводскую сварку в колхозных условиях ничем не замениш.. а так площаь сварки намного больше и обойма родного сайлентблока довольно толстая держит нормально! следующий этап.. сбиваем пружинную чашку с родного аморта и растачиваем её её внутренний диаметр под диаметр нашего газелевского так как родной имее 50 мм а газелевский 51,2. следующий этап имеет два решения, я делал так ... из трубы подходящего диаметра вытачиваем наружную втулку которую нужно будет одеть очень плотно на газелевский аморт тоесть внутренний диаметр 51,3и длинной равной длине от донной части фордовского аморта до стопорного кольца., можно добавить 15, 20 мм для того чтобы немного приподнять зад у автомобиля. эту трубку одеваем на газелевский аморт и привариваем ее в районеи донной части аморта ( там запресовывается донная часть аморта и можно смело варить но потом все равно остудить сразу после сварочных работ), есть еще один вариант на который я не пошел.. можно попробовать проточить канавку на аморте так же как на родном и поставит родное стопорное кольцо и тогда надо будет кроме расточки под диаметр аморта под это стопорное кольцо сделать выточку в чашке так же икак и в родном аморте только большим диаметром , я не стал это делать так как не был уверен в достаточной толщине стенки газелевского аморта..
Ну вот собираем все ставим на место и наслаждаемся...
После колхозинга пробег уже 3500 из них около 800км гребенки на грунтовке- полет нормальный, заказал rancho - жду когда придут....