могут ли эти 2 вещи быть взаимосвязаны между собой
Насколько знаю, никак не связаны.
Я бы для начала с дальним разобрался, т.к. это проще будет, а потом уже с дворниками. Скачивай system wiring на свой год. Открывай стр. 28, 29, 30. Смотри какая из схем твоя.
Процедура вкратце следующая: для начала смотри, есть ли напряжение до 33 предохранителя (естественно включив дальний).
Если нет, то смотри по схеме цвета проводов и напругу на них. Там просто - тестер или контрольку и проверяем последовательно наличие/отсутствие напряжения.
Насколько помню, дальний работает, если потянуть переключатель на себя, либо если включен head (крайнее правое положение) на основной крутилке и естественно hi на переключателе (вкл. от себя).
Если напруга есть, то смотрим где она пропадает после преда. Вполне возможно, что и гнездо окислилось.
Как вариант, можно подать "плюс" напрямую на выход преда. Если дальний и контрольная лампа на панели не загорятся, то точно обрыв где-то дальше. Вполне возможно, что на верхнем разъеме в переходе салон/подкапотное ( разъем стоит слева, выше ног водителя).
Все описанное выше верно, если у тебя авто без дрл. Если дрл присутствует, то контрольная лампа на панели приборов будет включена через него (стр. 29).
Теперь дворники. Здесь немного сложнее. Открывай стр. 66. И проверяй сопротивления на переключателе. Провод серый с красной полосой относительно светлосинего с оранж полосой и розового с желт полосой. Если переключатель исправен, то смотри на провода до модуля gem. По идее можно глянуть контакты на gem-е, но там защищено все от воды нормально, плюс контакты смазкой покрыты, так что окислиться не должно. Крайний вариант - сам gem. Но туда лезть наверное не стоит - железка надежная, ломается оч редко.
И,
Chicha66, тебе не зря намекает. Внимательно смотри, нет ли какого колхоза, допустим реле от нашемарок (обычно просто на проводах болтаются), либо проводов нестандартной расцветки. Как обнаружишь, проверяй куда они ведут.