Вопрос картонки перед радиатором-вариант: материал (типа брезентухи или стеганого кож.зама) поверх решетки (когда холодно-уже не до эстетики).
Пока так и решил вопрос, пленку утеплительную протянул, сразу полегчало.
Думаю надо просто напомнить жителям центральных регионов окраины России, что такое мороз -35 и более, а то они там при -20 подзажрались, и забыли, что такое обморозить руки, когда одел не рукавицы, а перчатки. И узнаешь об этом уже через 15 минут после выхода из дома не потому, что они побелели, а потому что перчатки снять уже не можешь.
Когда заглохнуть на трассе, равнозначно смерти, когда стоят на дороге сгоревшие машины, потому что водители пытались согреться, когда сжигают сиденья и колеса, чтоб на час продлить агонию.
Когда промерзшей рукавицей касаешься заиндевевшего металла на капоте, и там остаётся черный след руки, где иней мгновенно испарился. Когда у соседа автозапуск срабатывает через 15 минут после остановки, а к утру машина наглухо примерзает глушаками к стоянке. Это ещё если сами глушаки не замерзают.
Когда греть машину приходится до упора, потому что она все равно не едет, а после прогрева, на скорости замерзает все, что отогрел - ступицы, мосты, рулевое и тормоза, когда масляный фильтр надо в рукавицу закутывать, иначе он на ходу замерзает, и гонит масло через клапан. Когда рев промороженного движка рвет душу на части, и если заморозил совсем, то не заводить до потепления.
Вот выхожу утром на улицу, завожу в первый раз, на 30 секунд, глушу. Жду пару минут, завожу ещё раз на пару минут, даю постоять минут пять, чтоб тепло маленько разошлось, масло стекло. Завожу и прогреваю минут 5-7, снова глушу, и после перерыва завожу окончательно и ухожу домой, собирать детей. За минут 15 двигатель прогреется, печка начнет работать,но две печки разом, снимают с него больше тепла, чем он производит, и прогреется он до 80 градусов только когда мы приедем в садик, через два километра. Через полчаса я заведу,. Температура двигателя +50, пока везу жену до работы, прогреется до 80, ибо тоже 2 км. Доеду до работы, через час заведу промороженную, прогрев, поеду до дома - нагревается до 80. Дальше все продолжается тем же макаром, вечером в обратном порядке.
Претензий к термостату нет, он держит температуру в любой мороз, если тепла хватает, но если движок утеплить, то он гораздо быстрее прогреется, а если откроется термостат, и прогреет радиатор - на стоянке радиатор будет обогревать всю подкапотку, не позволяя движку слишком быстро отдать тепло пролетающему воздуху. Соответственно прогрев потом гораздо дешевле и короче.
На работе в теплый бокс загоню, сниму решетку, закрою нормально.
На всех машинах до этого, закрывал радиатор полностью при первых морозах, и открывал только в апреле, если стрелка начинала подниматься выше положенного, и лишнее тепло от печки было уже не нужно. До тех пор печка - справляется с охлаждением двигателя на ура.
Но можно считать, что термостат заклинил, заставляет все движущиеся части замерзать.