Автор Тема: Кнопка "аварийки"  (Прочитано 7117 раз)

Оффлайн 5x5Автор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1014
  • Репутация: +103/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0165
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Кнопка "аварийки"
« : 13 Октябрь 2013, 14:37 »
В продолжение темы .
Кнопка "аварийки" расположена очень неудобно. Есть мысль поставить ещё одну, а параллель с существующей, в основном для того, чтобы поморгать "спасибо" во время движения.
Может, кто уже делал? Какие у кого соображения на сей счёт? Какую поставить кнопку и куда, чтобы не выглядело колхозно и исключалась возможность случайного нажатия?


Оффлайн Никита89

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 629
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Собянинск, Солнечногорск
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2007
Re: Кнопка "аварийки"
« Ответ #1 : 14 Октябрь 2013, 12:50 »
вместо круиза влупи в руль :)
не знаю как просто удобное место

Оффлайн 5x5Автор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1014
  • Репутация: +103/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0165
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Кнопка "аварийки"
« Ответ #2 : 14 Октябрь 2013, 18:15 »
Никита89, круизом часто пользуюсь, а вот если вместо заглушки рядом с кнопкой "media" на руле, было б классно!
Вот только где взять эту кнопку и как с неё сигнал получить, пока нет идей. 
А так вообще моя инженерная мысль не стоИт на месте. Думаю, что нало делать кнопку без фиксации с реле с задержкой, чтобы нажал на неё, аварийка помигала 3-4 секунды и отключилась. Пока самым удобным видится место между переключателем головного света и воздуховодом, "на 11" или "на 13 часов" от переключателя фар. Поставить маленькую красную кнопочку. Какую именно - пока не знаю. Наверное, нужна круглая с подсветкой. 

Оффлайн Dido

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 185
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Astana, Kazahstan
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Кнопка "аварийки"
« Ответ #3 : 27 Декабрь 2013, 08:49 »
Согласен, кнопка эта очень неудобно расположена и "спасиб сказать" проблематично. Может и вправду вместо круиза или музона воткнуть?  :-\

Оффлайн George

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5880
  • Репутация: +1061/-0
  • Пол: Мужской
  • Flußpferd
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Кнопка "аварийки"
« Ответ #4 : 27 Декабрь 2013, 11:08 »
И ногой на неё давить
- А что это за звуки, вот там? - спросила Алиса.
- А это Чудеса, - равнодушно пояснил Чеширский Кот.
- И...И что же они там делают? - поинтересовалась девочка.
- Как и положено, - Кот зевнул. - Случаются.

Оффлайн Никита89

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 629
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Собянинск, Солнечногорск
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2007
Re: Кнопка "аварийки"
« Ответ #5 : 27 Декабрь 2013, 11:17 »
тогда в подголовник зашить, херак бошкой по нему и джингл белс  :D

Оффлайн 5x5Автор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1014
  • Репутация: +103/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0165
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Кнопка \"аварийки\"
« Ответ #6 : 11 Апрель 2014, 18:00 »
тогда в подголовник зашить, херак бошкой по нему и джингл белс  :D

Да у вас и так каждый третий ездит так, будто во всю голову ушибленный. :D

...и добавил:
Итак, моё готовое решение.
Было приобретено жигулевское реле поворота 2101 (РС-491М) (80 руб). После ряда экспериментов все детали из него, кроме непосредственно реле, были удалены, и собраны по схеме:

Сопротивление обмотки реле - 820 Ом, при емкости конденсатора 10000 мкФ обеспечивается задержка отключения чуть более 2-х секунд. Резистор на 3,9 Ом нужен для ограничения "пускового" тока, чтобы не искрили контакты в кнопке.
Конденсатора на 16 Вольт в день моего визита в магазин в наличии не оказалось, поэтому взял на 25В, что отрицательно сказалось на габаритах изделия. Вот так оно выглядело  в спаянном виде:


Вид с другой стороны:


Так как конденсатор внутрь не влазил, просверлил отверстие в колпачке:


Чтобы ничего не болталось, запаковал термоусадочной трубкой:


Контактную группу реле одним контактом подключил у "массе", другим - к коричневому с желтой полосой проводу, идущему к 4 контакту SJB.


