Как я уже писал ранее для ремонта своего захандрившего бензонасоса я заказал турбинку Verke VFP 433301G от 4-х литровой Ауди А8, вот она лежит в коробочке:
Провода к насосу крепятся под гайку — мне нравится такой способ крепления.
У насоса в комплекте нету сеточки фильтра - заколхозил из латунной сетки, непонятный сосок (показан красной стрелкой) заглушил подходящим саморезом.
На этом подготовительные работы закончились, пора переходить к автомобилю.
На машине в первую очередь стравил давление в топливной системе (нажав сосок на рампе), потом снял трубку с фильтра, надел на фильтр шланг и опустил в канистру. В блоке предохранителей под капотом снял реле питания бензонасоса и поставил вместо него перемычку - бензин из бака потек в канистру.
Так же бензин из бака можно слить если сначала отстыковать от бака патрубки идущие к заливной горловине и шланг опустить уже туда.
Часа через полтора бак был извлечен, модуль бензонасоса откручен. Дольше всего мудохался с отстыковкой шлангов заливной горловины - они никак не поддавались (особенно тот что тоньше), но в итоге при помощи такой то матери мне удалось их снять.
После снятия бака и обнаружил в нем литров 5 бензина, отсосал шлангом в канистру. Сам бак промыл водой, протер тряпочкой и оставил сушиться.
Из ремзоны пора было уезжать, поэтому модуль бензонасоса повез домой и уже дома разобрал модуль. Сначала надо открутить все болтики, снять верхнюю часть модуля (с трубками) - под ней обнаружится еще один болт крепящий крышку стакана к самому стакану. После откручивания этого болтика можно разбирать стакан осторожно отщелкивая защелки (пластик от времени хрупкий).
В стакане обнаруживается вот такая конструкция. Однако, как то хитро все, без поллитры не разберешься
Вот он виновник торжества, насос Ford F57U-9350-A1A производительность 95л/ч, давление 310кПа:
А вото это сравнительная фотка Фордовского насоса и того что купил я. Мда, без колхоза дело не обойдется.
Как я уже и говорил с нагромождением какихто клапаночков на крышке без алкоголя не разберешься...
...поэтому слегка приняв на грудь и продув ртом все эти клапаночки и трубочки я пришел к выводу что все это не что иное как обратный клапан, которого на самом насосе нет, ну а так как на купленном насосе обратный клапан уже встроен, я принял решение этот блок клапанов демонтировать.
Свой насосик я запихнул в стакан поглубже, там где выходит сосок выпилил отверстие, на сосок одел кусок топливного шланга внутренним диаметром 8мм.
Так как на стакане имеется отличная Фордовская сеточка с мелкой ячейкой, свою колхозную из латуньки я снял. Приемную трубку отрезал и надел на нее шланг. В итоге модуль в сборе принял такой вид:
А вот,сам бак у меня железный, со следами коррозии и как назло ничего с собой не было чтобы обработать ржу, так и поставил обратно. Улыбнуло: внешним видом бак похож на гусеницу из мультфильма про Лунтика
)
Поставив бак на место залил в него примерно 20л бензина. Точно так же как и раньше поставил перемычку вместо реле бензонасоса - жду когда потечет бенз из трубки. Бензонасос жужжит, топливо не течет. Непонятно.
Снова снял бак, вытащил модуль, покумекал. Под сеточкой стакана оказался обратный клапан, по хорошему он нужен чтобы топливо из обратки не вытекало в бак, а находилось в стакане. В общем, этим обратным клапаном пришлось пожертвовать. Собрал без него, залил бенз - топливо пошло.
Подстыковал топливный фильтр на место, завожу машину - работает.
Но счастье было не долгим, примерно через минуту работы бензонасос громко зажужжал. Так иногда жужжит умирающий моторчик печки на ВАЗовской классике. Такая вот беда. С товарищами подумали было на резиновую приблуду на обратке (на фотках крышки стакана синяя резинка), что типа она резонирует как детская свистулька из стебелька одуванчика, но нет - отстыковал шланг обратки от регулятора давления, на регулятор надел шланг, опустил в канистру (тоесть обратка пошла в канистру, а не в бак) - один фиг жужжит. Значит все таки насос.
Расстроился я. Плюнул на все, машину до конца не собрал - защиту бака просто в багажник кинул и уехал. ХЗ че делать, наверное другой насос покупать.
...и добавил:
ездил щщас давление в рампе мерял — на холостых 2,0 — 2,05 (по чилтону должно быть 2,13), при прогазовке 2,6 (2,7). Вроде норма…