В кои-то веки дошли руки, сделал. Т.к. никто не горел желанием браться или хотели разобрать полмашины - пришлось самому. Подшипник нихрена не NSK 35BD219 (35*55*20), а NSK
35BD5020 (35*50*20). Впух капитально с этим делом, т.к. разбирал на даче, и куплен был 35BD219, по факту оказалось что наружный размер другой. Пришлось просить друзей привезти. Я думал - может ролик меняный, но судя по клейму на нём - оригинал и по году в маркировке похоже что родной. Видимо есть разные. Так что будьте бдительны!
Собственно залез я туда когда у меня рассыпался подшипник на натяжителе ремня (вот эти уроды из подписи тупо украли мои SKFовские подшипники, взяли бабки и ничего не заменили - вскрытие показало, что там стояло что угодно, но только не SKF, и судя по состоянию - замены оно не видело лет 10, а то и с завода
).
При снятии натяжителя выяснилось, что открывается неплохой доступ к ролику кондея, сам компрессор снимать не требуется. Яма не нужна.
Когда полез менять уже все подшипники роликов - решил сделать и это.
Итого на 4.6 чтобы туда добраться нужно (пишу в порядке, обеспечивающем наилучший доступ):
1. Снять декоративную крышку над радиатором, где нарисована укладка ремня. Снять короб воздушного фильтра вместе с хоботом (нижняя кастрюля просто вытаскивается с усилием - сначала вверх, потом вбок).
2. Снять верхнюю часть защиты вентилятора (2 болта и клипса у трубки кондиционера).
3. Снять вентилятор. Тот ещё квест, можно придерживать рожковым ключом ~17 с удлинителем за болты на шкиве (подсмотрел идею где-то здесь на форуме). Не торопитесь снимать ремень раньше времени.
4. Снять нижнюю часть защиты вентилятора, 2 болта снизу, доступ хороший (вытаскивать наверное лучше вниз, но без ямы не хватает места, вверх тоже вытаскивается, но надо покрутить чтобы пролезло, патрубки мешают). Кроме болтов там пристёгнута пара клипс, фиксирующих шланги, просто выдёргиваются.
5. Снять ремень, снять натяжитель и желательно ближайший к нему ролик.
Всё, у вас вполне приличный доступ.
Откручиваем гайку на оси (придерживать якорь можно металлической полоской за торчащие пимпы). Снимаем якорь, стараясь не потерять дистанционную шайбу (у меня была 0,7 мм). Дальше самое неприятное, нащупать стопорное кольцо и снять его. Без съёмника колец на разжим никак. Лучше прямой или под 45 градусов, под 90 неудобно. И зеркальце (лучше эндоскоп, но не взял его с собой). Геморно, но можно. Места маловато, но жить можно.
Дальше надо снять шкив. За неимением двухлапого съёмника или места для удара молотком - делал как американцы на их видео, надавливая упёртой в лобовину двигателя монтажкой и подкручивая шкив. Так себе способ, идёт тяжело. Но снимается. Обращаю внимание что внутри шкива есть буртик на корпусе кондея и можно в какой-то момент начать монтажкой давить на него, нужно её не упирать до конца, чтобы давить именно на сам шкив.
Дальше стандартно, выбиваем подшипник, ставим новый (лучше прессом, я сажал молотком, потом немного подкернил, там с завода кернения были - лучше спилить, но и так выходит), аккуратно подстукивая сажаем на место шкив, надеваем стопорное кольцо (тот ещё гемор, проблема даже не вставить, а убедиться что оно защёлкнулось, я ещё обстучал молотком через подходящую железку), ставим шайбу, ставим якорь, проверяем зазор (по TSB должен быть 0,254-0,610 мм), если надо - снова снимаем якорь, шлифуем шайбу. Прикручиваем натяжитель и ролик, накидываем ремень, прицепляем воздушный фильтр, пробуем. Ну и собственно после того как убедились в нормальной работе - прикручиваем нижнюю защиту, пропеллер и всё остальное.
У меня в первый раз получился сильный шум при откл. кондее, включение с искрами и вонь фрикционной накладки. Похоже шкив после такого изнасилования подбивал. Убрал всё лишнее, путём нехитрых манипуляций с монтажкой и молотком (кажется сам якорь был тоже кривоват) добился отсутствия видимого - индикатора с собой конечно не было - биения и равномерного зазора около 0,4 мм, собрал - вроде тихо, всё работает. Правда звук включения изменился. И периодически поначалу всё же наблюдалось некоторое пошоркивание на холостом ходу. Сейчас уже вроде нет.
Но вообще износ трущихся поверхностей после 17 лет - изрядный и неравномерный (кажется оно уже с перекосом работало). Стоило бы поставить новый ролик и якорь... Ну будем надеяться, что притрётся в новом положении и ещё послужит.
Думаю что лучше потратиться на детали (что упростит работу без снятия компрессора и сделает результат более предсказуемым, особенно без хорошего съёмника), чем на заправку системы.