Кнопочку взял без фиксации, вот такую:


Кнопку поставил под блок управления внешним светом, там же спрятано реле, SJB тоже рядом:
« Последнее редактирование: 11 Апрель 2014, 19:00 от 5x5 »

Оффлайн Никита89

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 629
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Собянинск, Солнечногорск
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2007
Re: Кнопка "аварийки"
« Ответ #7 : 11 Апрель 2014, 18:40 »
я готов ездить к тебе в Новосиб по проблемам в электрики!

Оффлайн Алексей

  • Основатель
  • *****
  • Сообщений: 2388
  • Репутация: +304/-5
  • Пол: Мужской
  • Сейчас, должно быть, будут убивать.
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0100
  • Откуда: Бронницы
Re: Кнопка "аварийки"
« Ответ #8 : 12 Апрель 2014, 09:06 »
Тему добавил в ФАК, автора - к награде. *pir*

Оффлайн George

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5880
  • Репутация: +1061/-0
  • Пол: Мужской
  • Flußpferd
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Кнопка "аварийки"
« Ответ #9 : 12 Апрель 2014, 09:15 »
5x5, Супер!
Вот бы ещё фотку торпеды с установленной кнопкой.
- А что это за звуки, вот там? - спросила Алиса.
- А это Чудеса, - равнодушно пояснил Чеширский Кот.
- И...И что же они там делают? - поинтересовалась девочка.
- Как и положено, - Кот зевнул. - Случаются.

Оффлайн Shurf

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 6263
  • Репутация: +153/-0
  • Пол: Мужской
  • Состариться – не значит повзрослеть!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0092
  • Откуда: Новосибирск
Re: Кнопка "аварийки"
« Ответ #10 : 14 Апрель 2014, 03:43 »
я готов ездить к тебе в Новосиб по проблемам в электрики!
так мы все к Вадиму и ездим :)

Оффлайн Mignon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосибирск
Re: Кнопка \"аварийки\"
« Ответ #11 : 14 Апрель 2014, 07:09 »
хочу такую же!)) причем уже давно....
5x5: на заказ не делаешь?))) *par*

...и добавил:
5x5: или хотябы подскажи какой провод пошел на массу а какой к sjb (синий или фиолетовый), а то со схемой мне тяжко ( не понимаю ::) ) а вот по картинкам и описанию все более чем легко)
« Последнее редактирование: 14 Апрель 2014, 07:13 от Mignon »

Оффлайн 5x5Автор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1014
  • Репутация: +103/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0165
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Кнопка "аварийки"
« Ответ #12 : 14 Апрель 2014, 14:28 »
В продолжение темы, есть изменения и дополнения.
1. Как оказалось, на ФЭ4 можно обойтись вообще без реле задержки, так как штатная кнопка "аварийки" тоже без фиксации; по первому нажатию "аварийка" включается, по второму - выключается. Для простого решения достаточно приобрести кнопочку без фиксации; второй контакт дублирующей кнопки цепляется на "массу". Масса берется под рулевой колонкой (видно на фото).
2. Чтобы не лазить к SJB в позе "борцовский мостик", легко и непринужденно можно подключиться к тому же проводу в рулевой колонке, он в разъеме крайний сверху, очень удобно.
3. Из инструмента понадобятся нож, головки на 5,5 и 7 с воротком и (опционально) - паяльник, хотя можно теоретически сделать и на скрутках, силовых цепей там нет.





Рядом с кнопкой - выключатель ПТФ (был туда приделан кем-то из предыдущих хозяев моего Бегемота).
Как на ФЭ3 - надо посмотреть.
« Последнее редактирование: 14 Апрель 2014, 17:07 от 5x5 »

Теги:
 

Похожие темы